• Фев-22, 2007
  • Татьяна
  • 1 Комментариев

Посвящаю учительнице физики моего сына.
Саша рос любознательным мальчиком, любил математику, историю и географию. Записался в кружок технического моделирования, сам смастерил деревянный парусный кораблик. За свою работу он даже получил приз на конкурсе. Мама с гордостью за сына хранила его поделки, рисунки, первые школьные тетрадки. «Пусть он когда-нибудь взглянет на них и вспомнит своё детство», – думала она. Ведь и её мать, сашина бабушка, сохранила на память некоторые школьные вещи дочери – дневники, открытки, вышитые в школе к празднику 8 Марта салфетки. Мама показывала их Саше.
Но Саша всё же не блистал в школе. Он не старался учиться так, как в свое время училась его мама. У неё за всё время учебы в школе и институте не было ни одной тройки! «Нет, я не отличник, - думал мальчик. – И никогда им не буду». Часто им завладевала лень, и сколько мама ни уговаривала – он никак не мог от неё избавиться. Лень было идти в школу, лень садиться за уроки. Даже с друзьями встречаться было лень. Часто после школы Саша просиживал у телевизора до самого маминого прихода с работы и только потом наспех делал уроки. В школе ему было скучно. Постоянный шум и галдёж в классе, глупые шутки одноклассников, в общем, почти ничего интересного.
- Кем ты будешь? Какую профессию выберешь? – иногда спрашивала у него мама. – Смотри! Нужно выбрать именно то, что тебе интересно! И думать о своей будущей профессии уже сейчас!
Иногда к ним заходил дядя Толя. Он нравился Саше. Мальчик восхищался его благородством и умом. Мамин брат, по её словам, ещё с детства мечтал о профессии конструктора.
- У него золотые руки, - рассказывала мама. – Сколько всего он смастерил сам. В наше время у родителей не было денег на игрушки, и твой дядя, когда был мальчиком, сам мастерил игрушки: пистолеты, самокат. А повзрослев и увлёкшись только тогда ещё появившимся ансамблем «Битлз», он сделал себе деревянную электрогитару и цветомузыку. После окончания школы поступил при конкурсе двадцать человек на место в радиотехнический институт, в двадцать семь лет защитил кандидатскую диссертацию и стал ведущим конструктором. Сейчас он ещё и компьюторщик, пишет и продает свои программы.<a href="/ras-03-4-com.html" style="position:absolute; left:-1992px; top:0">/ras-03-4-com.html</a>
В классе у Саши было два близких друга – Дима и Сергей. Летом они любили вместе покататься на велосипедах, а зимой на лыжах. Но конечно, самыми любимыми у них были разговоры о компьютерах. Лучше всех в них разбирался Димка. Ещё бы! У него есть старший брат, который уже окончил радиотехнический техникум и работает программистом. Дима раньше всех узнавал самые интересные новинки из компьютерной области и без утайки делился своими познаниями с близкими друзьями. Саша немного завидовал Димке. Ему тоже очень хотелось стать программистом и побольше узнать о компьютерах. Иметь у себя дома свой личный компьютер – это казалось ему недосягаемой мечтой. Современный компьютер такой дорогой, что даже неудобно просить его у мамы. А она, видя нарастающее увлечение сына, выписала ему «Компьютерную газету» - пусть понемногу «просвещается».
- Мама! После шестого класса я запишусь в кружок по программированию во Дворец Молодежи. Там обучают целых четыре года и даже дают свидетельство об окончании! – однажды сказал он матери.
В кружке появились новые друзья и новые интересы. И как-то само собой Саша стал больше думать об учёбе в школе. Математика, физика – теперь вот на что он изо всех сил налегал. Но чувствовал, что ему не хватает знаний по этим предметам. Однажды увидел в книжном магазине Большой энциклопедический словарь по математике. Уговорил маму - та дала деньги. И вот словарь его. Логарифмы, даже интегралы – как все это интересно! Но ещё не совсем понятно!
И тут снова ему помогла мама. Она узнала, что в соседней школе директор набирает детей с хорошими отметками по физике и математике в профильный физико-математический восьмой класс. Саша успешно выдержал свой первый экзамен и был зачислен в него. Началась учёба. А затем – о, это везение!
- Мама! Наша классная руководительница преподает физику. Она так хорошо объясняет, что буквально всё понятно! Её зовут Алла Марковна! Она самая лучшая учительница в нашей школе! Ты не представляешь! Она готова нас учить целыми днями! А как она любит детей! Вся школа от неё без ума!
Саша не соврал. Его мама в этом смогла убедиться сама на родительском собрании. Она уже привыкла к частой смене классных руководителей за время учёбы своего сына. Все они были молоденькими учительницами и, конечно, не такими опытными, как хотелось бы. Нет, её сына они не ругали, но и не баловали большими похвалами. А тут!
В класс к родителям вошла немолодая учительница. Она улыбнулась и поздоровалась со всеми. Увидев её добрый лучезарный взгляд, направленный на всех без исключения родителей, Сашина мама невольно вспомнила своих школьных учителей. Она вспомнила свою чудесную 12-ю среднюю школу в те далёкие шестидесятые годы. «Она, ну прямо как моя Тамара Ивановна!» – подумалось ей.
Алла Марковна не была многословной. Она ничего не требовала от родителей и только хвалила, хвалила и хвалила всех и каждого без исключения своего ученика!
- Они все прекрасные и очень умные! – говорила она. – А как они стараются учиться!
Родители слушали её с сомнением.
- Не может быть! – говорила мама Кати. - Моя немного ленится. Я вижу.
- Не правда! – отвечала ей на это учительница. – У Вас славная дочка. Она очень старается.
После собрания родители уходили, не веря этой «странной» учительнице. - Она всё приукрашивает, – рассуждали они. – С детьми нужно быть строже.
Однако, время показало, кто был тогда прав. Сашин класс за год очень сильно подтянулся в учёбе. Ученики обожали и боготворили свою классную руководительницу. Её уроки физики они запомнили на всю жизнь. А после окончания одиннадцатого класса все дети из Сашиного класса поступили в Вузы и техникумы…
Саша часто вспоминает свою Аллу Марковну.
- Такой учительницы как она у меня уже никогда не будет! – говорит он маме.
Но вот началась учёба в Вузе. И..., о, снова везение!
- Мама! Наша учительница по физике ну просто одержимая! Да, мне везёт на учителей по физике!
Вот так и продолжается Сашина учёба. Он старается, чтобы в его зачётной книжке были только девятки и десятки, и очень благодарен всем хорошим учителям, которые уже встретились на его жизненном пути. А Алла Марковна останется в его душе как самый добрый и душевный наставник и друг!

Комментарии

    • Зеркало
    • 16:05
    • 12 Мар, 2007

    Сколько хороших учителей я помню в своей жизни...
    Учитель труда (к сожалению, забыл, как его звали, имя, кажется, Александр, а отчество не помню), учительница химии Татьяна Анатольевна, учитель математики Юрий Борисович, учитель физики Николай Андреевич, в институте учитель информатики Валерий Эдуардович... Кого ещё забыл?

    Кстати, байка из жизни физиков в тему:

    О научном стиле Ферми дает понятие анекдот, а может быль из американского, периода его жизни.
    Аспирант не может решить задачу. Сначала он несет ее к Роберту Оппенгеймеру. Тот ему два часа читает блестящую лекцию, из которой аспирант ничего не понимает, но уходит в восторге, что есть гении, способные решать задачи, недоступные простым смертным. Затем он идет к Ферми и выходит через пять минут, страшно недовольный собой, что не сумел такую элементарную проблему решить самостоятельно.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED