Во всём он виноват

  • Янв-24, 2012
  • Катерина
  • 13 Комментариев

Некий мальчик где-то украл курицу и принёс её домой. Отец похвалил сына. Мальчику понравилось воровство. И года не прошло, как сын уже привёл чужую корову. И тут отец всячески расхвалил сына. Шли годы, сын стал заправским вором. Обнаглев, он решил унести казну именитого князя и попался. Суд приговорил его к отсечению головы. Судья предоставил вору последнее слово, и тогда вор сказал:
— Во-он сидит мой отец, который привил мне вкус к воровству, который поощрял меня к нему, который вовремя не остановил меня. На нём столько же вины, сколько и на мне. Если рубите мою голову, то то же самое делайте и с ним.
— Правда всё это? — поинтересовался судья, докопался до сути и выяснил, что молодой человек говорит правду, и добавил:
— В данном случае на тебе вины нет, и вся вина лежит на твоём отце.
Тут судья поменял своё решение: наказав сыну больше не красть, он его отпустил, а отца приговорил к казни.

Комментарии

    • Андрей Мэрко
    • 10:51
    • 02 Фев, 2012

    Согласен...

    • Anonymous
    • 4:39
    • 29 Янв, 2012

    Сушествует отвественность за поступки,за то как вы поступаете с другими людьми, например кража как в этой притче,это ответственность перед обшеством, потому что наедине с самим собой этой отвественности не сушестсвует,как она может быть когда вокруг никого нет и никого не интересует как вы себя ведете?Но это фальшивая отвественность, потому что она идет от воспитания, от того как вас научили поступать, она идет наперекор вашему сушеству поэтому ее многие стараются избежать, те кто более внушаем следуют ей, у них нет сил сопротивляться, но это тоже фальшивка,всего лишь подражание и желание быть одобренным обществом, только в том случае если отвественность идет от осознанности, из вашего сушества, только тогда она истинна, вы отвесттвенны и в обшестве так и вне его.
    Это освершенно другая позиция,это ответственность не за "поступки", это ответственность за себя, даже идя против законов или морали например,но будучи осознанным, вы правы.

    • LAnd
    • 4:00
    • 29 Янв, 2012

    Ну так я и писал, что сын не умеет нести ответственность за свои поступки. С чего вы взяли, что я имел ввиду только ответственность перед обществом? Ответственность либо есть, либо ее нет. Если вы не несете ответственность за свои поступки перед самим собой, то это и не ответственность вовсе. В лучшем случае это будет имитация ответственности, когда на людях делают одно, а за глаза делают другое. Но я считаю это лицемерием, которое к ответственности не имеет никакого отношения.

    • Anonymous
    • 2:08
    • 29 Янв, 2012

    Я вообше не имею никакого мнения о людях, я просто говорю как есть, не давая оценок, их вы можете поставить сами(если хотите), а по поводу личной ответственности, вы говорите об ответственности перед обшеством, я же говорю об ответственности перед самим собой, пока "все вокруг виноваты", вы не зрелая личность, вы все еше инфантильный ребенок,это чисто психологически,биологически же вам может быть хоть сто лет.

    • LAnd
    • 1:04
    • 29 Янв, 2012

    Anonymous, Ваша трактовка притчи указывает на то, что Вы очень плохого мнения о людях вцелом. А про личную ответственность я написал выше. Разве Вы этого не заметили?

    • Anonymous
    • 21:25
    • 28 Янв, 2012

    Эта притча гораздо тоньше, тут дело не в воспитании или его отсутсвии и даже не о преступлениях, тут говорится о том, что каждое поколение сваливает вину на предидущее поколение за все те ошибки которые они совершают, говоря что их так воспитали, отец этого сына, мог бы так же свалить всю ответсвенность на своего деда и так длиться с начала времен, вместо того, что бы быть осознанными и взять ответственность за свои состояния и поступки на себя, все предпочитают сваливать свои "проблемы" на окружающих,родителей, учителей,"неправильное воспитание" и это касается каждого человека.

    • LAnd
    • 20:06
    • 28 Янв, 2012

    РАМАЗАН, ну я же написал, что согласен с вашей позицией по поводу вины отца. Вы все правильно и доступно изложили. Так чего воду в ступе толочь? Я лишь уточнил, что сын также не остался безнаказанным, как может показаться на первый взгляд. Хоть вина отца в развращении сына и очевидна, но все же его казнили за преступление совершенное его взрослым сыном. Какое еще решение судьи может так эффективно научить сына отвечать за свои поступки, чего сын делать явно не умеет.

    • PAMA3AH
    • 12:16
    • 28 Янв, 2012

    Вы прямо как в теле-передаче "Суд присяжных" обсуждаете только подсудимого (сына).
    В той передаче это понятно почему - формат судебного заседания не позволяет обсуждать (осуждать) кого-то еще, кроме подсудимого. Хотя в закрытом зале присяжные наедине обсуждают всех кого считают нужным.
    А вам кто мешает абстрагироваться от сына? ЭТА ПРИТЧА ПРО ОТЦА. Может она для вас слишком утрирована? У вас вызывает сомнение, что отец мог так явно поощрять воровство сына? Но во-1х, притча нарочно так утрирована дабы была видная явная суть, а во-2х, я знал таких отцов..
    Насчет сына, мое отношение не такое резко осуждающее как ваше. Да, конечно, он теперь взрослый и должен отвечать за свои поступки. Но все дело в том, что его приучили к этому, когда он был еще ребенком, когда еще не осознавал своих действий.
    По сути, любого вора-рецидивиста каждый раз судят за... самое первое воровство. За то самое первое преступление, когда он не получил наказания и решил, что так будет всегда.
    Сын из притчи должен был получить свое первое наказание, когда совершил свое первое воровство -украл курицу. Он должен был получить наказание от отца. И навсегда запомнить, что воровать - плохо! Но этого не случилось.
    ЭТО НЕ ВИНА СЫНА! ЭТО ВИНА ОТЦА!
    Вот о чем эта притча.

    • Андрей Мэрко
    • 10:06
    • 28 Янв, 2012

    Согласен со всеми вами, всё правильно, но всё равно сама притча не даёт представление об уроке сына.

    • LAnd
    • 2:43
    • 28 Янв, 2012

    Согласен с РАМАЗАНОМ. Вина отца здесь очевидна. Но и сын несет ответственность за свои поступки будучи взрослым человеком как соучастник. Мудрость решения судьи заключается в том, что он знает, что при таком решении и сын будет наказан, правда, иным образом.

    • PAMA3AH
    • 0:41
    • 28 Янв, 2012

    Притча очень правильная. Тут речь именно "о папе".
    Родитель должен осознавать свою ответственность в воспитании своего ребенка.
    У казахов например, есть понятие "парыз" (долг). Применительно к теме, Родительский долг - правильно воспитать ребенка. Малодушное махание рукой "а пусть живет как хочет, подрастет-поймет" окружающими, родней подвергается жесткому осуждению, а не то, что сознательно делать из ребенка потенциального преступника.
    Парыз точно так же порицает и ребенка, который с малых лет игнорирует правильные родительские советы и наставления.
    Будет хороший родитель - быть хорошему ребенку! Притча очень верно ставит этот акцент.

    • Андрей Мэрко
    • 15:18
    • 27 Янв, 2012

    Согласен, притча не правильная.

    • трасформер
    • 15:02
    • 27 Янв, 2012

    Не правильная притча. Не знаю, что с папой сделать. Но "стрелочник" должен быть наказан. Он не только вор, но и порядком растленная личность.Адам, когда вину свалил на Еву(жена которую Ты мне дал, дала мне и я ел), тоже пострадал, это справедливо.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED