Случайное воскрешение

  • Апр-19, 2007
  • Amir
  • 22 Комментариев

Рассказывают, что однажды св. Серафим Саровский, войдя в дом, увидел мальчика, лежащего на полатях. Старец сказал ему выйти, потому что негоже неполнолетнему отроку присутствовать при разговоре взрослых. Однако мальчик остался лежать. Тогда старец приказал ему выйти; отрок встал и вышел. Родители, видевшие все это, упали в ноги святому: ведь мальчик умер незадолго до этого от болезни и лежал мертвый.

Узнав, что его слово неумышленно вернуло к жизни мертвого, старец опечалился, объяснив так: и здоровье, и болезни дает Господь; и только он судит, кому жить, а кому умереть, и не дело человека вмешиваться в промысел Божий.

Комментарии

    • Amir
    • 20:12
    • 27 Апр, 2007

    Если человек Вам неприятен и делает вам зло, вы в действительности будете считать, что он заслуживает благодарности за это? И от чистого сердца подарите ему подарок?
    Если человек мне неприятен, то это проблема моего неправильного к нему отношения, которую я буду стараться исправить.
    Если он делает мне зло, то я могу вспылить, наговорить и наделать глупостей... Под горячую руку мне лучше не попадаться:) Но дольше нескольких минут я сердиться не умею. Что характерно - и у остальных долго на меня сердиться тоже не получается:))))
    А подарить что-нибудь человеку, который тебе неприятен - отличный способ наладить отношения, которым я часто пользуюсь. Даже чашку чая предложить человеку, который идет на конфликт - он сразу подобреет.
    Вы смотрели "Крокодила Данди"? Помните:
    - Тот крокодил мог бы меня съесть.
    - Не стоит из-за этого на него обижаться.

    :)
    Как там в буддизме: "Каждый дарит то, что имеет".
    http://pritchi.castle.by/ras-1-22-com.html

    А благодарность - это форма любви. Отказываясь от благодарности к другому человеку, вы тем самым отрекаетесь от любви к нему. Хуже вряд ли что можно придумать :((

    Однажды я не мог простить человека, некрасиво поступившего со мной. Ну никак. Уговариваю себя, убеждаю, - а обида всередине сидит. Тогда я вспомнил, что все, что происходит с нами, вызвано в первую очередь нашим же внутренним состоянием; представил себе этого человека и мысленно попросил: "Прости меня, что я тебя вынудил так со мной поступить". Обида тут же ушла.

    И я с радостью приношу вам свою Благодарность
    Спасибо; примите и вы мою:) - просто так.

    • Солнце
    • 19:14
    • 27 Апр, 2007

    Амир:)
    Во всём виновато моё восприятие:)
    Я часто даже письменную информацию воспринимаю каким-то другим органом чувств, только не мозгом:)))Я её прочувствую...
    Отсюда моя реакция про "мнение", простите:)
    Мой ответ такой же, я так и живу...
    А благодарность...
    Дети тоже не ко всем людям так относятся...
    наверное просто если абстрагироваться от понятия "заслужить" т.е. сознательно ставить целью иметь какую-либо благодарность, а посмотреть с другой стороны - т.е. человек просто заслуживает благодарности...
    Вы подарки всем дарите или тем, кто, по вашему мнению их заслуживает?
    Если человек Вам неприятен и делает вам зло, вы в действительности будете считать, что он заслуживает благодарности за это? И от чистого сердца подарите ему подарок? (только не отвечайте абстрактно, в свете библейского - поблагодарю за урок...и подставлю другую щёку...)
    Я, например, стараюсь находить уроки из всех жизненных ситуаций, но и даю себе свободу не быть благодарной человеку, принесшему мне проблемы, т.е. по моему мнению незаслуживающему моей благодарности...
    А есть люди, которые и не стремятся заслужить мою благодарность, но уже просто своим присутствием в моей жизни дают столько тепла и света, что я (как вы говорите) от искреннего сердца дарю им эту благодарность, ЗАСЛУЖЕННУЮ ими:))))
    Вот, допустим, Вы...
    Мне очень приятно и интересно было пообщаться с вами по этой теме...вы доставили мне удовольствие нашим диалогом...И я с радостью приношу вам свою Благодарность, заслуженную вами:))))
    А разве вы стремились к этому, желали этого? Это мой вам Подарок, и вы его заслужили:)))

    • Amir
    • 14:00
    • 27 Апр, 2007

    "Но пусть это останется Вашим, Амир, мнением..."

    Мнением? Я спросил! Мой ответ на этот вопрос - я буду работать всегда, независимо от успешности и зарплаты. Не потому, что такой правильный, просто не умею жить иначе. Но из всех моих знакомых я - единственный человек, исповедующий такой подход.

    А насчет благодарности - читаю и думаю: прав был все-таки мой учитель физики, любивший говорить "Женская логика или ее отсутствие" :))) Благодарность есть, конечно, а детская благодарность - это вообще что-то особенное, ведь дети еще не умеют лгать; но заслужить благодарность, мне кажется, нельзя. Это подарок от искренного сердца. Разве можно заслужить подарок?
    :)

    • Солнце
    • 21:13
    • 26 Апр, 2007

    Человек слаб; если вы вдруг получите миллион долларов, будете ли вы продолжать работать?
    Стало так грустно после этой фразы:(
    Но пусть это останется Вашим, Амир, мнением...
    Благодарность - слишком непостоянная вещь, чтобы ее можно было заслужить...
    Я не считаю себя великим педагогом с большим талантом, но каждый день вижу эту благодарность в глазах детей, когда я её заслуживаю...(и это не благодарность за оценки или нечто подобное)...
    Когда ребёнок после строгого разговора при отце, вдруг подбегает к вам и целует...это что? это и есть благодарность...(в моём чувствовании)
    Хотя я, конечно, опять отвлеклась от темы поднятой в притче и пример может не совсем соответствует нашему спору...
    С любовью:)))))

    • Amir
    • 18:22
    • 26 Апр, 2007

    Самурай - моя одногрупница пережила клиническую смерть. Пересказывать не буду; но проблем там куча (у нее менингит). Жить-то она осталась, а вот дальше надо отрабатывать.

    Солнце - интересный подход... но талант - не статичная величина, которая "дана" и все. Насколько я понимаю, талант - это умение концентрировать энергию в любимом деле. Пока нет известности, человек направляет все силы только на творчество и достигает невероятных результатов; но приходят продюсеры, поклонники, репортеры, все это сбивает с толку, отнимает кучу времени и сил, но самое главное - появляется возможность почить на лаврах. Человек слаб; если вы вдруг получите миллион долларов, будете ли вы продолжать работать? А там, смотришь, запас любви в душе уменьшается, и надо браться за работу вновь - меняться, увеличивая выброс энергии во много раз.... И вот на этом большинство и ломается.

    "Заслуженная благодарность" почему-то ассоциируется с "заслуженным артистом" или чем-то подобным. Благодарность - слишком непостоянная вещь, чтобы ее можно было заслужить...

    • Солнце
    • 17:19
    • 26 Апр, 2007

    Тщеславный человек может стать таковым после того, как к нему пришла Слава и он не смог абстрагировать своё Я-участие от слияния со Славой.
    т.е. изначально он не был тщеславным и представляет из себя "многое" в результате своих талантов. А потом ЭГО "поперло" и он возомнил себя Великим - вот и тщеславие пришло (получи фашист гранату)...но его таланты от этого не уменьшились:)
    А славу воспринимай-не воспринимай, но внимание большого количества людей способно сжечь даже очень гармоничную личность. И какая такая "заслуженная благодарность"? Если ты делаешь что-то из расчета, что тебя заслуженно отблагодарят, то славы тебе не видать.
    Если человек делает дело, не ставя изначально целью получить "заслуженную благодарность", т.е. делает потому, что он это делает и всё...,
    а люди САМИ оценивают его труды, то ему как то "по барабану" и "заслуженная благодарность" и "слава" - он от этого НЕ ЗАВИСИТ...
    Человек абстрагирован от этой мишуры - слава и почёт сами по себе, его труд и его дела сами по себе...
    Я об этом:) а вы?

    • Amir
    • 13:09
    • 26 Апр, 2007

    Мне кажется, Рамазан прав. Тщеславный человек "многое" представлять из себя не может по опроеделению - все его энергия как раз и уходит на поддержание внешнего имиджа, т.е. те же понты.

    А славу воспринимай-не воспринимай, но внимание большого количества людей способно сжечь даже очень гармоничную личность. И какая такая "заслуженная благодарность"? Если ты делаешь что-то из расчета, что тебя заслуженно отблагодарят, то славы тебе не видать.

    • Samurai
    • 13:03
    • 26 Апр, 2007

    Мнда... "зомби тоже умеет играть в баскетбол"
    Я вот что подумал, историй о подобных воскрешениях святыми много ходит, а вот хотелось бы узнать жизнь этих воскреших после.

    • Рамазан
    • 21:56
    • 25 Апр, 2007

    Солнце, я с вами согласен. Но слова Серафима иначе не воспринимаются.

    • Солнце
    • 18:26
    • 25 Апр, 2007

    Амир,
    слава САМА ПО СЕБЕ (заметьте, я это имела в виду),
    а Вы говорите о человеке с грузом славы...
    Но ведь это выбор каждого как воспринимать славу -
    1. как заслуженную благодарность человечества (и, сказав спасибо, продолжать работать дальше во благо...без груза, в полёте души)
    2. как осознание собственного ВЕЛИЧИЯ (и тащиться с этим грузом плюс тщеславием, ничего больше не сумев создать для людей...)
    Везде наш выбор:))))Не согласны?
    Рамазан,
    простите не согласна:)
    Понты-это когда человек ничего из себя не представляет, а стремиться изобразить из себя ВЕЛИКОГО..
    А тщеславие - это когда человек представляет из себя многое, но считает, что он один это из себя представляет...
    короче - Я САМЫЙ-САМЫЙ-САМЫЙ ВЕЛИКИЙ:)))
    Если бы не Я и т.д.....

    • Рамазан
    • 0:27
    • 25 Апр, 2007

    Тщеславие... А проще говоря - понты...

    • Amir
    • 19:00
    • 24 Апр, 2007

    Да, со славой не поборешься. Пластическую операцию разве? Или очки черные надеть.
    Солнце - "слава не вредна"... Можно, конечно, переплыть реку со слитком золота в руках; но гораздо проще сделать это без груза. Слава, богатство, земная любовь как раз и являются тем дополнительным грузом, который сковывает полет души.

    Насчет здоровой дозы тщеславия вспомнил старый анекдот: экзамен в мединституте. Студент вытягивает билет с описанием болезни, ставит диагноз и прописывает лечение - двадцать капель такого-то лекарства. Экзаменатор кивает головой, студент выходит; через минуту вбегает назад: "Доктор, я ошибся. Надо было дать только две капли". "Уже поздно, ваш больной умер..."

    • Солнце
    • 17:02
    • 24 Апр, 2007

    Слава сама по себе не вредна - она является заслуженной оценкой творчества. Вредной её делают люди, вернее гордыня людская...В результате Гордыни и возникает пресловутая "звёздная болезнь".
    Тщеславие в здоровой дозе тоже полезно - оно является двигателем творчества, придаёт силы для достижения цели - вредна, опять-таки, чрезмерность этого чувства...
    Так что во всём нужна мера...как всегда:))))
    Не стоить бороть славу и тщеславие - бороть надо гордыню и эго...(моё личное мнение:) )

    • Ярослав
    • 16:16
    • 24 Апр, 2007

    да, ну тогда приношу извинения

    ромашка
    еще как

    • Зеркало
    • 4:20
    • 24 Апр, 2007

    Ярослав, я и имел ввиду тщеславие...

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED