• Апр-24, 2012
  • Анна Филимонова
  • 14 Комментариев

Осталось лишь пол шага до вершины,
Один толчок, последнее усилье...
Огромный камень гору бы венчал.
Но нет уж сил в иссохшем дряхлом теле,
И камень снова покатился вспять,
В бессчётный раз к подножию стремясь.

За камнем потащился вниз скелет,
Вновь при схожденьи плотью обрастая,
Что молодела прямо на глазах.
И вот уже за камнем вниз бежит,
Протягивая руки к своей ноше,
Высокий, стройный, сильный человек.

Опять упруго мышцы напряглись,
Упёрлись руки в каменную глыбу,
Сдвигая её с места в вечный раз.
И вновь в душе проснулась вдруг надежда.
И началось с подножия движенье
К вершине, недоступной, как всегда...

Комментарии

    • Пилигрим
    • 16:29
    • 07 Июн, 2012

    А когда говорится "Сизифов труд" - подразумевается бессмысленный и бесполезный. Но народ не знает, что "Сизифов труд" бессмысленный и бесполезный без веры в Бога.

    • Пилигрим
    • 15:51
    • 07 Июн, 2012

    Анне Филимоновой. Я нашел такое обьяснение:
    "В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле."
    Я,когда задавал Вам свой вопрос, то я не вникал в миф о Сизифе. А теперь,прочитав Вашу притчу и изучив миф о Сизифе, я лишний раз убедился,что без веры в Бога лучше к делам не приступать.Так делали наши предки - любое дело они начали с молитвы и просили Бога помочь им в их начинаниях. Рекомендую посмотреть худ. фильм "Битва(или война -не помню)Титанов."

    • АндрейКа
    • 1:46
    • 31 Май, 2012

    ...сомневаюсь , есть ли исключения.Тайное всегда становится явным,явное несомненно становится тайным,жизнь переходит в смерть...думаю в мифе и об этом тоже.В.Жикаренцев(интересный автор,глубоко "роет",10лет учебы в тибетском моностыре,короче советую взглянуть) учит вИденью,когда взятые противоположности "схлапываются", о чудо-2 это и есть 1.

    • ZenLord
    • 0:33
    • 31 Май, 2012

    Сизиф это каждый из нас,за очень редким исключением.

    • Анна Филимонова
    • 0:14
    • 31 Май, 2012

    Пилигрим, Вы правы. Из Википедии
    Сизиф — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти (в Аиде) приговорённый богами вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз.
    Отсюда выражения «сизифов труд», «сизифов камень», означающие тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.
    Согласно Гомеру — хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первым среди эллинов воспользовался хитростью и обманом.
    Одно уточнение - Сизифом вовсе не обязательно восторгаться, просто этот человек обречён на вечную тяжёлую безрезультатную работу, один из вариантов ада.

    • Пилигрим
    • 17:06
    • 30 Май, 2012

    "после смерти (в Аиде) приговорённый богами вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз." За что приговорен? Прометей за то, что дал людям огонь, помимо воли Богов. А может Сизиф за изнасилование или убийство? Так чего тогда восторгаться Сизифом?

    • Анна Филимонова
    • 0:29
    • 29 Май, 2012

    Егор, спасибо Вам большое, у Вас интересная интерпретация этого мифа, очень позитивная в противоположность поговорке "сизифов труд", обозначающей бесполезное и нудное занятие. Я с Вами согласна!
    И, наконец, мой злой гений... Я бесконечно сожалею, что мой опус вызвал у Вас настолько сильное неприятие! Но позвольте кое-что прояснить, несмотря на то, что это может вызвать очередной обличающий комментарий. Насчёт "вечного раза" - я имела в виду, что Сизиф занимается своим делом уже целую вечность, и целая вечность у него впереди...
    Что же касается фразы "Вновь при схожденьи плотью обрастая", то я не вижу в ней ничего предосудительного, слова, как слова, имеющие смысл и имеющиеся в моём словарном запасе...

    • Анна Филимонова
    • 23:50
    • 28 Май, 2012

    Отвечу всем по порядку...
    Феникс, спасибо большое за отзыв, небольшое пояснение: Сизиф - это персонаж из древнегреческой мифологии, сын повелителя ветров Эола, супруг плеяды Меропы, строитель и царь Коринфа, после смерти (в Аиде) приговорённый богами вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз.
    Андрей, спасибо большое за Ваше пожелание, обязательно его учту, если будет желание, приглашаю Вас на свою страничку http://stihi.ru/avtor/anna2.

    • Егор
    • 23:03
    • 27 Май, 2012

    Мне понравилось! Было бы здорово, если бы мы, прожив до 60 лет катились назад к 20-ти,теряя лишний вес,морщины и болячки, без впадение в детство и за тем опять двигались к 60-ти,желательно не повторяя ошибки,совершенствуясь и созидая! Я за такой вечный двигатель имени тов.Сизифа!Ю.

    • Андрей Мэрко
    • 1:33
    • 18 Май, 2012

    Пишите Анна, пишите! Для себя, для друзей, для души. Могу посоветовать только метод "выдержки временем и мыслью" - пишите нечто, а потом день за днём корректируете, думаете, доделываете, так может пройти и месяц а может и год. Ну а потом уже получается ЧТО-ТО стоящее.

    • ЗЛЮРИК
    • 21:30
    • 14 Май, 2012

    Очень печально! Но Ваш опус и к белому стиху не имеет никакого отношения. А такие перлы как: "...Сдвигая её с места в вечный раз" или "При схоженьи плотью обрастая" Если уж вы ре6шили заняться словотворением хорошо бы сначала научиться пользоваться имеющимся запасом слов.многим великим поэтам этого запаса хватало.
    Есть три совета - 1 Почитать книги о стихосложении. 2 Писать прозой. 3 Вообще не писать.

    2

    • Феникс
    • 16:11
    • 14 Май, 2012

    Смысл начинать с подножия движения, если вершина,как всегда, недоступна? Тем более, все равно камень бессчётный раз стремится к подножию. Это напоминает Прометея: печень птица выклевывает, а она опять отрастает(вновь при схожденьи плотью обрастая..). За что-ж Боги наказали Вашего человека с камнем?

    • Анна Филимонова
    • 18:15
    • 01 Май, 2012

    Спасибо! Так там и нет рифмовки, это белый стих, такая форма тоже имеет место быть))). А мысли этой уже много-много веков!
    А что касается беспомощности - то это Ваше субъективное мнение, которое никто не оспаривает)))

    • ЗЛЮРИК
    • 19:49
    • 27 Апр, 2012

    Вот отличный пример как за красивыми словесами хотят спрятать беспомощность стиха и куцию мысль автора! Если вообще эта мысль есть.Не путайте рифмовку со стихами.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED