• Дек-16, 2007
  • Катерина
  • 3 Комментариев

Сейид Имам Али Шах обращает внимание на древнюю легенду, в сюжете которой используются египетские пирамиды, и затем поясняет способ, которым были изобретены истории для целей обучения.
История повествует, что у одного фараона была тайная комната, построенная в его гробнице при его жизни для того, чтобы все его сокровища могли последовать за ним в следующий мир.
Строитель, однако, открыл тайну двум своим сыновьям. Он сказал:
- Я умру бедным, но у вас будет возможность проникнуть в сокровищницу по тайному ходу, план которого я оставляю вам в наследство, ибо правитель - узурпатор, он вытянул золото из бедняков вроде нас.
Но, когда сыновья похитили часть золота, один из них попался в скрытую ловушку. Он убеждал своего брата отрубить ему голову, чтобы их семья не была схвачена и могла продолжать проникать в гробницу. Исчерпав возражения, брат так и сделал, и удачно выбрался из западни.
Обнаружив тело без головы, правитель был удивлен. Он приказал привязать тело к стене и охранять его. Родственники, рассудил он, захотят вернуть тело, и, если они попытаются сделать это, их схватят.
Но уцелевший брат был умен. Он достал несколько бурдюков с вином, навьючил их на осла и подстроил так, что они свалились на дорогу неподалеку от стражников. Стражники забрали бурдюки и выпили отравленное вино. Когда они опьянели, брат похитил тело, чтобы похоронить его.
Сейид утверждает, что этот рассказ поясняет, что события соответствуют умственной деятельности. Сокровище символизирует знания, накопленные людьми, фараон - это порочная склонность ума мешать людям учиться тому, что полезно для них. Отец - человек, знающий, как получить знание, а два его сына - два состояния ума. Первый брат представляет безрассудную, но обладающую богатым воображением функцию, второй символизирует выживающий, активный принцип, который столь же изобретателен.
- Таким образом, так же как и любым другим, - продолжает имам Али Шах, служение человечеству продолжается. Обратите особое внимание, что процесс обучения происходит необычным способом.
Этой истории не обязательно быть нереальной, чтобы быть важной для иллюстрации обучения.

Комментарии

    • Алекс
    • 2:52
    • 17 Дек, 2007

    ну может ,в силу собственной безграмотности,я немного неправильно выразился ....)как бы это сказать...?...когда на лекции хороший лектор ,ты не спишь ,а жадно ловишь его слова ,вживаешься в образ ,который он тебе преподносит ,то есть процесс познания доставляет тебе удовольствие ,а когда это доставляет удовольствие истинна как бы сама всплывает в твоем мозгу...примерно так ...я понятно теперь выразился???

    • femiona
    • 2:44
    • 17 Дек, 2007

    >>>
    ...если процесс нравится ,то ты идёшь в правильном направлении...)))
    ...откуда такой вывод? ...это всего лишь оценка. правильность направления определить самостоятельно трудно...

    • Алекс
    • 20:33
    • 16 Дек, 2007

    да...Катерина,вы действительно истинный проводник знания "для служения человечеству",особенно про необычный способ...про сам процесс...ведь ,наверное.сам процесс играет основную роль во всем ,в любви,в жизни ,в учёбе ..приходит на ум анекдот про поручика Ржевского ,про детей и процесс
    его ,наверное,все знают,нет нужды рассказывать..
    в этом ,видимо ,и смысл ...если процесс нравится ,то ты идёшь в правильном направлении...)))

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED