• Дек-06, 2007
  • Солнце
  • 3 Комментариев

Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи.
- Я не знаю, что мне делать, - жаловалась она. - Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать!
- Хорошо, я помогу тебе, - успокоил её мастер Скрипичный Ключ, - только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.
- Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота. – Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть!
- А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ.
И наша нота задумалась.
«А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?»
Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.
- Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…
- Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, - сказал Скрипичный Ключ.
Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр.
«Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» - размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она чувствовала себя счастливой.
Прошло некоторое время…
И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.
- Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!
И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.
- На самом деле, всё не так, как тебе представляется, - сказал он. - Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?
- Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.
Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.
Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.
Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы части одного целого», - размышляла она, - «и мы вместе делаем одно великое дело – создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.

Комментарии

    • сергей пушкин
    • 15:47
    • 19 Ноя, 2011

    я хоч сочинение про музыкальний сказка

    • Anonymous
    • 1:00
    • 31 Дек, 2009

    красиво...)))

    • La Femme
    • 10:16
    • 19 Дек, 2007

    Ochen Mudraya i umnaya pritcha. Kstati, Pedagogam-muzikantam mozhno vzyat ee na zametku.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED