Я буду тебя учить (Откровение-2)

  • Мар-21, 2007
  • Amir
  • 43 Комментариев

Жил когда-то еврейский рабби по имени Нафтали. Был он знаменит, и многие приходили к нему за советом.

Однажды в дверь его дома постучали. На пороге стоял человек средних лет, респектабельный, видный из себя. "О рабби", - сказал он, - "говорят, вы знаете Тору лучше всех. Возьмите же меня к себе в науку, я хочу изучать святое письмо".
"Уходи!" - сердито закричал Нафтали. - "Я учу Святому Письму, но не таких, как ты!", - и захлопнул дверь.
Жена его удивилась: "Почему ты отказал ему? Ведь ты учишь многих, а это, сразу видно, порядочный человек".
"Ему не нужна Тора", - ответил Нафтали. - "Если я научу его Святому Письму, он спрячется за ним, как мышь в норе, и будет использовать мое знание, чтобы ощущать свое превосходство над другими. Он не готов."

Через некоторое время в дверь снова постучали. Это был молодой, пылкий юноша благородной внешности.
"Простите, не Вы ли - рабби Нафтали?" - спросил он. - "Я ищу знания, ведь мир так несправедлив. Я хочу изменить его. Возьмите меня в ученики."
"Вы ошиблись дверью", - ответил рабби. - "Здесь такой не живет. Прошу прощения".
Жена спросила: "Ну а этот чем тебе не понравился? Ведь он же хочет сделать как лучше."
"Те, кто пытается изменить мир, не познав его сперва, приносят только вред", - ответил рабби. - "Не понимая, что творят, они разрушают, но создать не могут. Он не готов."

И еще через несколько дней в дверь постучали снова - уже немолодой человечек не самой интеллектуальной внешности. Увидев раввина, он взмолился:
"О уважаемый раввин! Не могли бы вы помочь мне в моей беде? Видите ли, я очень глуп, и ничего не понимаю. Есть ли лекарство от этой болезни?"

Обрадовавшись, раввин обнял пришедшего и провел его в свой дом. "Входи", - сказал он. - "Ты готов: я буду тебя учить".

Комментарии

    • Anonymous
    • 11:50
    • 23 Июн, 2017

    Меня то же смутила эта притча. Но сегодня я ее понял. Когда человек начинает рассуждать о вещах в которых он разбирается хуже чем свинья в апельсинах, но думает о себе что он уже в теме и достаточно духовен - это страшно и порой даже опасно. И только человек скромный и понимающий свою ограниченность - может и готов учиться, и потом скромно по мере того чему его научили делиться с другими не наломав при этом дров.

    • аполлон
    • 1:42
    • 05 Апр, 2007

    солнышко. спасибо. ваши слова ,как мёд.
    я предлагаю вам научиться, никогда не грустить
    у вас обязательно получиться.
    улыбайтесь вам пойдёт!
    мысли о любви в душе растите
    и побег произрастёт
    вот и будет в солнце счастье.

    • Солнце
    • 19:09
    • 04 Апр, 2007

    Амир,
    Противоречия нет, просто надо было выделить слово ВСЕГДА, а я этого не сделала, сорри:)
    Со всем остальным согласна:)
    Наконец хоть кто-то в этом со мной согласился!! :) Еще Самурай, кажется...
    Обижаете:))) Я с этим ещё в одной притче соглашалась:) (к сожалению не помню название, но там тот же смысл)
    По поводу ответственности за поступки - пробую объяснять детям о высоких и низких вибрациях энергии при хороших и плохих поступках, чтобы тоже понимали, что делают...и брали на себя ответственность...
    аполлон
    Вы так ласковы, что я просто таю:)...
    Грущу, когда могу сделать много, есть сила, есть знания, есть желание и любовь, а они (гаврики) не воспринимают, не учат, или просто плохо напишут контрольную...грустно...
    Грущу, когда есть много нежности и любви, а тот кому хочется её дарить отказывается - смотрит "Дискавери":))))
    Грущу, когда на улице весна и солнце, а я вынуждена писать никому не нужные планы, в которые я и не заглядываю, когда веду урок...
    В общем, бывает...Была бы грусть, а повод мы всегда найдём:)
    Роман
    Интересное замечание:) Честно говоря, слово "научаемость" ассоциируется у меня с дрессировкой:(
    скажем, дурак пьет и не спивается ". Да он просто научается медленно...
    Научается пить:)? Тогда точно плохая обучаемость полезна:)))))

    • Роман
    • 16:43
    • 04 Апр, 2007

    Иногда плохая обучаемость может оказаться выгодной. У лиц с хорошей научаемостью быстрее развиваются и достоинства, и пороки. Не зря говорят: "Какой был талантливый человек, а спился ! А этот, скажем, дурак пьет и не спивается ". Да он просто научается медленно...

    • Amir
    • 13:57
    • 04 Апр, 2007

    "На счёт того, что дети всегда настроены на восприятие - в корне не согласна:)"


    Так сами же себе противоречите:

    "Дети настроены на восприятие того, что им интересно (и то не более 15 минут) и им глубоко наплевать на безударные гласные и таблицу умножения:)"

    Я же не сказал, восприятие чего.... Но до определенного возраста они вбирают информацию, как губка воду - информацию из поведения взрослых вокруг, из вечерних телесеансов, из настроения родителей... Взрослые так не могут.

    Именно потому, чтобы принять фундаментальную информацию (мы же не о курсах вышивания крестиком здесь говорим :) ), после определенного возраста нужна ломка, отказ от предыдущего опыта.

    "Утверждение что дети не несут ответственности за свои поступки и проступки считаю вообще вредным! Как только ребёнок начинает осознавать свои действия - он несёт за них ответственность, мало того, перед ним надо ставить выбор этих действий, роль взрослого объяснить последствия их..."

    Вы правы, как обычно :), но немного в другом смысле. Вы говорите о воспитании, а я - о последствиях поступков. По энергетике дети - продолжение родителей, и именно родители несут ответственность за правильное/неправильное поведение детей.

    "Когда взрослый признаёт, что он "дурак" - всё, он готов воспринимать знания..."

    Наконец хоть кто-то в этом со мной согласился!! :) Еще Самурай, кажется...

    "Вспомните себя:) Ни за что не поверю, что вы шли в школу с мыслями "чему же новому я сегодня научусь? какие задачки и примеры буду решать? с какими правилами познакомлюсь?""

    Не поверите, но я действительно любил учиться. Летом читал учебники за следующий класс :)))))))
    А кроме того, общение, о котором вы пишете, - как раз и есть самая древняя из всех форм обучения. Только мы, взрослые, иногда превращаем ее в пустышку. Потому есть люди, которых учить нельзя...

    • аполлон
    • 23:50
    • 03 Апр, 2007

    солнышко
    это не ваша задача грустить.
    вам светить и греть полагаеться..
    боже а вы ещё и учите!
    скажите милейшая ,а по какому поводу у солнышка
    бывают грустные глазки?
    спасибо.

    • Солнце
    • 18:59
    • 03 Апр, 2007

    Амир:)))
    На счёт обычности и необычности можно поспорить...я обычный учитель, в том плане, что у меня нет званий, заслуг, наград, (кроме квартиры, ключи от которой вручал мне лично, в числе 30 учителей города, наш президент Назарбаев:)))) Я не новатор, как Аманашвилли или великий Сухомлинский:)
    я обычный учитель, каких много, и было бы ещё больше, если бы наши Правительства хоть немного уважали труд обычных учителей и платили им нормальную зарплату:)
    На счёт того, что дети всегда настроены на восприятие - в корне не согласна:)
    Дети настроены на восприятие того, что им интересно (и то не более 15 минут) и им глубоко наплевать на безударные гласные и таблицу умножения:) В этом плане со взрослыми проще - не хочешь не учи, с детьми так нельзя:)
    Утверждение что дети не несут ответственности за свои поступки и проступки считаю вообще вредным! Как только ребёнок начинает осознавать свои действия - он несёт за них ответственность, мало того, перед ним надо ставить выбор этих действий, роль взрослого объяснить последствия их...А, иначе, откуда возьмутся взрослые, которые "уж будьте любезны нести ответственность"...
    Так вот, возвращаясь к теме притчи и объединяя её с вашим утверждением о том кого легче учить...
    Когда взрослый признаёт, что он "дурак" - всё, он готов воспринимать знания...Ребёнок никогда не признаЁт себя "дураком", это мы навешиваем ему это, а что он при этом думает, вы у него спросили? Попробуйте? Дети идут в школу с чёткой мотивацией - учиться...А спросите его, как он это понимает, кроме читать и писать он вам ничего не скажет...Что ещё он хочет познать, чему научиться? А, в основном, дети ходят в школу общаться...
    Вспомните себя:) Ни за что не поверю, что вы шли в школу с мыслями "чему же новому я сегодня научусь? какие задачки и примеры буду решать? с какими правилами познакомлюсь?" И это особенности психики ребёнка, это норма:))))(я о детях в возрасте от 7 до 15 лет)
    Ну а с тем, что ребёнка нельзя отталкивать я абсолютно согласна, нужно даже притягивать, по возможности подстраивая ситуации, в которых он будет вынужден получать знания, и не только научные, это и взаимообщение, и духовное развитие...
    Аполлон, как хорошо вы сказали "бывает грустно", да ещё как:( Но радует то, что раньше я злилась, когда что-то не получалось...на себя, на детей...
    А сейчас мне действительно бывает ГРУСТНО...
    Спасибо, за добрые слова:)

    • аполлон
    • 4:15
    • 03 Апр, 2007

    солнце. я доволен вашим ответом. жаль мне не довелось у вас получить своё начальное образование.
    я согласен с вами целиком и полностью. скажите солнышко, а бывает вам грустно, из за того, что вы хотите большего дать детям, а получаеться как то
    не так? хорошо ,что у нас есть такие славные учительницы!

    • Amir
    • 0:05
    • 03 Апр, 2007

    Солнце,
    нечего придуриваться :), вы - не обычный учитель! Я многих видел... вот чтобы все они так понимали свои задачи.

    Но учить ребенка и учить взрослого - две большие разницы. Дети всегда настроены на восприятие, взрослые всегда замкнуты на себя. Дети не несут ответственности за свои п(р)оступки, взрослые - уж будьте любезны. Дети не самодостаточны, что будет с ребенком, которого ты от себя оттолкнешь?.. а взрослые справятся и сами.

    • Солнце
    • 18:45
    • 02 Апр, 2007

    Аполлон,
    интересный вопрос о правиле:) Я не руководствуюсь правилами, я просто учусь жить так, чтобы было хорошо и мне и другим людям, и стараюсь научить этому детей...Хотя научить - это неправильно сказано, просто слова другого нет...Любовь-единственное, что должно двигать поступками...Даже ругаю я их, любя. Так и говорю: "Я тебя очень люблю и потому, хочу показать тебе, как можно сделать лучше, а твоё право выбирать, что ты хочешь для себя..." И все правила:)
    А стала учителем, потому что с детства знала, что хочу им быть:) Просто знала и всё:) Секрета никакого...Спасибо вам за проявленный интерес, мне приятно:)
    Мне кажется, любая работа, которую выполняешь с Любовью, принесёт только радость и тебе и людям, согласны?

    • аполлон
    • 1:35
    • 02 Апр, 2007

    солнце.
    спасибо. когда хочеш научиться, лень должна
    исчезать, потому что интересное.,
    нельзя пропустить.
    вы правы работать надо с любовью.

    каким правилом вы руководствуетесь по жизни
    солнышко7 интересно, почему вы избрали такую
    благородную профессию,. если не секрет?

    • Солнце
    • 17:50
    • 01 Апр, 2007

    Аполлон,
    я не ставлю целью делать необычных учеников, потому что любой ученик (в моём случае это ребёнки от 7 до 11 лет) и так необычны, они индивидуальны от рождения:)
    О своей цели, как учителя, написала выше:)
    А как с ними работать? Ответ один - с Любовью! К каждому, признавая в нём его необычность и индивидуальность, и только так!:)
    А кто сказал, что лень - плохое качество? Не я:)))
    Я только о том говорю, что её надо преодолевать, когда хочешь чему-то научиться:)

    • аполлон
    • 16:11
    • 01 Апр, 2007

    солнце.
    если вы обычный учитель, то как вы сможете сделать необычных учеников.?.
    какими методами вы руководствуетесь. для достижения знаний у ваших подопечных?а может лень
    не такое плохое качество?

    • Солнце
    • 15:38
    • 31 Мар, 2007

    Амир, здравствуйте:)
    Проблемы, так же как и пути их решения, находятся не только на уровне интеллекта...
    1. Тоска, отчаянье, неумение любить - разве не проблемы? Какой уровень? Духовный...согласны?
    Пути решения этих проблем лежат внутри каждого человека, решаются при самопознании и самоосознании...Какой уровень? Тоже духовный...
    2.Аллергия - проблема? Уровень? Телесный...
    Пути решения? Несколько...
    Среди них духовный - осознание и принятие себя таким какой ты есть, других такими, какие они есть, жизнь - такой, какую создал себе сам:))))
    3. (Головная боль любого учителя)Драки в классе - проблема? На каком уровне?
    Научить детей решать проблемы общения со сверстниками и родителями, начиная с узнавания себя и принятия других...
    Извините, если путанно, по другому не получилось:))))
    На данный период моей жизни я выполняю свою задачу - познавая себя, принимая Знания, помочь детям познать себя, находить ответы на все жизненные вопросы в себе...
    :)))Ведь даже таблицу умножения они не выучат, если не поймут, что лень - это тоже они и только они смогут с ней бороться:))))

    • Amir
    • 1:43
    • 31 Мар, 2007

    Почему же? Смотрите разницу:
    - "Цель учителя в том, чтобы ученик научился выявлять суть проблемы, находить пути решения и т.д." Т.е. интеллектуальное развитие.
    - "задача учителя в том, чтобы помочь обычному ученику стать - необычным" Т.е. развитие духовное.

    А помимо этого, никаких отличий :)))))))

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED