Убить свою мать

  • Авг-16, 2008
  • Катерина
  • 67 Комментариев

Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу. Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы:
— Что такое мать?
— Алчность и страсть есть мать, — ответил мастер. — Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это называется — убить свою мать.

Комментарии

    • Барион
    • 8:25
    • 21 Авг, 2008

    Вот именно,Яблочко, поэтому он и спросил:
    ЧТО такое мать, а не кто такая мать...)
    или вы разницы не видите?!...)

    • Яблочко
    • 3:36
    • 21 Авг, 2008

    Представила и что?))) Вы когда-нибудь играли в игру "Ассоциации"?
    Один знакомый в школе называл меня "прозрачные стёкла" за очки)))А как Вам такой комплимент женщине "Ты восторг моей души!". Так что род не важен - главное образ)))
    Получается, что Человек спрашивающий "Что такое мать?", не знает, что у него самого есть мать, что она его родила, а не в капусте его нашли)

    "Что(кто) в человеке рожает страсть, порок, добродетель, ненависть и так далее???"

    ОН САМ "впускает" это в своё сердце ...

    • Барион
    • 14:45
    • 20 Авг, 2008

    Странный этот некто - не знает, что означает слово "мать"

    После вашего, Яблочко, комментария родилась другая мысль...)
    кто такой Некто?...видимо тот, кого нет, но раз он как-то обозначается значит он ...Есть
    Это, по-видимому, второе Я
    Что такое мать? - мать это та, которая рожает и растит, но может и не растить...
    Что(кто) в человеке рожает страсть, порок, добродетель, ненависть и так далее???
    Мать, находящаяся снаружи + "мать", находящаяся внутри...
    Вы, видимо, твердили всё время о матери, находящейся снаружи...?

    • Барион
    • 12:11
    • 20 Авг, 2008

    А вы попробуйте представить, тогда вопрос отпадёт...)
    Яблочко можно представить, но как вы представите средний род...?

    • Яблочко
    • 4:35
    • 20 Авг, 2008

    А как Вам образы "Дитя", "Утро", "Лето", "Очарование"? А у абревиатуры может быть образ?
    Как точно Вы заметили! Странный этот некто - не знает, что означает слово "мать"

    • Барион
    • 2:42
    • 20 Авг, 2008

    Я вижу образы женского рода и мужского...)
    Скайп бесплатная программа, и её недолго установить...)
    Странно, что у некто возник именно такой вопрос, и интересно, вопрос его был в единственном экземпляре, других не возникало?..)

    • Яблочко
    • 2:36
    • 20 Авг, 2008

    Да там же) Нет)))Чего-то у меня не возникает образ ...среднего родаНо не Вы ли говорили выше, что "человек мыслит без слов, он видит образы"?)))проще смысл данного эпиграфа постигнутьНу что ж...)))))

    • Барион
    • 2:30
    • 20 Авг, 2008

    Чего-то у меня не возникает образ ...среднего рода, проще смысл данного эпиграфа постигнуть...)

    • Барион
    • 2:27
    • 20 Авг, 2008

    Это вы засыпаете в своей постели, и просыпаетесь, а где находитесь между засыпанием и пробуждением...?)
    Да, кстати есть у вас скайп?

    • Яблочко
    • 2:21
    • 20 Авг, 2008

    Обычно в своей постели, а Вы на вершине Арарата?)))
    Во сне человек восстанавливается, а его подсознание анализирует прошедший день.
    А жизнь наполнена ощущениями, впечатлениями, переживаниями, увлечениями и многим другим)
    И все-таки, почему имя среднего рода???...)О, Барион, перестаньте мыслить словами, переходите на образы)))))))

    • Барион
    • 2:12
    • 20 Авг, 2008

    а вообще я это к тому, что именно НЕКТО спросил в монастыре Линь Цзы в Год от Рождества Христова 853-й.

    Да, и когда человек мыслит без слов, он видит образы, которые запоминает навсегда,
    Это вы не можете мыслить без слов...)

    • Барион
    • 2:06
    • 20 Авг, 2008

    Яблочко, когда вы спите ночью, вы где находитесь?...)
    А когда вы не спите днём, а работаете, вы уверены, что вы не спите и работаете???...Может быть вы спите и вам это снится, а когда по-настоящему спите, тогда действительно живёте?...А?
    И все-таки, почему имя среднего рода???...)

    • Яблочко
    • 23:46
    • 19 Авг, 2008

    Барион
    1. Вы это к тому, что эта притча есть эпиграф к песне?
    2. Реализация - это и есть действие=мышление. А память - лишь отправная точка.
    3. Цели человек сам себе ставит, даже когда он управляем.
    4. А он не один?)
    "ЧТОБЫ МЫ ТОГДА ЯБЛОЧКО ДЕЛАЛИ?"
    --- Когда "тогда"?
    Про ковчег не знаю, а был ли он?
    Про пирамиды - там много народу умирало на стройке. Им бы наши краны и другую технику)
    А майя знали что такое запятая?

    femiona
    Главное - уметь учиться))) Я вот не умею играть в гольф (не знаю правил, не имею навыков), но научусь при случае.

    "Зачем комментировать смысл?"

    Смыслов может быть много. Иной раз спустя какое-то время читаешь притчу заново и видишь новый смысл. И почему бы не поделиться с другими? Было бы чем)))

    "Все ясно и понятно."

    Когда всё ясно и понятно, появляются чёткие формулировки)

    "Обсуждают и рассуждают лишь о том чего не знают."

    Странно... О чём можно говорить, не зная этого. (Представим... "Вы кажется не знаете того что не знаю и я? - Согласен. - Давайте поговорим об этом, дружище!")

    "Вы же не обсуждаете таблицу умножения?"

    А почему бы и нет? Мне она больше нравится в фоме таблицы, а не такой, какой её печатают на последней странице тетради по математике.

    "Люди во всей своей красе..."

    И это прекрасно! Мы разные, но мы вместе! %)

    "Именно слово-мыслие мешает людям понимать многие вещи..."

    Дык, без слов не бывает мышления.

    • Барион
    • 20:50
    • 19 Авг, 2008

    >>>Фемион
    А что нужно, чтобы овладеть знанием?...)

    • femiona
    • 17:34
    • 19 Авг, 2008

    >> Барион
    ...не Знание получает человек, а только кучи, груды, горы информациии, с которой он справиться не может... и тонет в этом словесном поносе... простите, потоке...
    Люди невежественны в огромном большинстве своем. Хотя многие могут похвалится двумя и даже тремя высшими образованиями...
    Знание сокрыто от людей, чтобы не смогли использовать вовред себе, как малые дети... Те, кто способен овладеть Знанием, те найдут и применят так, как следует, на благо людей... Остальным же придется довольствоваться малым - обсуждением чужой Мудрости и словоблудием...

    На счет же власти и прочего, Вы правы, так проявляется невежество, которым больно Человечество...

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED