Время ли беспокоить меня?

  • Ноя-02, 2006
  • Андрей
  • 12 Комментариев

Жил великий учёный, который распевал по утрам молитвы три, четыре, пять часов подряд. И так продолжалось годы напролёт. Он был великим учёным, великим знатоком санскрита, очень образованным человеком.
Наконец Кришна сжалился над ним и однажды пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо. Человек посмотрел вверх и спросил:
- Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня?
И Кришна отпрянул и исчез.

Комментарии

    • Levanter
    • 15:59
    • 06 Ноя, 2009

    «...бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». Универсальное:)...
    Учёный, наверное, "усыпил" себя занудным молением... "разбужен" был некстати бедным Кришной, да и спросонья не узнал его.

    Хотя он, скорее, и не "просыпался".

    • Зеркало
    • 0:30
    • 16 Мар, 2007

    Amir, я имел ввиду образ усердно молящегося человека, который в своём усердии не замечает Бога, явившегося ему... А кришнаит он или цистерцианец - не суть важно.

    Кстати, притча, которая, думаю, придётся в тему: http://pritchi.castle.by/ras-4-2.html

    • Amir
    • 13:09
    • 15 Мар, 2007

    Притча аллегорична. Если мы видим человека впервые, знаем ли мы, что у него в душе и под какой образ он лучше всего подпадает? И не переводите стрелки, Зеркало :) , Джером не переносил образ молящегося умника-кришнаита на цистерцианцев - это сделали вы ;)

    • Зеркало
    • 0:25
    • 15 Мар, 2007

    По-моему единственное отличие притчи от рассказа в том, что в притче выдуманный образ, а у Джерома - реальные люди. Вы считаете, что Джером поступил неэтично, перенося этот образ на реальных людей? Возможно... Хотя мне почему-то кажется, что он прав.

    • Amir
    • 13:39
    • 14 Мар, 2007

    Просто, Зеркало, для меня Ваш первый комментарий, на который я среагировал, не соответствует притче. Орден цистерцианцев - действительно наиболее закрытый и суровый из всех католических орденов. Однако утверждать, что монахи не слышат голос Бога лишь потому, что они дали обет молчания и носят грубую одежду, я бы не стал. У каждого свой путь к Нему: кто-то идет через созерцание окружающего, растворяясь в потоке жизни, а кому-то надо отрешиться от мира, чтобы *лучше* рааслышать Его глас, не отвлекаясь на мирские привязанности.

    А притча имеет совершенно другой смысл, вот и все. Я уже об этом писал.

    • Зеркало
    • 5:18
    • 14 Мар, 2007

    По-моему этот отрывок по смыслу практически совпадает с темой притчи. Amir, если вы не согласны с Джеромом, значит, вы и с притчей не согласны?

    • Яблочко
    • 21:25
    • 13 Мар, 2007

    Аmir,
    Милена написала "Вполне могли и не слышать" - здесь нет категоричности. В остальном - мне нравится ход Вашей мысли)

    • Макс
    • 21:19
    • 13 Мар, 2007

    Есть верующие и те, кто думает, что верит.

    Мои аплодисменты, Милена! :)
    Вера исходит не от ума, поэтому думать о Боге что бы стать религиозным - это бесполезное занятие.

    • Amir
    • 19:59
    • 13 Мар, 2007

    Да, Милена, но главное в Вашем утверждении - слово "могли". Чужая душа - потемки. Потому категорично заявлять "не слышали" я бы не стал. Ведь многие отшельники поступали именно так же: уходили в пустыню, носили власяницы, исполняли обеты и т.д., но ведь не будем же мы говорить, что из отшельников никто не слышал Его голос.

    • Милена
    • 18:59
    • 13 Мар, 2007

    Аmir,
    Вполне могли и не слышать.
    Есть верующие и те, кто думает, что верит.
    Думаю, Джером пишет как раз о тех, кто идёт скорее за идеей БОГ, нежели верят и ищат Бога.
    И притча как раз об этом.

    • Amir
    • 18:19
    • 13 Мар, 2007

    Я люблю Джерома, но в данном случае он неправ. Неверующему человеку представить себе внутренний мир верующего практически невозможно. Потому фраза "они его не слышали"... как бы позамысловатей сказать... основана на ложной презумпции.

    Хотя сама притча, безуслоно, говорит о человеке для которого его понимание Бога важнее самого Бога.

    • Зеркало
    • 5:41
    • 12 Ноя, 2006

    Монахи-цистерциане, основавшие здесь аббатство в тринадцатом веке, носили вместо одежды грубые балахоны с клобуками и не ели ни мяса, ни рыбы, ни яиц. Спали они на соломе и в полночь вставали, чтобы служить обедню. Они проводили весь день в трудах, чтении и молитве. Всю жизнь их осеняло мёртвое молчание, ибо никто из них никогда не говорил.
    Мрачное это было братство, и мрачную оно вело жизнь в этом прелестном местечке, которое господь создал таким весёлым. Странно, что голоса окружавшей их природы - нежное пение струй, шёпот речной травы, музыка шелестящего ветра - не внушили этим монахам более правильного взгляда на жизнь. Целыми днями они в молчании ожидали голоса с неба, а этот голос весь день и в торжественной тиши ночи говорил с ними тысячами звуков, но они его не слышали.

    Джером к Джером "Трое в лодке не считая собаки"

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED