Всё - лучшее

  • Авг-29, 2006
  • Зеркало
  • 45 Комментариев

Когда Бандзан шел по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.

"Дай мне самый лучший кусок мяса" - сказал покупатель.

"Всё, что есть у меня в лавке, - лучшее - ответил мясник. - Ты не сможешь найти кусок мяса, который не был бы самым лучшим."

При этих словах Бандзан обрел просветление.

Комментарии

    • Света
    • 21:36
    • 26 Ноя, 2009

    "Что дает судьба, то и лучшее..."
    если это принимается с радостью и благодарностью, то можно и так сказать :)

    • Пал
    • 21:11
    • 25 Ноя, 2009

    Что дает судьба, то и лучшее...

    • Зеркало
    • 23:18
    • 07 Сен, 2009

    Читайте Дзен и не путайте друг друга, тут не механические загадки с подковырками... Тут духовная философия!
    Прекрасно сказано!

    • um
    • 22:48
    • 07 Сен, 2009

    Читайте Дзен и не путайте друг друга, тут не механические загадки с подковырками... Тут духовная философия!

    • um
    • 22:44
    • 07 Сен, 2009

    Так и у людей, если видеть в людях лучшее они будут лучшими!)

    • _o_l_d_
    • 1:33
    • 29 Ноя, 2007

    Смысл по-моему в словах "Всё, что есть у меня в лавке"
    Т.е. человек ищет лучшее, но лучшее, это то, что имеешь в данный момент, а не где-то :)

    • Солнце
    • 14:45
    • 18 Мар, 2007

    "Они мне доверяли, а я - подводил, пусть невольно, уже одним тем, что каждый хочет видеть в окружающих продолжение самого себя, которым я быть не желал."
    Amir, никого вы не подводили, просто были самим собой:)))
    А люди не доверяли Вам в действительности, а строили на ваш счет свои ожидания...это не есть доверие.
    Доверие - это когда ты принимаешь человека таким, какой он есть, и знаешь, что он справится сам со своими трудностями также как ты, сам справляешься со своими...(ну, помочь при необходимости можно, если просят конкретно и ты можешь и желаешь это сделать)
    И боль не Вы им причиняете, а они себе - когда создают себе иллюзию по поводу Вас, вместо того, чтобы заинтересоваться Вами действительным:)и понять Вас, и принять:)

    • Зеркало
    • 2:15
    • 18 Мар, 2007

    Зеркало, вы явно не читали Макиавелли, если считаете, что он оправдывал тиранию.
    Amir, если приведённая цитата действительно принадлежит Макиавелли, то я его читал. :) Мои слова относились только к этой цитате. Власть, основанная на страхе - это тирания, как ни крути.
    На мой взгляд, лучше всего, когда власть на стороне закона. Если уж говорить о толпе и управлении ей при помощи страха, то это должен быть страх перед законом, а не перед властью. Помните, как у Пушкина:

    Владыки, вам венец и трон
    Даёт закон, а не природа.
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас закон.

    С остальным в принципе согласен.

    • Amir
    • 22:24
    • 17 Мар, 2007

    Даааа..... Так мне и надо за то, что бросил цитату без пояснения. Но на самом деле все проще (где-то я уже это говорил). Просто к доверию я отношусь очень осторожно; наверно, потому, что ни разу не смог соответствовать представлению других людей обо мне, которые мне доверяли. Они мне доверяли, а я - подводил, пусть невольно, уже одним тем, что каждый хочет видеть в окружающих продолжение самого себя, которым я быть не желал. Не люблю причинять людям боль, пусть даже такую.

    Зеркало, вы явно не читали Макиавелли, если считаете, что он оправдывал тиранию. Высшей формой правления он считал республику, и в своем "Государе" прекрасно обосновал необходимость создания парламента. Это к слову.

    А вообще-то, мне кажется, имеет место быть определенная путаница понятий. Для меня жадный, злой, подлый - не значит плохой; трусливый, мстительный, эгоистичный - не значит достойный осуждения. Все мы ученики в одном большом классе, и предмет называется - для меня - "Любовь". Тот, кто далек от Бога, обязательно будет бояться, завидовать, ненавидеть, ведь у него в душе мало любви. Такова природа вещей. Он просто не может по-другому, не может - сейчас.

    Я за свою короткую жизнь успел переучить немало людей (английский, немецкий). Некоторые приходят уже с хорошим пониманием языка, их надо только немного поправить и подтолкнуть на верном пути. А другие приходят без элементарного понимания азов, с ними надо чуть ли не с алфавита начинать. Приписывая окружающим несуществующие добродетели (которыми они не так часто обладают, Макиавелли писал о толпе), я бы уподобился человеку, который начал объяснять первокласснику тайны деепричастных оборотов. Но сначала надо сделать первый шаг к азбучным истинам, и лишь потом толковать о возвышенном.

    Или еще: если дрессировщик тигров будет вести себя так, словно его подопечные - вегетарианцы, его карьера быстро закончится :)

    • Зеркало
    • 8:22
    • 17 Мар, 2007

    Давайте придумаем деспота,
    Чтоб в душах царил он один
    От возраста самого детского
    И до благородных седин.

    Усы ему вырастим пышные
    И хищные вставим глаза,
    Сапожки натянем неслышные,
    И проголосуем все - за.

    Давайте придумаем деспота,
    Придумаем, как захотим.
    Потом будет спрашивать не с кого,
    Коль вместе его создадим.

    И пусть он над нами куражится
    И пальцем грозится из тьмы,
    Пока наконец не окажется,
    Что сами им созданы мы.

    Булат Окуджава

    • Зеркало
    • 3:31
    • 17 Мар, 2007

    "...ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды..."

    С такими представлениями о любви конечно лучше выбрать страх. Вот только страх всегда возвращается к тому, кто его породил. Философия, приведённая в данной цитате Макиавелли, оправдывает тиранию, а любые тираны живут в постоянном страхе за свою жизнь. История это подтверждает.
    http://pritchi.castle.by/ras-14-18.html

    • Зеркало
    • 3:19
    • 17 Мар, 2007

    Яблочко, согласен полностью с предпоследней репликой!

    • Яблочко
    • 21:21
    • 16 Мар, 2007

    "Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все что угодно"Оскар Уайльд

    • Яблочко
    • 20:49
    • 16 Мар, 2007

    Амир, если думать о ВСЕХ людях, "что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива", то возможна ли дружба, любовь с такими представлениями??? Они лишь подчёркивают страх человека довериться кому-то)))
    Мы так устроены, что имея какое-то представление или понятие, мы ищим ему подтверждение, а опровергающие моменты стараемся не замечать. Поэтому, начиная с доверия, легко увидеть лучшие стороны человека. Свои худшие стороны человек старается не демострировать и долгое время можно видеть лишь "светлую сторону Луны". Но ведь мы все не лишины недостатков.
    Я стараюсь больше доверять людям, чем не доверять. Поэтому мне очень легко общаться и знакомиться с новыми людьми.
    А осторожность нужна в любом деле. С этим согласна)))

    • Amir
    • 18:16
    • 16 Мар, 2007

    Это я насчет доверия :)))))))

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED