Трудность осуществления на практике

  • Дек-22, 2006
  • Samurai
  • 43 Комментариев

Однажды правитель области посетил дзенского учителя, прозванного в народе Птичье Гнездо за то, что он медитировал, сидя на дереве среди густой листвы. Правитель осмотрел место медитации и сказал:
- Какое же у тебя опасное место там, на верху дерева!
- Твоё намного хуже, чем моё, - возразил учитель.
- Я правитель этой области и не вижу, какая опасность может мне грозить.
- Значит, ты не знаешь себя! Когда ты изживешь свои страсти и твоё сознание лишится устойчивости, что может быть опаснее, чем это?
Тогда правитель спросил:
- В чём заключается учение буддизма?
Учитель произнёс следующие известные строчки:
Не делать зла,
А использовать добро
И сохранять сердце чистым -
Вот в чём учение Будд.
Правитель, однако, возразил:
- Это знает любой трёхлетний ребёнок.
- Может быть, любой трёхлетний ребёнок и знает это, но даже восьмидесятилетнему старцу трудно это осуществить на практике, - подвёл итог дзенский учитель, сидя на своём дереве.

Комментарии

    • um
    • 1:24
    • 08 Сен, 2009

    Кому есть что терять, кому есть чего бояться? Власть и страсть чем отличаются? Есть власть, есть страсть. Страсть- над головой власть. Потеряешь власть, потухнет к жизни страсть. Рожденный в богатстве, боится бедности. Так же и с властью, и страстью! Как много в этих 2х словах! Можно комбинировать и находить новый смысл, медитативная притча! Кто правитель без власти, избежит ли он страсти? Хааа-хааа! )) Правитель без страсти не удержит власти!) Дзен, натуральное дзен! Так вот, если он изживет свои страсти то станет чуждым к власти, тогда он не правитель! Ему опасно терять страсть! Для правителя это опасно? Если он займется Буддизмом, как он сможет остаться правителем?! Буддизм исключает страсть, и власть которую представляет правитель! Дзен буддизм это освобождение! Смерть у всех отнимет жизнь, но кто будет умирать с улыбкой избавления, а кто с ужасом потери?

    • BMV
    • 21:54
    • 28 Дек, 2006

    Все мы, всё вокруг, всё внутри, всё за пределами - всё это всего лишь СБОРЕНИЯ ОДНОГО!:)

    • Гуманист
    • 21:35
    • 28 Дек, 2006

    Милена, "Если он пойдёт по неверной дороге, то в него попадёт стрела" - в этом и есть забота и любовь Бога:) - тебе ВСЕГДА "покажут", если ты сбился с Пути и, нет ничего необратимого...
    "не понравилось мне отношение автора к сексуальности человека" - здесь, это всего лишь образ противоположный другому, не более. Если воспринимать все буквально, дальше ВЫБОРА не продвинешься. Язык худодожественный и язык символов - разные вещи )))

    • Яблочко
    • 17:21
    • 28 Дек, 2006

    Появляются новые понятия и следом за ними новые концепции.)

    • Яблочко
    • 17:20
    • 28 Дек, 2006

    Согласна. Ещё, думаю, все может меняться. Постепенно. ..

    • Зеркало
    • 17:15
    • 28 Дек, 2006

    Яблочко, согласен. Это как в этой притче: http://pritchi.castle.by/ras-07-147.html
    Но в рамках одной определённой концепции устройства мира это утверждение может быть как верно, так и ложно.

    • Яблочко
    • 15:51
    • 28 Дек, 2006

    "Если оно никак не проявляет себя, то бессмысленно говорить о его существовании." Можно не говорить о сушествовании, но и отрицать полностью это существование не стоит.)
    То, как непознанное проявляет себя, может быть недоступно нашему понимнию))) Отрицать что-то нельзя! А вдруг оно есть?!))))))

    • Зеркало
    • 15:36
    • 28 Дек, 2006

    А по-моему профессора тоже легко понять. Просто студент показал, что его доказательство несуществования Бога неубедительно. "если нет материи и излучаемого ею света, то что же есть? Есть непознанное..." Или ничего нет. Знать наверняка всё равно невозможно. А "непознанное" можно познать только по его проявлениям. Если оно никак не проявляет себя, то бессмысленно говорить о его существовании.

    • Яблочко
    • 15:27
    • 28 Дек, 2006

    Зеркало
    Там я писала "мне легко с ним согласиться" - расшифровываю - в притче спорят два человека, высказывания студента логичны и понятны, у профессора больше похоже на "кашу" - я бы поддержала студента... А своё мнение о том, есть Бог или нет, я написала тамже. Думаю, оно не понравилось бы ни студенту, ни профессору! )))))
    Но что касается тьмы и света, то стоит говорить только о том, что знаешь точно - например, если нет материи и излучаемого ею света, то что же есть? Есть непознанное... Но непознанное не только в том, что мы не видим. Наши чувства ограничивают познание... и слава Богу! )))

    • Зеркало
    • 15:14
    • 28 Дек, 2006

    Яблочко, странно, а раньше Вы соглашались, что "тьмы нет": http://pritchi.castle.by/ras-7-23-com-1.html

    • Яблочко
    • 15:11
    • 28 Дек, 2006

    Милена
    "тьмы нет:) тьма - отсутствие света"
    Источник света - Материя. Где нет Материи и её импульсов - нет света. Но помимо материи и света есть много чего))). Это нематериально - оно проникает как свет. Тьма есть - и она не познана...

    Согласна с Гуманистом, что "И добро, и зло служат Богу", но только это на его Уровне - не нам это оценивать. А на нашем уровне, естественно, служение злу - это огорчения для Бога.

    • Милена
    • 14:20
    • 28 Дек, 2006

    Гуманист
    На самом деле у мужчины выбора нет. Если он пойдёт по неверной дороге, то в него попадёт стрела. Наличие выбора - видимость.
    Вспомнилась цитата. Нил Доналд Уолш:"Если вы целитесь в бога, то вам невозможно промахнуться".
    А не понравилось мне отношение автора к сексуальности человека. В этом аркане вообще не представлена тема Любви. Только "кажущийся" Выбор между добром и злом. К сожалению, люди всегда почему-то во всех религиях ищут сексуальные ограничения..

    • Гуманист
    • 14:06
    • 28 Дек, 2006

    Милена, не будем "обсуждать арканы на сайте" :)
    Один вопрос:
    "Шестой аркан вообще поверг в шок - не согласна кардинально!!!" - Вы не согласны, что у человека ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР?

    • Изноугуд
    • 14:00
    • 28 Дек, 2006

    Милена, здравствуйте!
    "тёмный сфинкс - это тоже свет" - Вы абсолютно правы, и тёмное и светлое - это Бог!:) Об этом и написал Гуманист )))
    Все остальное выбор человека:
    http://pritchi.castle.by/ras-11-16.html

    • Милена
    • 13:57
    • 28 Дек, 2006

    Я не хочу обсуждать арканы на сайте. Если есть желание пообщаться на эту тему, мой адрес mil_l_la@mail.ru

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED