• Сен-14, 2010
  • ЗЛЮРИК
  • 9 Комментариев

На свет явился милый Червячок – зеленый, обаятельный крючок. И вот Червяк, округу обозрев так миру, удивился, что чуть с листа от восхищенья не свалился.
- Как мир хорош и как чудесен он! Я в нем живу! О, я в него влюблен! И чтоб он был добрее и не страшен, его наполню смыслом я и славненько украшу! Но перед тем, как грубое порушить мир, должен подождать пока, я буду кушать.
И с этим резюме Червяк подраспрямился, и челюстями в ближний лист вцепился.
Чуть–чуть поев, он снова огляделся и понял: не один он в лист мясистый въелся. Другие червяки со всех сторон ползут и те же листья кушают… Нет, жрут!
- Да, я хотел в мир доброе привнесть, - пробормотал Червяк, – но чтобы выжить надо больше есть! Не буду есть - мне в жизни не пробиться. Я в Махаона должен превратиться.
Червяк, ещё поев, стал пухлый и пушистый, без паузы жуя бубнил: "Мир, подожди, я быстро! Улажу вскорости столовые дела и подвиг совершу, чтобы исчезла мгла! Чтоб засияло в небе солнце краше! Чтоб жизнь у всех была огромной, полной чашей! Чтоб бабочкою став, парила, хорошела…
Но тут Синица скок на ветку ту, и гусеницу съела!..
Сентябрь 2010 г.

Комментарии

    • Levanter
    • 4:21
    • 21 Сен, 2010

    Злюрик, спасибо, что высказали своё отношение, а то измышлять в этом плане как-то не хотелось).
    В заключение, как бы независимое обобщение: мыслительный процесс, как известно, складывается из слов и чувственных образов. И если самому автору общая картина представляется ясной, а на бумагу он переносит только слова, т. е. опускает образную схему, не выразив это тоже сколько-нибудь органично в словах (у меня так иногда случается), то текст теряет силу или даже искажается и не всем читателям бывает понятно, что хотел изобразить автор.
    Может, сухие слова, сами по себе и должны вызывать соответствующие чувства у читателя, и тогда ему будет так же ясно, как и автору, но это если правильно приложить их к смыслам и соответственно скомпоновать с событиями в тексте, что и вызовет из недр читателя требуемую картинку, то бишь от автора.
    Тоже в заключение: "Если вы читаете какое-нибудь сочинение, то пусть это будет не ради того, чтобы оспорить автора или противоречить ему, не ради того, чтобы принять его мнение без расследования и поверить ему на слово или чтобы блеснуть в разговорах, но чтобы научиться мыслить, рассуждать, исследовать, взвешивать как то, что говорит автор, так и остальное". Ф. Бэкон.

    Успехов вам, Злюрик. Может быть, однажды мы сподобимся прочитать где-нибудь на литературном сайте какой-нибудь опус, под псевдонимом – Злюрик)).

    • Злюрик
    • 12:31
    • 20 Сен, 2010

    Отдаю должное Вашей вдумчивости и скрупулёзности. Вы видите многое меж строк и то что "за кадром". Проводите интересные паралели и связи. Искренне Вам благодарен. С большим интересом и пользой проячёл Ваш разбор. Спасибо!

    • Levanter
    • 10:31
    • 19 Сен, 2010

    Подумал, что произведение может послужить дидактическим материалом для развития самостоятельного философского и практического мышления у подростков. А что? По-моему, это хорошо.
    В принципе, басня довольно симпатичная. Взрослым это может быть напоминанием... тогда текст должен обладать скрытой силой мощного духовного воздействия - когда без лишних слов свидетельствуешь об известных вещах, что называется из недр болящей души.

    Поэтому желаю автору дальнейшего творческого развития.

    • Levanter
    • 10:27
    • 19 Сен, 2010

    Злюрик, не уходите в подполье...
    Если попытаться разобрать содержание в концептуальном плане, то обнаружится, что по ходу изложения не расставлены акценты, которые подводили бы читателя к основной мысли, которой, кстати, как бы и нету. "Думайте сами, решайте сами"... Из событийного ряда много чего можно извлечь, только всё это мы уже думали, когда читали книги, это ведь старо, как мир (и это не упрёк в банальности), а также сами можем наблюдать в жизни. Так в чём нравоучение басни конкретно?:
    1. Среди сонмища "жрущих" только один делает это одухотворённо и его как раз сожрали.
    2. Вот де, какова наша реальность – мечтательной особе ни за что не прогрызться в жизнь слабыми зубками. Надо же, все кругом "жрут" зубищами! Не нуждаются в духовности сами и никого одухотворять не собираются тоже. Да съедают заодно и мечтателя, вместе с мечтами. Сплошной фастфуд...(-_-)
    3. Мир не должен ждать, пока "сожрут" такого молодца, а должен немедленно взять его на поруки. Тем более что он пообещал - Чтоб засияло в небе солнце краше! Чтоб жизнь у всех была огромной, полной чашей! (^_____^)
    Или всё это вместе? Скорее всего, так. Конкретной привязки к чему-либо нет.
    И если в басне нет вступления, то хотя бы мораль нужна, типа: -- Не воспаряй в мечтах слишком высоко, если за тобой внизу некому присматривать.
    -- Пока растёшь, ползи, чтобы вцепиться, не к лучшему листику и не к ближайшему, а к БЕЗОПАСНОМУ. И вообще, не отходи далеко от папы с мамой.
    -- Кто как не мы с вами спасём червячка от ужасной синицы? Ради нашего же с вами блага.
    Или классическое –- Вот он каков, мир, Ойкумена наша! Хотя нет, это больше на вступление похоже.
    Пожалуй, по тексту высказал всё.

    • Levanter
    • 16:17
    • 18 Сен, 2010

    Спасибо, Злюрик. (собственно, я мог бы и промолчать:)
    Начну с этой фразы: "Не буду есть - мне в жизни не пробиться. Я в Махаона должен превратиться". Непонятно мне, перестаёт он кушать вообще или временно, как бы уже наевшись для последующего превращения в бабочку? Тут у вас, по-моему, соединились причудливо в одно смыслы – "жить, чтобы есть" с "есть, чтобы жить". Отчасти поэтому другая фраза: " Не буду есть - мне в жизни не пробиться". – слегка в диссонансе с этим: "Червяк, ещё поев, стал пухлый и пушистый, без паузы жуя бубнил: "Мир, подожди, я быстро! Улажу вскорости столовые дела и подвиг совершу, чтобы исчезла мгла!" Почему, собственно, я и написал: "Пока сиять красиво для мира вы начнёте - полмира вы сожрёте".(-_^)
    Ещё мне неясно, что за черви там, как-то смешались кушающие гусеницы, которые превращаются в бабочек с какими-то простыми кушающими червями. Или другие тоже в бабочек? Тогда почему они жрут-то? чем хуже Махаона? многие даже полезней.
    Если вернуться к фразе: "- Да, я хотел в мир доброе привнесть, - пробормотал Червяк, – но чтобы выжить надо больше есть! Не буду есть - мне в жизни не пробиться. Я в Махаона должен превратиться". Парадокс на парадоксе). Выходит, кушать-то вроде ему побольше положено, - изначально надо, как и другим, но как бы невозможно и червяк, принимает волевое решение превратиться в Махаона. А изначально, опять же, кем он был или кем стал бы? Взаимоисключения. Понять-то я могу, что автор, скорее всего, имел в виду то, что Червяк, по причине своей слабости! и чтобы ещё не походить на "жрущих" червей? решил есть, чтобы жить и Светить, т. е. кушает исключительно с высокой целью, но с чисто формальной точки зрения - путаница изрядная. Чего в баснях у классиков не наблюдается. Как-то они точнее в привязке своих сюжетов и смыслов к физиологии животных и, к слову, не слишком влезают в это.
    Не подумайте, что басня не понравилась мне совсем... Надеюсь, критику воспринимаете не болезненно. Я ведь выражаю своё субъективное т. с. частное мнение.

    С уважением и пожеланием успехов в творчестве, Марк.
    P. S. Потом ещё добавлю мысли, если вы не против.

    • Злюрик
    • 12:30
    • 18 Сен, 2010

    Изложите. Баловался в глубоком детстве.

    • Levanter
    • 7:01
    • 18 Сен, 2010

    И сыто отрыгнув, Синица усмехнулась: Тебя я толще, больше, мне ведь не надо ждать, чтоб крылья отросли. И ждать я не хочу, чтоб ты, червяк стал больше - свои птенцы в гнезде давно уж подросли. - Подумала немного, посидела, затем встряхнулась и, вздохнув, пропела: И то сказать, Червяк, что пользы от тебя? Пока сиять красиво для мира вы начнёте - полмира вы сожрёте. Не нравится? Но станет, кто терпеть, да на свою беду, несносного обжору у себя в саду? Вот ты желал дерзать, что ж мыслям я мешать не смею, ну а поесть, красиво помечтать, поверь, червяк, я и сама умею. - И крыльями взмахнув, Синица (почти орлица), и коготки, поджав, хотела в небо с ветки устремиться, но не успела - Мальчишка метко камнем из рогатки в неё попал, Синица наша перья растеряв, вниз и слетела. – Ах, озорник, вот ты меня достал! Из-за дубочка с палкой выскакивает Дед, да быстро так бежит, ярится, видать изрядно злится, - Вот я тебя сейчас…, - кричит. Как вдруг остановился, вздохнул, на палку оперся и за сердце схватился. - Вот где ужо инфаркт в меня вцепился, - кряхтя, пробормотал, - Ох, тяжко, умираю. И наш дедок хромая назад поворотился, да тут как раз упал. Инфаркт сидел недалеко от Деда, глядит угрюмо, злится. – Вишь, посинел весь, да всё ещё сопит. К чему так суетиться, всем есть предел, один лишь вечен Я. – Попова ты Свинья, - сердито Доктор вскрикнул, слегка подсуетился и дедушку увёз. Инфаркт наш и не пикнул.
    На этом можно было бы остановиться. Нет больше слов и рифм и лучше закруглиться. Вдруг Доктор кашлянул. - Позвольте мне добавить. - Живите Божьи Твари, дерзайте, и если есть о чём – мечтайте. Живёте сами – дайте жить другим, в усердии своём друг дружке не мешайте. И молодым и старым, и хилым и больным. И вот ещё: Подбитую Синицу ту, друзья, заметила одна Девица, и принесла домой и вылечила птицу.
    Пока наш Доктор говорил, я размышлял: Кого винить? Оплакивать кого? Ведь правила сии сам Бог и составлял.

    Продолжение басни, экспромт. Не обижаетесь? Это шутка.
    Злюрик, это ваш дебют, или уже т. с. баловались в этом жанре? Неплохо уловили басенный слог, изложено, я бы сказал – БАСНОСЛОВНО. Написано в сущности ничего. Только подспудно ощущение, что басенным слогом вы увлеклись больше, чем содержанием.
    К слову, по форме это не совсем басня. Нет ни пролога, типа – "Уж сколько раз твердили миру…", ни эпилога в виде морали.
    У меня есть кое-какие замечания к тексту, я бы мог их изложить, если вы изъявите тому желание)

    • ромашка
    • 20:26
    • 17 Сен, 2010

    очень хорошо,так ему и надо !

    • Black Mamba
    • 13:57
    • 16 Сен, 2010

    молодса!

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED