Звание философа

  • Сен-22, 2006
  • Андрей
  • 10 Комментариев

Некто заявил человеку, похвалявшемуся званием философа, что признает его таковым, если он перенесёт наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо. Тот долго выслушивал брань и наконец с насмешкой спросил:
— Теперь-то ты веришь, что я действительно философ?
На это первый ответил:
— Я бы поверил, если бы ты промолчал.

Комментарии

    • Levanter
    • 14:39
    • 04 Ноя, 2010

    "А он своим вопросом дал понять, что очень гордится своей выдержкой и претендует на звание философа только благодаря ей,"

    Совсем не давал он понять это. Он бахвалился и до этого, и это было продолжением его бахвальства - его составляющей.
    Будь у философа ума побольше, он вообще мог бы сказать - Представь, что я промолчал. Тогда ты поверил бы?

    • Зеркало
    • 14:12
    • 22 Дек, 2006

    Рамазан, слово "философ" в переводе с греческого - "любитель мудрости". Любитель мудрости и мудрец - это всё же немного разные вещи, хотя тот, кто любит мудрость, будет к ней стремиться, и люди часто отождествляют эти понятия.

    • Рамазан
    • 10:42
    • 22 Дек, 2006

    Зеркало
    Я с вами согласен по смыслу. Но здесь все-таки наверное слово "философ" не подходит. Может Андрею надо было его заменить на "мудрец"? Не вижу, чтоб это был оригинальный текст какого нибудь автора.
    А уходить не надо - будьте выше этого.

    • Зеркало
    • 4:02
    • 22 Дек, 2006

    Нюша, поверьте, если бы я знал, кто какие слова согласен принять в свой адрес, я бы употреблял их. Я ни кого не стремлюсь обидеть и с большинством людей нахожу общий язык. Конечно, есть вещи, которые меня задевают, но я думаю, они есть у всех людей. Например, меня часто задевает, когда говорят гадости о людях, особенно о мёртвых. Или просто когда беруться судить о поступках людей, не понимая их мотивов. И, возможно, в этоих случаях я становлюсь "колючим". Но я думаю, что это свойственно многим людям, в том числе и участникам сайта, конфликты возникают далеко не только с моим участием. Если вы почитаете комментарии других участников, то убедитесь в этом (мне просто не хочется ни на кого показывать пальцем). Если большинство участников здесь считает, что моя манера вести диалог не соответствует этому сайту, то я просто уйду отсюда, но уж простите, какой я есть, такой и есть. И поверьте, от ваших замечаний я тоже тепла не почувствовал, а почувствовал именно "колючесть".

    • Нюша
    • 3:04
    • 22 Дек, 2006

    Зеркало, здравствуйте!)
    "Я всегда стараюсь быть предельно корректным с Вами"
    Зачем "стараться", неужели трудно общаться с людьми такими словами, которые согласны принять в свой адрес. Простите, но Ваша манера отвечать оппоненту "колючая". Этот сайт - место, где близкие по устремленностям люди делятся своими мыслями и простым человеческим теплом - спасибо Андрею.) А Вы любую оппозицию воспринимаете, как личное оскорбление. Зеркало, будьте добрее - мы любим Вас:)

    • Жаждущий
    • 1:36
    • 22 Дек, 2006

    Зеркало, согласен, "ничто человеческое, в том числе и тщеславие, не чуждо даже философам".
    Термин "философ" (др.-греч. φιλόσοφος) старше термина "философия", изначально применялся для обозначения образованного человека вообще.
    "...на вопрос Леонта, флиунтского тирана, кто он такой, Пифагор ответил: "Философ", что значит "любомудр". Жизнь, говорил он, подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины." Диоген Лаэртский. Книга восьмая

    • Зеркало
    • 22:24
    • 21 Дек, 2006

    Философ выше всякого хитреца, и ему не нужно никому доказывать, что он философ. Яблочко, простите. Я всегда стараюсь быть предельно корректным с Вами, но, честное слово, я не находил слово "придираться" слишком резким.

    • Яблочко
    • 21:55
    • 21 Дек, 2006

    "одним из признаков истинного философа является отсутствие тщеславия" - не уверена, одно другому не мешает.
    Само участие в такой проверке нелепо. Всегда найдётся хитрец, который выдвинув одни условия, в конце подменит их другим!
    1. "признает его таковым, если он перенесёт наносимые ему оскорбления спокойно и терпеливо"
    2. "Я бы поверил, если бы ты промолчал"

    Зеркало, Вы не находите, что слово "придираться" слишком резкое? У меня пропадает всякое желание что-то писать...

    • Зеркало
    • 21:34
    • 21 Дек, 2006

    Яблочко, вы вырвали одно слово из контекста и придрались к нему, хотя вне контекста оно, разумеется, лишается всякого смысла. Смысл же в том, что одним из признаков истинного философа является отсутствие тщеславия. А он своим вопросом дал понять, что очень гордится своей выдержкой и претендует на звание философа только благодаря ей, т.е. именно то, о чём Вы сказали... Сравните, например, с этим: http://pritchi.castle.by/ras-7-18.html

    • Яблочко
    • 20:49
    • 21 Дек, 2006

    Промолчать может кто угодно - это ли признак? Скорее это признак выдержки...
    Истинный философ ищет связи, закономерности, первопричину. Его реакция внутренняя, а не внешняя.

    Философия = (греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) Какие могут быть проверки?! )))

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED