Внутреннее и внешнее знание

  • Дек-16, 2007
  • Катерина
  • 11 Комментариев

В устно передаваемом учении Самарканди приводится следующий важный отрывок:
Внешний ученый учится либо для себя, либо потому, что хочет быть увиденным, услышанным или одобренным.
Внутренний мудрец учится ради знания, не ради себя.
Когда внутренний мудрец достиг знания, он может начать работать или учить.
Если он учитель, его единственной заботой будет вверять знание тем, кто действительно может извлечь из него пользу, не тем, кто попытается использовать его для собственного украшения, для того, чтобы произвести впечатление на других, или чтобы чувствовать себя важной персоной.
К несчастью, хотя истинный внутренний ученый легко может определить, какие люди желают знания по неподобающим причинам, он не в силах обратить их внимание на самих себя, так как их nafs-i-ammara (личина, обусловленность) отрицает роль знания столь энергично, что препятствует получению истинного знания, если оно может быть получено.
Когда приходит истинное знание, личина стирается. Стоит ли удивляться, что она сражается так упорно?
Именно поэтому Мудрые предписывают смирение.

Комментарии

    • femiona
    • 14:34
    • 19 Дек, 2007

    >> Андрей
    ...обращаюсь к Вам с настоятельной просьбой: убрать и мои посты, адресованые Алексу, где убраны и его посты.
    В защиту своей позиции замечу: любое обсуждение развивающееся по теме притчи затрагивает очень много разных вопросов. Так что, часто само обсуждение несет больше пользы нежели иная притча. Если Вы посчитали необходимым убрать посты Алекса, то оставшиеся мои реплики потеряли актуальность и смысл. Их то же следует убрать, чтобы не смущать умы посетителей сайта...
    Прошу Вас это сделать.

    • Андрей
    • 4:24
    • 19 Дек, 2007

    femiona, все мы не без греха. Но зачем что-то внедрять искуственно?! Алекс молодой и остынет, вы же сами это сказали!

    • femiona
    • 3:01
    • 19 Дек, 2007

    > Андрей
    ...мне было показалось, как в той притче про совершенный сад, что в вашем саду не хватает мертвого листа...для живости.
    Алекс и есть тот лист. Он, возможно, не приятен, но действительно нуждается в помощи. Печально, но я плохой доктор.
    Прошу прощения за нарушение порядка на вашем сайте...

    • Андрей
    • 1:29
    • 19 Дек, 2007

    Алекс, ваши сообщения удалены за не информативностью. Если есть возражения, мой адрес есть внизу страницы.

    • femiona
    • 20:26
    • 18 Дек, 2007

    > Нюсик
    ...у Вас нюх или Знание... :)
    Вы правы во всем... даже в танцах...
    Разве есть сомнения?
    Слов много, Истина одна...
    и все вокруг, как игра в прятки... :)
    ------------------------------------
    но кроме нас все это читаемо всеми...


    • Нюсик
    • 15:08
    • 18 Дек, 2007

    > femiona,по-моему суть этой жизни в самой ЖИЗНИ :)
    Тогда можно подобраться к пониманию сути этой жизни - если все есть проявление Божественного или Бога - все есть игра Его... Не так ли? ;)
    Вы -то, что вы ищите...
    Ищущий есть искомое...
    Стрела есть цель...
    Наблюдатель есть наблюдаемое...

    "- Ну, а что насчет балерины? Является ли и она человеком? Конечно, на самом деле она - человек; но на сцене она кажется нечеловеком или не-личностью - возможно, сверхчеловеком. Я не знаю.
    - Ты хочешь сказать, что раз лебедь - это только что-то вроде лебедя, у которого нет перепонок между пальцами, то и танцовщица только кажется чем-то вроде человека.
    - Я не знаю; возможно, примерно так и есть."
    Грегори Бейтсон "Металог: почему лебедь?"

    • femiona
    • 11:36
    • 18 Дек, 2007

    > Нюсик
    Как Вы правы на счет ученика... :)
    Тогда можно подобраться к пониманию сути этой жизни - если все есть проявление Божественного или Бога - все есть игра Его... Не так ли? ;)
    При этом каждый не есть тождество Божественному, но лишь часть его... Как капле осознать величие Океана?

    • Нюсик
    • 23:40
    • 17 Дек, 2007

    > femiona,
    Добрый вечер!
    Благодарю за пояснения к фарси...

    И если Бог есть все вокруг, то что вас смущает в том, что он проявляеться через учителя и передает знания через него?
    ...ничего не смущает...И если Бог есть все вокруг, тогда он проявляется и через ученика ведь для передачи знания нужен как передающий, так и получающий :)или для Вас Бог - это некое отдельное существо? :))))

    • Нюсик
    • 4:00
    • 17 Дек, 2007

    это вы так судите, учитель заботится и вверяет Знание... Бог собственно и учит.Через Учителя...А вы как бы хотели?
    а это всего лишь Ваше суждение, femiona
    предписывать можно и изустно... но и книги помогающие в пути к Знанию есть...
    Сильно! Устно предписывать в книгах :)

    • femiona
    • 2:39
    • 17 Дек, 2007

    >>>
    устно передаваемое учение---это настолько секретно,или настолько запретно???...
    это чтобы те, кому не следует, не узнали лишнего и некучали тем, кто Знает...
    устно--один передаваемый забыл что-то,другой добавил от себя --истинно ли оно???..
    вот именно от таких и прячется учение. если Вы сомневаетесь, то и знать вам не надо...
    забота учителя-это определение того,кто достоин знания (ты мне нравишься ,ты нравишься ,ты,Фекла, не нравишься,--такой .учитель бог создал---вот Бог создал,пусть бог и учит..)
    это вы так судите, учитель заботится и вверяет Знание... Бог собственно и учит. Через Учителя... А вы как бы хотели?
    хотя истинный учитель всё может легко ,но не всегда в силах--истинн ли он или ему всё равно???
    потому и не может, что ваша и других nafs-i-ammara (личина, обусловленность) отрицает роль знания столь энергично, что учи не учи результат будет нулевым... но у некотрых етсь шанс. со временем они будут готовы к учебе... этот момент и может определить Учитель. и лишь потом начать обучение...
    Или Вам важнее фокусы и волшебство из сказок?
    если учение устно передаваемое,где Мудрые предписывают...?
    предписывать можно и изустно... но и книги помогающие в пути к Знанию есть...

    • Anonymous
    • 18:34
    • 16 Дек, 2007

    устно передаваемое учение---это настолько секретно,или настолько запретно???...устно--один передаваемый забыл что-то,другой добавил от себя --истинно ли оно???..забота учителя-это определение того,кто достоин знания (ты мне нравишься ,ты нравишься ,ты,Фекла, не нравишься,--такой .учитель бог создал---вот Бог создал,пусть бог и учит..)
    хотя истинный учитель всё может легко ,но не всегда в силах--истинн ли он или ему всё равно???
    если учение устно передаваемое,где Мудрые предписывают...?

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED