Всё - лучшее

  • Авг-29, 2006
  • Зеркало
  • 45 Комментариев

Когда Бандзан шел по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.

"Дай мне самый лучший кусок мяса" - сказал покупатель.

"Всё, что есть у меня в лавке, - лучшее - ответил мясник. - Ты не сможешь найти кусок мяса, который не был бы самым лучшим."

При этих словах Бандзан обрел просветление.

Комментарии

    • Amir
    • 18:13
    • 16 Мар, 2007

    "По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя явится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. И худо придется тому государю, который, доверяясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно."

    Н.Макиавелли

    • Яблочко
    • 21:48
    • 15 Мар, 2007

    Amir

    "Как-то одно с другим слабо сочетается, вам не кажется? ..."

    Нет, не кажется - прекрасно сочетается:) Доверчивый взгляд даёт даёт собеседнику импульс - я тебе доверяю))), в отличие от недоверчивого взгляда. "Доверять - чему?" "Доверяю всему, что ты говоришь!" А почему нет? Конечно, упорному вралю не стоит посылать такой импульс. Хотя...)))

    "Понять другого человека, по моему, это суметь посмотреть на мир его глазами, почувствовать в том числе и все его недостатки тоже, как свои."

    Согласна. И тем глубже понимаешь, чем снисходительнее относишься - тоесть без оценок, осуждения и недоверия.

    • Макс
    • 19:30
    • 15 Мар, 2007

    Amir
    -------------
    Намек понял :) , злой вы, Макс.
    :)))
    Хоть я не фанат криминальной романтики, но воровской закон - не верь, не бойся, не проси - по-моему, мудр.
    Согласен со всем, кроме "не верь".
    но тем людям, которые от природы мстительны, раздражительны, завистливы, приходится в этом плане гораздо труднее.
    Трудности делают на сильнее. Это опыт, Amir.

    • Солнце
    • 18:37
    • 15 Мар, 2007

    Amir,
    "- но тем людям, которые от природы мстительны, раздражительны, завистливы, приходится в этом плане гораздо труднее."
    Не согласна:) Им труднее только в том случае, если они хотят стать другими, если они встают на путь перемен в себе...
    А если нет, то им, по-моему, наоборот легче жить:((

    • Amir
    • 17:42
    • 15 Мар, 2007

    Как-то одно с другим слабо сочетается, вам не кажется? Понять другого человека, по моему, это суметь посмотреть на мир его глазами, почувствовать в том числе и все его недостатки тоже, как свои. Доверять - чему?

    • Яблочко
    • 13:40
    • 15 Мар, 2007

    Амир, думаю, самый лучший компромисс - доверчивый и одновременно проницательный взгляд. Доверчивый - от сердца. Проницательный - от ума.

    • Amir
    • 13:17
    • 15 Мар, 2007

    Намек понял :) , злой вы, Макс. Только я не о том. Хоть я не фанат криминальной романтики, но воровской закон - не верь, не бойся, не проси - по-моему, мудр. Ошибиться может каждый, обмануть - почти каждый, подвести - тоже, пусть по объективным причинам, только никому от этого не легче. Там более что мне кажется:
    - легко быть добрым, если ты родился добрым, легко быть справедливым и великодушным, если ты имеешь нужные задатки и воспитание.
    - но тем людям, которые от природы мстительны, раздражительны, завистливы, приходится в этом плане гораздо труднее.

    • Макс
    • 23:32
    • 14 Мар, 2007

    Amir
    -------
    А если я скажу, что не Верю в Лучшее в Человеке, как вы назовете меня?
    http://pritchi.castle.by/ras-3-73.html

    • Яблочко
    • 22:06
    • 14 Мар, 2007

    Amir
    Человеком, который сказал, что "не Верит в Лучшее в Человеке")))

    • Amir
    • 20:50
    • 14 Мар, 2007

    А если я скажу, что не Верю в Лучшее в Человеке, как вы назовете меня?

    • Яблочко
    • 3:59
    • 31 Авг, 2006

    2 Милена
    "Вера в Лучшее в Человеке, всегда чистый взгляд на него" - да, Вы точно подметили. И мне это близко.

    • Милена
    • 23:31
    • 30 Авг, 2006

    2 Яблочко
    Очень хороший стих. Я даже думаю, что нужна даже больше, чем надежда - Вера в Лучшее в Человеке, всегда чистый взгляд на него.

    • Зеркало
    • 13:58
    • 30 Авг, 2006

    Никто и не говорил о боязни ошибок, но в любом случае надо стремиться минимизировать их количество.
    Я и не говорил, что пофигизм и буддизм недалеко стоят. Я говорил лишь, что "пофигизм" в определённом понимании этого слова по сути является основой буддизма. Другое дело, что такое понимание довольно поверхностное... Но люди часто основываясь на таких поверхностных представлениях, строят какиее-то выводы и вступают в борьбу с тем, чего не понимают, думая, что это угрожает их мировоззрению или моральным ценностям. Сказать, что буддизм основан на пофигизме - это не сказать ничего, потому что само слово "пофигизм" может означать очень многое, как верно заметил Андрей. Здесь я просто отвечал на реплику Яблочка.

    • Андрей
    • 2:41
    • 30 Авг, 2006

    Бояться ошибок - не жить полноценной жизнью!
    Ошибки - это наш опыт, чем больше совершили, тем его больше! Их не надо забывать или корить, лучше принять и сделать выводы! Ошибки - это обратная связь наших действий.
    Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!

    Громко сказано, что пофигизм и будизм недалеко стоят. Будизм - это религия, а пофигизм, это слово, которым можно объяснить ОЧЕНЬ много.
    Скорее это просто единичный взгляд на будизм, или одна грань кристала.

    • Яблочко
    • 2:18
    • 30 Авг, 2006

    Пойми меня, прими, прости
    И никуда не отпусти.
    И охраняемый тобою
    Я весь свой мир тебе открою,
    Я буду чище и добрее,
    И разберусь в себе скорее
    В твоих глазах прочтя надежду
    Я стану лучше, чем был прежде...

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED