Сначала помоги себе
- Авг-25, 2006
- Андрей
- 57 Комментариев
Человек пришёл к Будде и сказал:
— Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?
Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:
— В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?
Будда ответил:
— К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.
Комментарии
-
Андрей
- 18:47
- 28 Авг, 2006
Я тоже согласен с Зеркалом в последнем высказывании. Мы очень хорошо может сострадать в тех вещах, которые сами когда-то переживали. Но если нами это не было пережито, процент сострадания значительно падает.
Пример: "Дети без родителей". Мы все были детьми и хорошо понимаем детей, которые росли без них. Но лучше всего понимают люди, которые сами росли без родителей. Многие даже не знают, что значит рости с Родителями?! Вот тогда их действительно жалко и хочется проявить сострадание. Лучше что бы не один ребёнок не задумывался об этом вопросе!
Вчера посмотрел фильм "Планета K-Pax". Очень философский фильм, рекомендую к просмотру людям, которых тянет на эту тему! :) -
Яблочко
- 18:09
- 28 Авг, 2006
Зеркало +1
-
Зеркало
- 17:58
- 28 Авг, 2006
Сострадание заложено в природу человека. Человек может страдать, следовательно он может и сострадать, когда видит себя в другом человеке.
-
Яблочко
- 17:51
- 28 Авг, 2006
"№желание творить добро, ... из сострадания"?
А сострадание откуда? -
Зеркало
- 17:47
- 28 Авг, 2006
2 Яблочко. Я про то и спрашиваю, откуда берётся это желание творить добро, если не из сострадания? Это всё равно что на вопрос "Почему вода мокрая?" ответить: "Потому что она жидкая"...
А со второй частью я полностью согласен. Если Вы заметили, я тоже говорил про бессилие. Будда бессилен помочь этому человеку так же, как он бессилен помочь другим людям. Именно в бессилии и есть трагичность. -
Яблочко
- 17:40
- 28 Авг, 2006
2 Зеркало
Желание помогать может возникнуть от желания делать добро людям. Перевести деньги на р/с детского дома - вот благое дело. Но это можно сделать не испытывая жалости к брошеным детям.
Сострадание не возможно без осознаия причины страдания. Так, брошеный малыш страдает без родительской опеки и ласки - дать ему это, значит проявить милосердие и сострадание.
Я думаю, Будда плакал от бессилия - нельзя научить милосердию, как и доброте. Эти качества могут вырасти в душе, если "зёрнышко упало на благодататную почву".
Но почему не начать с благотворительности? - Да, этот человек не будет испытывать той радости от доброго поступка, но он увидит лица нуждающихся и, может, это станет превым этапом. -
Зеркало
- 5:51
- 28 Авг, 2006
Очень интересная притча, хотя не совсем понятная. Человек, который хочет сострадать, но ещё не может, хочет помочь людям, но не умеет... Интересно, как рождается это желание, если не из сострадания? Возможно есть что-то иррациональное в желании делать добро. Или сострадание есть, но ещё слишком неосознанное для того, чтобы быть полезным?... Кажется, никто не обратил внимание на трагичность ситуации. Слёзы Будды совсем не случайны. Трагедия бессилия одновременно с искренним желанием быть полезным. "Я добрый, но добра не сделал никому" (с). По-моему эта трагедия лучше всего описана в "Песне о бумажном солдатике" Окуджавы, отрывок из которой я привёл... Но в данной притче по крайней мере есть надежда. Гораздо страшнее, когда её нет...
-
Андрей
- 15:48
- 27 Авг, 2006
По мне так, состроданию не надо учиться, и оно может начаться в любой момент, главное созреть! Другое дело, что в этой притче оно было не без причины. Но и ведь человек мог не пойти помогать бедным, а гулять на все свои средства!
Что-то мне подсказывает, что Будда не отвергает помощь этого человека, а просто говорит, что тот не осознает то, что он делает. Всё должно исходить от сердца, а не от ситуации. -
Милена
- 1:36
- 27 Авг, 2006
Но всё же человек из притчи молодец в том, что уже хотя бы задумался о таком аспекте жизни, как сострадание. Возможно, следующим шагом будет его более глубокое осознание.
-
Милена
- 1:33
- 27 Авг, 2006
Милосердию можно научиться, если помогать каждому КТО ПРОСИТ, а чувствуя чужую боль очень важно в неё НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ и не делать СВОЕЙ болью
-
Зеркало
- 13:32
- 25 Авг, 2006
Он переделать мир хотел,
Чтоб был счастливым каждый,
А сам на ниточке висел,
Ведь был солдат бумажный...
Б.О. -
Яблочко
- 4:46
- 25 Авг, 2006
Думаю, что если бы совет был попонятнее, может человек быстрее научился милосердию и начал делать добрые дела.:) Наверно, чтобы начать помогать кому-то, нужно почувствовать в чём он нуждается. Так чтобы пожалеть нужно "почувствовать" чужую боль. И помогать и жалеть нужно от сердца. Милосердию легко научиться, если жалеть каждого и каждому помогать.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED