Три ливанских кедра

  • Авг-07, 2006
  • Ирина
  • 38 Комментариев

Некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры растут очень медленно, и эти три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.
Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона, и, как затем в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов: Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями.
И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.
- После всего, что мне довелось повидать, - сказал первый, - я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.
- А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, - сказал второй.
- А что до меня, - сказал третий, - то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.
Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили.
У каждого кедра было своё заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чём мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью.
Брёвна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.
Горько сетовали три кедра: "Наша древесина была так хороша! Но никто не нашёл ей достойного применения".
Время шло, и вот однажды, звёздной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено. И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли (Христу).
Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнёс несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.
И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством.
На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.
Но не прошло и трёх дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.
Так исполнилась судьба трёх ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.

Комментарии

    • Anonymous
    • 3:14
    • 20 Янв, 2015

    В то время столов не было

    • Levanter
    • 23:46
    • 22 Ноя, 2010

    Все логии Христа, типа - если тебя ударили по правой щеке, повороти и другую, или - люби врага своего, благословляй ненавидящего тебя - имеют смысл, по большому счёту, именно для иудеев... причём в большей степени, на мой взгляд, для живших 2 тыс. и более лет тому назад. Всё это сказано для иудеев и иудеем, обладавшим, можно сказать, еврейской генетической памятью... Ну а для кого же ещё? раз он там жил...
    А плоть и тело Христово - для христиан вообще не имеет смысла, по-моему. Сказано это, опять же, для слабых плотью, как считаю. Моё мнение, конечно (совпадает с Вашим:)... И это если речь о типичных евреях и христианах европейского типа... да... всё это не так просто, как кажется.

    P. S. В фильме это кажется не Балбес был, а Трус - его Г. Вицин играл)).

    • атман
    • 19:54
    • 22 Ноя, 2010

    Насчёт "иудейской туфельки")... Кармически Иисус был проводником как бы иудейских желаний и устремлений. Всё что Он вещал, по правилам должно было происходить из недр, так сказать, иудейской сущности. Потому, значит, туфелька ихняя.
    Однажды евреи возможно и скажут - как в фильме "Кавказская пленница" - Балбес, помните? - Чья туфля?! О, моё!))

    • Levanter
    • 13:57
    • 22 Ноя, 2010

    А что?;) В идеале так должно было быть... не скажу - царь, но пастырь - важное условие людского существования... изначально в древности так и было же. И в свете этого нижеследующая цитата из послания Павла кажется мне правильной: "И потому надобно повиноваться не только из <страха> наказания, но и по совести". (К Римлянам. 13:5)
    А вот просто перлы: "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". (К Римлянам. 13:7)
    "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон". (К Римлянам. 13:8)

    • атман
    • 13:36
    • 22 Ноя, 2010

    Особенно мне нравится вот это: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены".
    (К Римлянам 13:1)

    Чем не закладная на души при получении легальности?))

    • Levanter
    • 4:02
    • 22 Ноя, 2010

    ... Ну, я бы не стал так категорично... сказал бы, что иудейская туфелька оказалась не-иудеям слегка маловата... Нет худа без добра, однако, и сие есть - её величество история).
    Вот, кстати, почему традиционно самым несчастным народом на свете считаются евреи? Может, христиане понесли не меньший ущерб, чем они? Просто их больше, и не так заметно поэтому... И почему не мусульмане, к слову сказать, ещё и в далёком будущем тоже? Слыхал об откровении, где говорится, что почти все они погибнут, сражаясь с Антихристом.
    Даа... Может среди них будут и мои потомки...

    "Не для забавы сотворили Мы
    И (высь) небес, и (твердь) земли,
    И все, что суще между ними. (21:16)


    "Если б желали Мы найти Себе забаву,
    Мы бы нашли ее в таком,
    Что ближе нам (по духу)
    (А не в вещественном творенье,
    Что так упорно небрежет
    Той Истиной, что Мы ему даруем, -
    Если б действительно задумали Мы это". (21:17)

    • атман
    • 3:38
    • 22 Ноя, 2010

    В инете натолкнулся на фразу: "Христианство есть уродство". Сначала смех разобрал, потом подумал, что бы это значило?)
    Однажды императору Константину понадобился рычаг для управления людьми, которые были бы связаны единым законом послушания, для удобства. И узнаёт он что можно оказывается мечту исполнить, и тогда разрешает христианство и даже установливает его в своей империи, после чего рычаг этот он получает в наилучшем виде. А мир не-иудеев официально получил кусочек чужой религии, а вместе с ней и чужих пророков и заодно уж и царство "божие"...

    • Levanter
    • 11:30
    • 21 Ноя, 2010

    "О люди Книги!
    От Нас пришел посланник к вам,
    Чтоб разъяснить вам (Истину Господню),
    После столь долгого отсутствия пророков,
    Чтоб не сказали вы: не приходили к нам
    Ни вестник доброго, ни увещатель (от дурного).
    Теперь пришел к вам благовестник
    И увещатель (против злого).
    Аллах, поистине, над всякой вещью мощен! (5:19)"

    Между Иисусом и Мухаммедом - шесть веков. И это было поистине смутное время в истории...

    Вообще... наивность нашего Пророка поражает иногда)

    • Levanter
    • 11:21
    • 21 Ноя, 2010

    Даа... Бог, Он ведь Тот...

    "Он — Тот, Кто Книгу в Истине тебе послал
    В знак подтверждения ниспосланного прежде.
    И до нее Он (с Мусой) ниспослал Закон,
    За ним — Евангелие (с Исой) (3:3")


    "Он — Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, -
    Одни айаты в ней несут открытый смысл,
    Собой являя как бы Матерь Книги;
    Другие — скрыты в толковании своем.
    Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает),
    Желая смуты, следуют тому,
    Что отвечает их угоде, -
    Выискивая скрытое значенье,
    Которое известно лишь Аллаху
    И открывается лишь тем,
    Которые глубоким знанием владеют.
    "Мы веруем в (Святую) Книгу, — говорят они, -
    Где все (айаты) явлены от Бога!
    И весть ее способен охватить
    Лишь тот, чей разум светел". (3:7)"


    Последнее универсально, по-моему...

    • атман
    • 11:13
    • 21 Ноя, 2010

    Хочу заметить, что в Коране указывается на возможность взаимного справедливого суда "людей Книги"). Там вот есть айят (не весь):

    "О (Мухаммад)! Посланник (Мой)!
    Пусть не печалят тебя те,
    Которые к неверию спешат,"

    "ни те из иудеев, которые внимают лжи
    И слушают других, которые к тебе не приходили".

    "Кого Аллах захочет искушению подвергнуть,
    Не властен ты ничем пред Ним,"

    И дальше:

    "А если все ж они к тебе (на суд) придут,
    Ты рассуди меж ними или отвернись;
    Но если отвернешься, они тебе вреда не причинят.
    А коль судить их все же станешь,
    По справедливости суди -
    Аллах (лишь) справедливых любит". (5:42)

    И делает при этом оговорку:

    "Но как они тебя судьей поставят,
    Когда у них есть Тора — Суд Аллаха, -
    (В которой им даны все повеления Его)?"

    • Levanter
    • 10:12
    • 21 Ноя, 2010

    Всё дело в том, что каждый держится за своё Писание и предпочитает, чтобы его судили именно по нему... иначе последствия могут быть непредсказуемыми, о чём и указывается в этом айяте, что приводил уже выше:

    "Пусть обладатели Евангелия судят по тому,
    Что в нем Аллах им ниспослал,
    А те, кто суд вершит не по тому,
    Что им низвел Аллах, -
    Те — возмутители (Его порядка)". (5:47)


    В данном случае дело тут не именно в обладателях Евангелия - просто сам принцип.
    Не знаю уж, насколько учение Христа можно считать ниспосланным иудеям в таком виде, как оно есть у христиан... это вряд ли конечно) Но Иисус и не приносил им (кстати ни иудеям, ни христианам) готовую доктрину-Евангелие (до этого просто не дошло, наверное:), его миссия заключалась в том, чтобы разъяснить то, что было уже, призвать к порядку и пройти соответственно дальше, на следующий уровень.

    • атман
    • 0:26
    • 21 Ноя, 2010

    Из-за чего весь сыр-бор, спрашивается...

    • атман
    • 0:20
    • 21 Ноя, 2010

    Точно, Вечных Истин уже не будет... а что и будет, то только вокруг и около того)).

    • Levanter
    • 0:12
    • 21 Ноя, 2010

    Последнее Писание, в смысле вечного.

    • Levanter
    • 0:10
    • 21 Ноя, 2010

    Ага, вот к примеру Тора:

    "И это Мы, кто низвели им Тору,
    В которой правый путь и свет.
    По ней судили иудеев те пророки,
    Что Господу всем сердцем предавались.
    Раввины и ученые мужи судили по тому,
    Что было им доверено хранить из Божьей Книги;
    Они же и свидетели об этом.
    А потому людей не бойтесь — страшитесь лишь Меня!
    И за знамения Мои
    Ничтожнейшую плату не берите.
    А те, кто суд вершит не по тому,
    Что им низвел Аллах,
    Неверными пред Ним предстанут". (5:44)


    Потом Евангелие Христа:
    "По их следам отправили Мы Ису, сына Марйам,
    Чтоб истинность Закона утвердить,
    Что был ниспослан до него.
    Ему Евангелие Мы послали,
    В котором правый путь и свет,
    И подтверждение того,
    Что до него ниспослано в Законе,
    И правый путь, и увещание (для верных),
    Которые страшатся (Бога)". (5:46)


    И дальше Коран, последнее Писание:
    "Мы Книгу в Истине тебе послали
    Для подтверждения того,
    Что прежде из Писания пришло,
    Для охранения его (от всяких искажений).
    Суди же между ними по тому,
    Что ниспослал тебе Аллах,
    Не следуй их страстям,
    Что в сторону от Истины идут,
    Когда она тебе уже предстала.
    Мы каждому из вас предначертали
    Устав (для жизни) и дорогу (к свету).
    И если бы желал Аллах,
    Он сделал бы вас всех одним народом,
    Но (волею Своей Он хочет) испытать вас
    (На верность в соблюдении того), что Он вам даровал".
    Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого.
    К Аллаху — возвращение вас всех,
    Тогда Он ясно вам покажет
    Все то, в чем расходились вы!". (5:48)

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED