Старуха и горшки
- Авг-11, 2008
- Катерина
- 17 Комментариев
Жила-была старуха. Пошла она однажды к горшечнику и купила четыре горшка. Дома поставила горшки на полку, а сама принялась печь лепешки. Здоровья старуха была слабого, работать ей было трудно. Месит она тесто и думает о своей горькой доле. Вздохнула тяжело и говорит вслух:
— Был бы у меня сынок, пошел бы он сейчас жать пшеницу.
Услышали ее слова горшки, что стояли на полке, закачались, застучали друг о друга, будто переговариваясь. А старуха опять тяжело вздохнула. Тогда один горшок, который стучал громче всех, закачался еще сильнее. И старуха вдруг услышала:
— Матушка, я пойду в поле жать пшеницу!
Осмотрелась старуха — никого нет. А голос раздается снова:
— Матушка, я пойду в поле жать пшеницу!
— Кто здесь? Кто это говорит? — удивилась старуха. А горшок соскочил с полки и вприпрыжку подкатился к старухе.
— Это я, матушка! Я!
Увидела старуха горшок, и все ее морщинки засияли от улыбки:
— Да как же это ты, проказник, сможешь пшеницу жать?
— А вот посмотришь, матушка. Я вмиг управлюсь!
И горшок вприпрыжку выкатился из дома. Докатился он до дома деревенского старосты и закричал:
— Староста, староста! Возьми меня в работники, я буду пшеницу жать!
Посмотрел староста на горшок:
— Ишь ты, самого от земли не видно, а в работники наниматься хочет! — усмехнулся он. — Где уж тебе пшеницу жать? Убирайся-ка, покуда цел!
— А вот посмотришь, каков я! Укажи мне поле, на котором надо пшеницу жать!
Рассмеялся староста:
— Ты хоть и мал, да, видно, удал. Так и быть, иди в поле. У меня пятьдесят бигхов (12,5 га) земли под пшеницей. Посмотрим, как ты жнешь.
Покатился горшок в поле. Но едва лишь он успел скрыться из глаз, как тотчас же вернулся обратно. Посмотрел староста: пшеница сжата и связана в снопы, а снопы уже лежат на гумне. Подивился он:
— Ну и чудеса! Дела хватило бы на многих работников, а тут один миг — и готово!
И обратился староста к горшку:
— Ну что ж, дружок, надо расплатиться с тобой за работу.
Подпрыгнул горшок и говорит:
— Обмолотишь пшеницу, тогда я и приду за расчетом. Дашь мне за работу горшок зерна.
Обрадовался жадный староста. Ведь это совсем даром! «Вот простак мне попался!», — подумал староста, а сам давай хитрить:
— Как, целый горшок пшеницы только за то, что поле сжал? Ну да ладно, что с тобой делать! Приходи после обмолота. Дам тебе горшок пшеницы.
Горшок ускакал.
Наступило время молотьбы. Пшеницу обмолотили, провеяли. Стал староста поджидать, когда к нему горшок пожалует. Глядит — а он уже катится. Подкатился и говорит:
— Староста, староста! Сыпь в меня пшеницу!
Стал староста насыпать пшеницу в горшок. Сыплет-сыплет, а доверху никак не наполнит. Прошел час, другой, третий, а горшок все еще почти пуст! Всю пшеницу из амбара пришлось старосте выгрести, чтобы кое-как наполнить горшок. От жадности и злобы лица на нем нет: такой крохотный горшочек, а всю его пшеницу вместил — но молчит староста, рта не раскрывает. Да и что говорить? Сам же обещал
Мимо проезжал крестьянин. Горшок окликнул его:
— Эй, братец, подвези меня до дома, коли не в тягость!
Взвалил крестьянин горшок на телегу и поехал. А когда подкатил он к дому старухи, горшок закричал:
— Матушка, отворяй! Я пшеницу привез!
Отворила старуха дверь: перед ней горшок, доверху пшеницей насыпанный. Не успела она ничего сказать, глядь — а во всех кувшинах, горшках, в чулане и даже во дворе — везде полным-полно пшеницы.
На радостях старуха стала печь лепешки, да ненароком обожгла себе руку. Увидел это горшок, закачался:
— Довольно тебе, матушка, самой все дела делать. Пора и отдохнуть. Пойду-ка я искать себе невесту. Женюсь, и будет тогда невестка помогать тебе.
И горшок отправился за невестой. Катится по дороге, подпрыгивает, вдруг он увидел — сидят люди, отдыхают. «Должно быть, со свадьбы возвращаются», — смекнул горшок.
Тут жених отошел в сторону и стал словно искать чего-то. Догадался горшок, подкатился к жениху поближе и наполнился доверху водой. Увидел его жених, схватил. Но едва он дотронулся до горшка — тот так и прилип к его руке. Как ни старался жених оторвать горшок, все напрасно. А горшок и говорит:
— Дай, что попрошу, тогда отпущу!
Испугался жених, решил согласиться.
— Что тебе надо?
— Отдай мне невесту!
Еще больше испугался трус-жених.
— Хорошо, — говорит, — согласен. Пойдем, бери мою невесту.
Отдал жених свою невесту горшку, и горшок пустился в обратный путь. Подкатился к своему дому и закричал:
— Матушка, открывай скорее! Твой горшок невесту привел!
Отворила старуха дверь, смотрит — и верно, стоит горшок, а за ним невеста. Ввела ее старуха в дом. И стали они жить весело и счастливо.
Как-то раз горшок говорит:
— Матушка, ты уж старая, трудно тебе сухой хлеб есть. Я буйволицу достану, чтобы она молоко нам давала.
И горшок покатился к дому старосты. Приглядел он хорошую буйволицу и прилип к ее вымени. Буйволица стала брыкаться, бить ногой, но освободиться от горшка так и не смогла. Сорвалась она с привязи и бросилась бежать. Бежала она, бежала, да и остановилась как раз перед домом горшка. Закричал он:
— Матушка, отворяй скорее, я буйволицу привел!
Старуха открыла дверь, буйволицу загнала во двор и привязала. Стали они все жить счастливо, в мире и любви. Буйволица давала молоко, невестка хлопотала по дому, а старуха жила в свое удовольствие. Горшок заботился, чтобы в доме ни в чем недостатка не было. Старуха любовалась, как подскакивает горшок, и ей казалось, будто это ее собственный сыночек ползает по полу. Невестка иногда даже смеялась, глядя, как счастлива старуха. Горшок же днем оставался горшком, а по ночам превращался в человека. Три других горшка смотрели на всех с полки и постукивали друг о друга, словно радовались их счастью. А когда дул ветер, из горшков раздавались звуки, похожие на детский лепет.
Комментарии
-
nuppz
- 12:26
- 23 Июн, 2011
стиль очень похож на русские сказки
-
femiona
- 20:44
- 15 Авг, 2008
>>Яблочко
...теперь понятно откуда такая принципиальность. Ведь украли Вашу кошку?!... -
Яблочко
- 22:34
- 14 Авг, 2008
femiona
Отговорка, про то, что буйволица сама пришла, не оправдывает то, что её вынудили уйти со двора хозяина. У меня так кошку породистую стащили. -
femiona
- 17:10
- 14 Авг, 2008
>> Яблочко
...именно по другому смотреть.
Ведь Горшок всего лишь вынудил буволицу уйти со двора, а уж она сама возле его дома остановилась...
PS Желаю Вам никогда чужого без спроса не брать... Но чаще всего это происходит не заметно и очень хорошо оправдывается всякими оговорками... Не правда ли? -
femiona
- 17:03
- 14 Авг, 2008
>>Рамазан
...если Вам что-то показалось, это еще не значит, что все так оно и есть. Это показалось только Вам...
На счет:озвучить или показать нечто, что даст оппоненту убедится в правдивости этих слов. Но увы! Вы предпочитаете голословные утверждения.
Ответ содержится вот в этой притче:
http://pritchi.castle.by/ras-2-49.html
Да, и напишите, где записаны такие правила приличия, что я Вам что-то должна. Если Вам что-то хочется увидеть или обнаружить - ищите сами. При всем желании я ничего Вам показать не могу.
PS
Несказанно рада, что вышла из стереотипов и логики Вашего мышления. Это своего рода комплимент.
Существование самой Истины не логично. По какой такой логике следует искать что-либо еще, кроме ОЧЕВИДНОЙ Реальности, ...простой, зримой и ощутимой...?! -
Яблочко
- 2:16
- 14 Авг, 2008
femiona, я не сравнивала кого забрали. Я сравнивала - как это сделали. Если жених отдал свою невесту, то это и хорошо, так как муж из него получился бы никакой.
Но брать чужое... Фи. Ладно бы буйволица сама забрела бы во двор. Хотя, в Индии могут и по-другому на это смотреть... -
Рамазан
- 20:27
- 13 Авг, 2008
Интресно, femiona, мне показалось, что вы считаете меня настолько обидчивым, готовым из-за каждого резкого словца в виртуале рвать на себе рубаху?
Увы. В очередной раз, очердную собседницу пытаюсь убедить, что это не так. Если вам попадаются только обидчивые мужчины, то может вам стоит задуматься, почему это так происходит? Язык - мой.. кто? И кто это сказал?
И потом, слышу уже неоднокротано от вас слова "НЕ знаете", "НЕ видите", "НЕ замечаете"... А вообще, правила приличия после таких выпадов требуют озвучить или показать нечто, что даст оппоненту убедится в правдивости этих слов. Но увы! Вы предпочитаете голословные утверждения.
П.С. У меня раньше было больше веры вашим словам. Попробуйте вернуть прежнюю веру - верните былую логичность и достоверность своим суждениям. Если конечно, это вам нужно. -
femiona
- 18:44
- 13 Авг, 2008
>>Яблочко
...согласитесь, все же трудно приравнять буйволицу и невесту?
На Востоке, и в Индии в частности, и то и другое все же собственность мужчины.
Так следует учесть некоторые особенности национальных традиций.
Например, свадьбой в Индии считается простое взятие девушки за руку(по Законам Ману, действующим уже около 2000 лет)...
К тому же по понятиям индийцев женщина вообще не должна находиться без присмотра (покровительства) ни дня в своей жизни... А то "ветренность" и "легкомыслие"...по словам Рамазана возымеют действие...
А женится горшку надо обязательно, т.к. это сыновний ДОЛГ в Индии - привести матери в помощь на старости лет невестку.
Буйволица или корова - животное священное в Индии, т.е. принадлежащее Богу. Если она уйдет со двора, ее дело. Если ее после этого кто-то заведет на свой двор и будет заботится о ней, то она станет принадлежать этому человеку... Пока опять не уйдет... -
femiona
- 18:32
- 13 Авг, 2008
>>Рамазан
...зачем мне Ваши недостатки? Я ни взять их себе не могу, ни оторвать от Вас. Вы и представления не имеете, как Вы их тут все всем демонстрируете (как в прочем и все мы, здесь пишущие...)... Достаточно лишь взглянуть повнимательнее.
Если уж пишите, то Вы уже выставляете свою драгоценную личность на показ. Если Вы трепетно относитесь к своей личности, то будьте осторожнее и внимательнее, когда пишете. Или будьте готовы читать, все что о Вас могут написать другие, кто читает Ваши сообщения...
Если Вы в чем-то не видите смысла, еще не значит, что его там нет. Это Вы НЕ видите. Позвольте увидеть другим. Хотя благодаря Вам, можно, при желании, увидеть немного больше, чем просто прочитав притчу...
Спасибо, что Вы так радеете за Великого Русского поэта Пушкина А.С.
Он был и остается выразителем многих народных идей и чаяний...
Для Вас же, как видно, важно авторство каждой фразы. И не важен смысл. Понятно, почему Вы его и не замечаете...
А кто автор мысли (раз уж Вы знаток):
"Не знаю, что и думать"? -
Яблочко
- 3:01
- 13 Авг, 2008
femiona, буйволицу взяли без спроса... А невесту горе-жених отдал.
"Много слов, а сути на грош"Рамазан, смыслов много, согласна с femionой) Волшебный горшок = скатерть самобранка, только зачем ему жениться?))) -
Рамазан
- 21:34
- 12 Авг, 2008
А вы кажись задались целью искать во мне минусы?
Ну дак извольте. Их во мне много. Да только это спесь, с вашей стороны. Переходить на личности...
Ладно, не буду вам читать нотации. Продолжайте если нравится.
А в сказке этой меня зацепило как раз таки отсутствие смысла. Много слов, а сути на грош.
Насчет Пушкина - простая формальность. Вы точно процитровали его слова, приписав их зачем-то народу. О чем и напомнил. Хотя, Пушкин конечно часть русского народа и его Великий сказитель.
Можно считать его слова народными.
А вы что-то имеете против Пушкина? - стало интресно. -
femiona
- 21:11
- 12 Авг, 2008
>>Рамазан
...да, ладно, Вам. Если Пушкин ...А.С. зарифмовал идею - это не значит, что она не существовала до него.
Или все идеи родились не далее как 100-150 лет тому назад?
Если Вы чего НЕ знаете, это совсем не значит, что этого вообще ни где нет. Это лишь Вам минус, что Вы НЕ знаете.
Читайте больше сказок. Казахских, например.
А если все это (что именно?!) лишь сказки, то зачем же Вы их комментируете?
Или все же что-то такое в этих сказочках цепляет?
Наличие смысла, например. -
Рамазан
- 19:30
- 12 Авг, 2008
femiona,
Да ладно вам, горячая индийская девушка)))
Говорим же, что это все сказки... Уроком, да намёком их назвал Пушкин... А.С.
В казахских сказках возможно есть такие, где главные героии - неодушевленные предметы, но я таких не знаю. -
femiona
- 15:06
- 12 Авг, 2008
>>Яблочко
...а как на счет украденой невесты?
>>Рамазан
Гарри Потера начитались? Причем здесь он? И много ли Вы читали Русских народных сказок? А своих Казахских?
При том, что это ИНДИЙСКАЯ сказка!
Очень многие сказки у разных народов перекликаются по содержанию, сюжетной линии, а тем более по смыслу.
Если здесь старуха обкурилась, то видать и Емеля наш был обкуренный, когда со щукой разговаривал... И дедка с бабкой, когда себе внучку Снегурочку завели...да сынка Мальчика-С-Пальчика... И Иванушка, когда конька-Горбунка споймал... и все прочие?!
Вы сказки читаете или ленту международных новостей?!
>>Мрак
...каждый судит по себе. ;)
Нормальная Индийская сказка. Сказки - не Притчи. Скорее сказки - это сильно упрощенные притчи, предназначенные больше для детей. Смысл в них не глубок, а потому доступен пониманию малышей.
В Русских народных сказках даже присказка есть:
"Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК..."
Ну, а если до кого-то намеки не доходят... Или головы такие... или не Молодцы это... :)
Из уроков:
- Жадность - это плохо: ведь староста за свою жадность и хитрость был таки наказан бездонным горшочком.
- Жених, который оказался трусом, с носом и остался, а не с невестой, которую смелый и разумный Горшочек увел...
- Несчастная старуха получила поддержку откуда не ждала...
Можете еще поискать уроков. Это не сложно. -
Мрак
- 13:41
- 12 Авг, 2008
Молодец "сынок" бабули.Обманул старосту,"кинул" жениха(жених вряд ли когда-нибудь будет ощущать себя мужчиной),увел буйволицу.В общем развлекался как мог.Интересно какой урок надо извлекать из этой истории?
- 1
- 2
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED