Вишнёвый сад (Хинг Ши)

  • Дек-29, 2006
  • Андрей
  • 50 Комментариев

Однажды к Хинг Ши пришёл крестьянин и, смущаясь, поведал мудрецу о своей беде:

Учитель, мне стыдно признаться, но я страшно ревнив. Ведь зная о том, что жена моя верна мне, что она любящая и честная женщина, я ежедневно терзаюсь муками ревности. Даже во сне мне снятся возможные соперники и их козни. Я измучен своими терзаниями. Скажи, как мне избавиться от этой напасти?

Хинг Ши немного подумал и сказал:

Я слышал, что жил на юге один человек, которому в наследство достался прекрасный вишнёвый сад. Раскидистые ветви деревьев цвели по весне так, что всю округу тонким ковром устилали нежно-розовые лепестки. Человек этот бережно ухаживал за своим садом, поливал и окучивал деревья, выстроил прочную ограду и каждый раз собирал богатый урожай. И так продолжалось до тех пор, пока не пришёл к нему однажды недобрый человек и не сказал: "Какой у тебя прекрасный сад, жаль только, что наверняка в него по ночам частенько заглядывают воры". Потом злой человек ушёл, а слова его остались, запав в душу садовника. С той поры потерял бедняга покой и сон. Ночами сидел он в саду, поджидая воров, а днём, измождённый ночными бдениями, спал. Спустя какое-то время, деревья, за которыми больше никто не ухаживал и не поливал, стали чахнуть, да и ограда постепенно прохудилась. Ну а в саду по-прежнему по ночам сидел безумный садовник, давно забывший о вкусе вишнёвых ягод.

Комментарии

    • путник
    • 2:22
    • 09 Дек, 2007

    Только после ремня про пряник бы не забыть ;) хотя он (ум) сам обо всем позаботится :)

    • Зеркало
    • 4:20
    • 08 Дек, 2007

    Никогда не знал, что ум заставляет испытывать чувства...

    "тогда можно сказать – что ум вы поставили в угол!"

    А ещё выпороть его ремнём, чтобы не шалил и не лез, куда не просят. :)

    • путник
    • 3:47
    • 08 Дек, 2007

    когда я впервые вместо ревности испытал прилив Любви... я понял – ревность – это то что заставляет испытывать ум... а Любовь – это то что Есть!.. когда вам откажет в близости симпатичная девушка – а вы вместо обиды – испытаете нежность... тогда можно сказать – что ум вы поставили в угол!...

    • femiona
    • 17:22
    • 06 Дек, 2007

    > Зеркало
    ...свежо предание.
    Но Вы правы. Правы как всегда... :)
    Никак не пойму, почему Вы отвечаете на любые глупости, которые пишу?
    НЕВНЕМЛЮЩИЙ
    Кто подает совет невнемлющему, сам нуждается в совете. (Саади из Шираза)

    • Зеркало
    • 3:38
    • 06 Дек, 2007

    > femiona
    Когда захотите со мной поговорить по существу, не переходя на личности, и когда объясните мне законы той логики, которой Вы пользуетесь, делая свои странные выводы, с удовольствием с Вами пообщаюсь, а пока не вижу в этом никакого смысла...

    • femiona
    • 3:01
    • 06 Дек, 2007

    > Зеркало
    Причём здесь я-то? О себе я вообще не говорил...
    -...ну, да. и писали не Вы. И я не я и корова не моя... А Вы вообще помните, что делали минуту назад...? А две минуты назад?...а час? а день?

    • femiona
    • 2:57
    • 06 Дек, 2007

    > Зеркало
    Если Вы заметили, я часто употребляю слова "мне кажется", "не уверен" и т.д....
    - Заметила. А зачем вообще высказываться, если сами в себе неуверены?

    Из этих слов что, можно сделать вывод, что мне эта часть мешает?
    -...именно такой вывод.
    А фразы "обрываю" для краткости и чтобы выделить особо "интересные" моменты. Надеюсь, что свои высказывания Вы в состоянии перечитать/вспомнить сами. Но вполне возможно писать комментарий к каждому слову, словосочетанию, фразе и тексту в целом...

    • Зеркало
    • 23:41
    • 05 Дек, 2007

    > femiona
    все стремитесь переделать под себя?
    Причём здесь я-то? О себе я вообще не говорил... Просто человек, который считает ревность одной из составных частей любви, вряд ли переживал любовь (во всяком случае в том смысле, в котором речь о ней идёт в этой притче (пытаюсь быть политкорректным)). Для крестьянина рассказ Хинг Ши, возможно, будет поучительным, потому что сам он считает ревность напастью, а не состовляющей частью любви. Так что эта притча может быть полезна для тех, кто хочет, подобно кретьянину, избавиться от ревности (ИМХО).
    Да и на основании своих суждений, как определить кому и что нужно?
    Вот поэтому-то я в отличие от некоторых и стараюсь не высказывать категоричных утверждений особенно по поводу других людей... Если Вы заметили, я часто употребляю слова "мне кажется", "не уверен" и т.д....
    Вы согласились с dargo...
    Если Вы заметили, позже я написал:
    Зеркало Написано 3 декабря 2007, в 02:52
    Хотя с другой стороны, это тот случай, когда одна притча содержит в себе другую, как матрёшка... Если оставить только вторую часть или всю притчу целиком, притча всё равно будет цельной.

    И сами высказались:
    " Если оставить только вторую часть или всю притчу целиком..."

    Опять отрываете кусок фразы... Из этих слов что, можно сделать вывод, что мне эта часть мешает?

    • femiona
    • 18:47
    • 05 Дек, 2007

    > Зеркало
    Если честно, не уверен, что таким как он нужна эта притча...
    ...все стремитесь переделать под себя? Если что-то не нужно одному, может пригодиться совсем другому... Да и на основании своих суждений, как определить кому и что нужно?

    А я и не говорил, что она мешает...
    Вы согласились с dargo:

    dargo Написано 1 декабря 2007, в 15:52

    Притча как-то сложена из разных частей. Надо бы оставить вторую часть со слов "Я слышал...".А первую часть убрать.

    Зеркало
    Написано 1 декабря 2007, в 20:34
    Пожалуй, соглашусь.


    И сами высказались:
    Если оставить только вторую часть или всю притчу целиком...

    А мне НЕ мешает первая часть...

    • Знахарь.
    • 14:40
    • 05 Дек, 2007

    Здравы будьте.
    Уважаемый Грусть, если вы о мыслях, то тем более этого в мыслях ни в коем случае быть не должно, не говоря уж о душе, там это в принципе не допустимо.
    Ведь давно известно, что мысль материальна и получится что вы сами, подогревая эти мысли, творите и воплощаете то, чего сами надумываете.
    А в душе наоборот, должен быть покой, спокойствие, Любовь, понимание, доверие и т.д. но ни как не ревность.
    И если вы добились этой женщины, то тем более должны её ценить но не быть равнодушным, но ценность и Любовь это не есть ревность, это опять доверие и если женщина выбрала вас, то значит, она понимает, что вы любите её и не станет смотреть на тех кто кружится вокруг (ведь это, к сожалению всегда было и будет, "чужой пирог всегда слаще", хотя и спорно).
    А своим недоверием и нападками ревности, вы унижаете и себя и самое главное её, а это опять не Любовь и долго продолжаться не может.
    По поводу собственника - а кто вам сказал, что вы собственник, вот такая постановка вопроса уж точно не одной женщине девушке не понравится, когда её принимают за вещь и называют своей собственностью.
    Потому как, вы просто права не имеете называть другого человека и его душу, своей собственностью.
    И по поводу ребёнка, человек может дать только оболочку (одежду), а душу вкладывает создатель, да и по большому счёту, часто так случается, что и детей дают только тем, кому следует это дать, и это тоже не человек решает, и уж ни о какой собственности тут речи быть не может.
    А сущность мужчины это, прежде всего, достоинство, самоуважение, сила воли и ещё многое другое, но ни как не чувство собственника и (извините за грубость), быка производителя.
    Так что, чувство ревности, не уместно ни в каких проявлениях, а собственник уместен в саду около яблок, но ни как не в отношении к женщине и тем более к любимой супруге.
    И как всегда это, несомненно, относится как к женщине, так и к мужчине.

    • Зеркало
    • 0:23
    • 05 Дек, 2007

    > femiona
    Прочитал "посты от Грусть". Если честно, не уверен, что таким как он нужна эта притча...

    "Хотя и мне она никак не мешает, но помогает..."

    А я и не говорил, что она мешает...

    "Спасибо, что печетесь о моей проницательности."

    Да что Вы? Ваша проницательность принадлежит только Вам. Никто у Вас её не отнимет, и мне не за чем о ней печься. :) Хотя... с проницательностью тоже надо быть аккуратным, а то может получиться, как в этой притче: http://pritchi.castle.by/ras-3-47.html

    • Роман
    • 20:27
    • 04 Дек, 2007

    Ты мне сказала:
    «Ночью
    Тебя я видела с другой!
    Снилось:
    на тонкой ноте
    в печке гудел огонь.
    Снилось, что пахло гарью.
    Снилось, метель мела,
    Снилось,
    что та — другая —
    тебя у метро ждала.
    И это было началом
    и приближеньем конца.
    Я где-то ее встречала —
    жаль, не помню лица.
    Я даже тебя
    не помню,
    Помню,
    что это — ты...
    Медленно и небольно
    падал снег с высоты,
    Сугробы росли неизбежно
    возле холодной скамьи.
    Мне снилась
    твоя усмешка.
    Снились слезы мои...
    Другая
    сидела рядом.
    Были щеки бледны...
    Если все это — неправда,
    Зачем тогда снятся сны?!
    Зачем мне —
    скажи на милость —
    знать запах
    ее волос?..»

    А мне ничего не снилось.
    Мне просто
    не спалось...

    • femiona
    • 14:58
    • 04 Дек, 2007

    > Зеркало
    ...если же Вы ничего такого не заметили в Тараканище - Ваше счастье.
    ...почитайте посты от Грусть. Для таких и нужна первая часть притчи... Хотя и мне она никак не мешает, но помогает...
    Спасибо, что печетесь о моей проницательности.

    • Грусть
    • 13:07
    • 04 Дек, 2007

    Знахарь, вы меня неправильно поняли. Я не имел ввиду, что нужно с ружьем в руках карулить свой сад (свою женщину).
    Я о другом. О мыслях. Ревность должна быть в душе. Боязнь потерять эту женщину. Или уже раз добившись ее, надо охладеть и равнодушно глядеть на желающих "встать в очередь"? Конечно, чем меньше женщину мы любим... Не знаю я. Мне кажется ни одна женщина об этом не мечтает.
    Что касается сада. Сущность сада - это дарить плоды. И получать эти плоды должен хозяин. В этом сущность собственника. Дальше он может дарить кому угодно плоды своего труда. Так же и с женщиной.
    Получить от женщины плод - ребенка. Своего ребенка, а не приблудного. И подарить это маленького человека миру. Вот сущность мужа, мужчины. Собственника.

    • Зеркало
    • 2:27
    • 04 Дек, 2007

    > femiona
    Ну если Вы настолько проницательны, что даже в сказках Чуковского способны увидеть политическую сатиру, то думаю, с этой притчей тоже не будет сложностей даже без первой части. ;)

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED