Сначала помоги себе

  • Авг-25, 2006
  • Андрей
  • 57 Комментариев

Человек пришёл к Будде и сказал:
— Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?
Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:
— В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?
Будда ответил:
— К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.

Комментарии

    • ромашка
    • 21:26
    • 14 Янв, 2009

    Человек по своей природе эгоист. Но у кого-то это качество видно , как говорится,невооруженным глазом, а у другого нет. Я думаю, что характер человека проявляется с младенчества. И его трудно изменить. Можно лишь немного скорректировать правильным воспитанием. Своим личным примером показывать ребенку как нужно любить и заботиться о ком-то. Все , что окружает ребенка с детства ,его же и воспитывает.

    • Зеркало
    • 19:56
    • 14 Янв, 2009

    "Зеркало, как можно говорить о природе чего-то, что ...не проявленно на практике? "

    Яблочко, а я разве говорил о природе чего-то, что не проявлено на практике? Я просто говорил о том, что надо различать природу явления и само явление!

    "Природа филантропии - это желание участвовать=созидать в деле "улучшения участи человечества". Что является побуждающим мотивом? Ощущение сопричасности к этому процессу."

    Яблочко, вы поняли, что сказали? Побуждающим мотивом для участия в деле "улучшения участи человечества" является ощущение сопричастности к этому делу. "- Я дерусь, потому что дерусь - ответил Портос".

    "Это я к тому, что новорожденный не является филантропом и не обладает человеколюбием. Эти качества, как и все остальные приобретаются им."

    С таким же успехом можно сказать, что жёлудь не имеет ни коры, ни листьев. Все эти "качества" приобретаются им в процессе становления дубом, и, тем не менее, ещё пока никому не удалось вырастить из жёлудя берёзу. Врождённые - не значит, что они должны проявляться в момент зачатия. Врождённые значит заложенные в его природу.

    "Приобретя убеждение, что надо действовать так, а не иначе, человек начинает действовать, проявляться, быть сопричастным"

    А убеждения он откуда должен приобретать?

    "А что, помогая другим, невозможно не думать о себе?"

    Почему обязательно думать? Мыслей в этот момент может вообще не быть.

    "А зачем переносить чужие страдания на себя?"

    Их не надо переносить на себя. Они переносятся автоматически. В этом и есть суть сострадания, а без сострадания любовь невозможна. Это, кстати, тоже слова Будды. Могу найти притчу, где я их видел.

    "Ведь эгоизм - это принебрежение чужими интересами."

    Ну, если так понимать эгоизм, тогда конечно. Лично я под словом "эгоизм" понимал заботу о себе.

    • Яблочко
    • 17:13
    • 14 Янв, 2009

    "забота об улучшении участи человечества" - это проявление филантропии, а не её природа"

    Зеркало, как можно говорить о природе чего-то, что не выражено в поступке, не проявленно на практике? Напирмер, говоря о жадности, Вы будете перечислять поступки, её характеризующие. А уже по поступкам можно судить о природе.
    Тут только два варианта - созидание или разрушение. Природа филантропии - это желание участвовать=созидать в деле "улучшения участи человечества". Что является побуждающим мотивом? Ощущение сопричасности к этому процессу.

    "И я не согласен, что человеколюбие - это приобретённая черта. Человеколюбие - это врождённая черта. Оно действительно заложено в природу человека, и это прекрасно."

    Есть такой термин в Философском энциклопедическом словаре
    ФИЛАНТРОПИЗМ (от греч. philein — любить и ánthropos — человек) — система воспитания дружественных отношений между людьми, примененная Базедовом в Институте воспитания в Дессау (основан в 1774).....
    Это я к тому, что новорожденный не является филантропом и не обладает человеколюбием. Эти качества, как и все остальные приобретаются им.
    Приобретя убеждение, что надо действовать так, а не иначе, человек начинает действовать, проявляться, быть сопричастным))) Не имея убеждений или не начав действовать, человек плывёт по течение - тоже вариант)))

    "И на самом деле, как ни парадоксально это звучит, в основе альтруизма тоже лежит эгоизм, ведь "принимая участие в чужой судьбе", мы, как бы переносим часть чужих страданий на себя и поэтому, помогая другим, мы, в то же время, помогаем себе. "

    Зеркало, по этому шаблону Вы можете поставить эгоизм в основу всего. Прискорбно.
    А что, помогая другим, невозможно не думать о себе?
    А зачем переносить чужие страдания на себя?

    "Вот как это описано в одном рассказе: "То, что я делаю, я делаю для собственного удовольствия. Мне нравится видеть, что всем вокруг меня хорошо. И если им нехорошо, то я расстраиваюсь больше, чем они"."

    Человеку хорошо, когда другим хорошо - это признак сопричастности, соучастия в жизни другого человека, невозможность видеть как другие страдают. Таким образом - это отклик сердца, а не эгоизм, дружище))) Ведь эгоизм - это принебрежение чужими интересами.

    • Яблочко
    • 16:03
    • 14 Янв, 2009

    Кася, если человек, имея врождённую черту, не совершает поступков, не проявляет человеколюбия, то это качество у него формально. В моём понимании - его просто нет.

    • Кася
    • 13:05
    • 14 Янв, 2009

    Мне тоже кажется, что человеколюбие - это врожденная черта. Оно либо есть,либо его нет. А все приобретенное в самый ответственный момент раскрывает свою силиконовую природу.

    • Зеркало
    • 19:35
    • 13 Янв, 2009

    Яблочко, "забота об улучшении участи человечества" - это проявление филантропии, а не её природа. И на самом деле, как ни парадоксально это звучит, в основе альтруизма тоже лежит эгоизм, ведь "принимая участие в чужой судьбе", мы, как бы переносим часть чужих страданий на себя и поэтому, помогая другим, мы, в то же время, помогаем себе. Вот как это описано в одном рассказе: "То, что я делаю, я делаю для собственного удовольствия. Мне нравится видеть, что всем вокруг меня хорошо. И если им нехорошо, то я расстраиваюсь больше, чем они".
    И я не согласен, что человеколюбие - это приобретённая черта. Человеколюбие - это врождённая черта. Оно действительно заложено в природу человека, и это прекрасно.

    • Яблочко
    • 16:33
    • 13 Янв, 2009

    Зеркало, я согласна с Arnaund De Fehrn в том , что природа филантропии в "заботе об улучшении участи человечества".
    Благие намеренья - это игры разума. Участие в чужой судьбе - от сердца. Оно или прячется за эгоизмом или открыто и полно альтруизма.
    Человеколюбие - это приобретённая черта характера, выбор...

    • Зеркало
    • 7:01
    • 13 Янв, 2009

    Это примерно то же самое, что на вопрос "Почему снежинки шестиугольные?" ответить: "Потому что они имеют шестиугольную форму". Я как раз и просил объяснить природу филантропии: "почему у человека такое нутро?" вашими словами.

    • Arnaud De Fehrn
    • 5:29
    • 13 Янв, 2009

    >откуда берётся это желание творить добро, если не из сострадания?

    Если человек филантроп по своей природе, то он творит добро просто потому что он такой, это его нутро.

    Филантропия — человеколюбие, забота об улучшении участи человечества.

    • Наташа
    • 1:45
    • 14 Сен, 2008

    истинная правда, но иногда напраляясь на кого-то искренне и альтруистично мы помогаем и себе

    • судьба
    • 14:46
    • 17 Июн, 2008

    рассматри себя,войди в себя и попробуй найти в себе то что могло бы помочь людям,а не то что ты хотел бы увидеть сам.

    • соулу
    • 23:07
    • 27 Фев, 2007

    но на все опяты всеравно не хватит. значит и сострадания тожЕ?

    • киппер
    • 17:07
    • 06 Ноя, 2006

    пришел человек к Будде и говорит-"я очень богат-хочу работу для ЗАСЛУГИ-бедных и униженных"-где здесь центр сострадания?"Ибо твои энергии в самом низу"чтобы помочь по настоящему нужна осознанность,иначе-медвежья услуга

    • Милена
    • 0:58
    • 01 Сен, 2006

    интересная мысль

    • Иаков
    • 18:37
    • 31 Авг, 2006

    Я обратил внимание на первые слова человека. Может Будда имел ввиду, что несчастный человек не может сделать других по настоящему счастливыми?

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED