• Июл-15, 2007
  • Юлия
  • 26 Комментариев

Умер как-то один бедняк. И попал он в некую комнату, где должен был ожидать решения Суда о том, куда ему дальше отправляться: в ад или в рай. И вдруг он замечает, что рядом на скамейке сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником. Богач никогда не замечал своего работника. Возвращаясь с вечеринок с роскошными девочками, он кидал на мостовую окурки, обёртки и прочий мусор, который дворник тут же убирал. Бедняк не мог себе позволить не только роскошь, но даже иметь семью, которую он не смог бы прокормить. Всю жизнь он прожил в бедности, но никогда никому не делал ничего плохого, верил в Бога, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас всё и решится, вознаградится моё долготерпение, я пойду в рай, а ты — в ад».

И вот появился ангел, чтобы зачитать решение Суда. И объявил он, что богач отправится в рай, а бедняк — в ад.
— Но почему? — вскричал бедняк. — Я всю жизнь вёл праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он — кары?
— Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти позвал к себе священника, исповедовался и покаялся перед Богом за все свои грехи. А, как ты знаешь, для Бога покаявшийся грешник дороже праведника.
— Ну а за что же меня в ад? Что я сделал плохого?
— А ты, — отвечал ангел, — всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, всё время думал о том, что не можешь так же поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить ещё больше, чем этот богач. И, к тому же, ты не покаялся перед смертью.
— Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?
— Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники — в глубине души своей.
— Но это же не справедливо! — никак не мог успокоиться бедняк. — Я всю жизнь страдал, терпел лишения, недоедал, жил в убогой коморке и сейчас обречён на муки в аду, а этот «счастливчик» и жил припеваючи, и после смерти пойдёт в рай, только потому, что за час до этого позвал священника!
— А ты, человек, читал где-нибудь в писании о справедливости? В писании говорится о Законе. А Закон на стороне тех, кто кается.

Комментарии

    • 1exan
    • 19:52
    • 21 Янв, 2012

    Я тогда пожалуй, другой-какой нибудь рай поищу

    • Гуанабана
    • 0:59
    • 01 Фев, 2009

    Мне кажется несколько тупо... Зависть порой бывает и подсознательная, оч сложно побороть ее, контролировать. Другое дело - следственные зависти поступки, а их возможно контролировать, если захотеть. Было указано, что бедняк не делал никому вреда, ничего плохого. А ведь есть завистники, которые делают зло тем, кому завидуют. Вот это порок! Тут больше следовало бы обратить вимание на то, как потом высказывался бедняк о богаче - вот это было бы понятно; но ведь решение суда было выведено доэтих слов. А насчет раскаивания: так можно и запланировать - грешить, а потом перед смертью взять и раскаяться. Это оч легко! Давайте тогда все мы ограбим банк, а потом просто раскаемся. И попадем в рай. )))

    • femiona
    • 17:46
    • 28 Июл, 2008

    >>
    Что же неправильного в этой притче?
    Многие ли могут осознать, что восклицая: "Где справедливость?! Почему одним все, другим ничего?!", они тем самым обнаруживают свою зависть тем самым "другим"?...
    А зависть - праведное ли это чувство?
    Да вот самому увидеть это не просто...

    • Anonymous
    • 18:18
    • 26 Июл, 2008

    ммм, не думаю, что эта притча правильна)) Нет, что то в ней в корне не так)) В писании говорится о справедливости)) ИМХО

    Мне не понравилось

    • Макс
    • 6:50
    • 11 Май, 2007

    Не согласен с теми, кто считает, что нельзя прозреть за один час.
    ----
    - Можно ли постичь мудрость за одну минуту?
    - Конечно, можно, - ответил Мастер.
    - Но ведь одной минуты слишком мало?
    - На пятьдесят девять секунд больше, чем нужно. Сколько нужно времени, чтобы взглянуть на луну?
    - Тогда зачем нужны все эти годы духовных исканий?
    - Чтобы открыть глаза, возможно, потребуется целая жизнь. Чтобы увидеть – достаточно одного мгновения...
    (из книги "Одна минута мудрости" Энтони де Мелло)

    • ромашка
    • 22:17
    • 02 Мар, 2007

    Зеркало
    Я про то и говорю!

    • Зеркало
    • 21:27
    • 02 Мар, 2007

    Здравствуйте)
    Ромашка, раскаяние не в том, чтобы считать себя безгрешным, а в том, чтоб осознать свой грех и этим изменить себя в лучшую сторону.

    • ромашка
    • 21:16
    • 02 Мар, 2007

    Добрый вечер всем!
    Мне понятно одно - все мы грешны в той или иной степени. И потому даже если сам себя считаешь бесгрешным, это не так.

    • Яблочко
    • 18:23
    • 02 Мар, 2007

    "священник ли тебя простил, или пострадавший - прощение наступит Только в тот момент, когда ты сам себя простишь!!!!!"
    Милена, когда человек сам себя прощает, он это "дело" какбы "закрывает" - вины нет и делать ничего не надо. Это грустно. Я думаю, что прошение пострадавшего - это момент истины - человек принял извинения, увидел раскаяние и сам "закрыл дело"...
    "В писании говорится о Законе. А Закон на стороне тех, кто кается"
    Юлия, Вы прочитали писание и пришли к такому выводу??? Я не прочитала, но не верю, что "закон что дышло куда повернул то и вышло"
    "Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся" - разве в этом кто-то виноват?

    • Зеркало
    • 16:22
    • 02 Мар, 2007

    Углубляться? Но разве эта притча помогает углубляться? По-моему она как раз не очень глубокая.

    • Милена
    • 16:19
    • 02 Мар, 2007

    ""правильное понимание" притчи может прийти только к тем людям, которым эта притча уже не нужна."
    как может быть не нужно то, во что можно углубляться бесконечно?

    • Зеркало
    • 16:10
    • 02 Мар, 2007

    "Если ты уже понял, что любовь Есть - значит можно уже не любить?"
    Милена, извини, я не понял, ты о чём? :)

    • Милена
    • 16:09
    • 02 Мар, 2007

    Зеркало
    Извините, не согласна :)))
    Если ты уже понял, что любовь Есть - значит можно уже не любить????? :)

    • Зеркало
    • 16:00
    • 02 Мар, 2007

    Милена, я думаю, что "правильное понимание" притчи в твоём понимании (извини за тавталогию) может прийти только к тем людям, которым эта притча уже не нужна.

    • Зеркало
    • 15:56
    • 02 Мар, 2007

    А зачем тогда вообще священник нужен???
    Если меня простит сам пострадавший, то ему станет легче от этого!!! Раскаяние возможно, только если в сердце есть любовь, а коли так, то ты будешь стремиться смягчить тот вред, который ты, греша, причинил другим людям, а поэтому для тебя это будет иметь значение!

    Возникла идея "притчи", в которой один бы постоянно делал подлости другому, в конце концов тот озлобился бы, и его отправили в ад, а второй покаялся бы "за час до смерти" и попал бы в рай. Это был бы жестокий стёб...

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED