Сизиф и два мудреца
- Сен-23, 2006
- Андрей
- 9 Комментариев
Однажды два мудреца проходили мимо горы, к вершине которой тащил свой камень Сизиф. Один мудрец, глядя на Сизифа, заметил:
— О, да, в жизни всегда есть место выбору: делать то, что хочешь, или то, что не хочешь. Этот человек выбрал второе.
— Его заставили заниматься этой работой обстоятельства, — ответил другой мудрец, — увы, выбора у него не было.
— Был! — воскликнул первый мудрец. — Он мог или подчиниться обстоятельствам, или нет!
— Но если бы он не подчинился, его бы за это жестоко наказали! — возразил другой мудрец.
— А разве, следуя чужой воле, он наказан не более ужасно, чем если бы он не подчинился? — спросил первый.
Этот разговор услыхал Сизиф.
— Эй, вы! — прокричал он мудрецам, — вы это о чём? И не стыдно вам, бездельникам, лицемерить? Да, жизнь моя тяжела. Однако я ею доволен. Ибо если не можешь изменить обстоятельства, измени к ним своё отношение и радуйся тому, что назначено тебе судьбой. Это и есть мой выбор.
Сказав это Сизиф дотащил глыбу до вершины, но она в очередной раз сорвалась и с грохотом полетела вниз.
— Ну и дурак же ты, Сизиф, — ответил ему первый мудрец, — наверное, твой отец слишком хорошо приучил тебя к труду. А к любому делу с умом подходить нужно. Что ты всё тащишь и тащишь наверх этот камень? Неужели ещё не понял, что не по силам тебе взгромоздить его на вершину?
— Это моя Судьба, — ответил Сизиф, спустился вниз, и снова покатил наверх камень.
— А хочешь я тебе расскажу что нужно сделать, чтобы камень сам на гору выпрыгнул? — сказал мудрец.
— Сам? Неужели это возможно? — почесал затылок Сизиф, и камень снова полетел вниз.
— Подойди ко мне, — позвал его мудрец.
Сизиф подошёл к мудрецу и тот что-то прошептал ему на ухо.
Сизиф задумался, глянул на камень, на вершину…
— Эврика! – подпрыгнул Сизиф.
Он побежал к верхушке горы, стал там на четвереньки, быстро-быстро заработал руками. Из-под его рук во все стороны разлетелась земля. Затем он вернулся к глыбе, покатил её наверх, докатил до вырытой им у самой вершины ямки, взгромоздил глыбу в ямку, и глыба остановилась. Затем Сизиф начал сбрасывать землю с вершины. Она сравнялась с уровнем камня и камень сам скатился на верхушку горы.
Сизиф стукнул себя кулаком в грудь:
— Я сделал это! У меня получилось! Спасибо тебе, мудрец, за совет. Теперь я знаю, как закатывать камень на вершину!
Сказав это, Сизиф сбросил глыбу вниз, спустился, и, как обычно, снова покатил её наверх.
Мудрецы посмотрели ему вслед.
— О, да, — вздохнул второй мудрец, — в жизни всегда есть место выбору…
Комментарии
-
Timhydix
- 7:58
- 19 Янв, 2016
Как назло, именно в этот момент под окнами медленно проехала машина скорой помощи с вк https://inava.ru/kak-podobrat-stilnuyu-odezhdu-modnyie-aksessuaryi/ Тогда юноша принимался копировать его улыбку, добиваясь, чтобы получилась кривая усмеш
-
Пилигрим
- 3:52
- 24 Апр, 2012
Вершина,камень,Сизиф,мудрецы - это все относительно и временно. А вот правильный подход к делу( совет,правило,истина) - это вечно!
-
ИгГ
- 14:06
- 23 Апр, 2012
А на вершину камень так и не добрался. И не доберётся, ввиду отсутствия последней.
-
wolodja
- 20:58
- 15 Апр, 2012
Не могу найти в сети более короткую притчу о Сизифе и двух мудрецах. Там смысл несколько иной, учитывающий его реальные качества и биографию.
Мудрецы шли мимо Сизифа и один из них сказал ему, что знает как решить его задачу: "Срой вершину горы до того места куда можешь закатить камень". Что Сизиф и сделал. Вырыл яму недалеко от вершины (без всякого стояния на четвереньках, как в этом варианте). Срыл вершину горы и убедился, что задача решена. После этого радостно засмеялся сбросил камень вниз и весело побежал за ним, чтобы катить его вверх. "Зачем ты это делаешь?" - изумились мудрецы? На что им Сизиф ответил: "Катать камень, это был мой выбор, а не выбор богов". -
Евгений
- 13:45
- 06 Апр, 2012
А мне кажется, Сизиф просто качал мускулы.
-
Пилигрим
- 16:47
- 15 Апр, 2011
Иногда в жизни, умный совет ни с какими ценостями не сравнится.
-
anonimus
- 3:54
- 15 Апр, 2011
будет наверху.
если бы они сказали "брось камень и оставь это глупое занятие", было бы логичнее, а советовать как его туда затащить и зафиксировать - глупо -
anonimus
- 3:53
- 15 Апр, 2011
(2/2)естественно облегчать страдание. что делает Сизиф?
"у Камю Сизиф — это человек, который поднялся над бессмысленностью своего существования, который в этой бессмысленности обрел свой смысл и свою гордость"(вики)
это подтверждает что Сизиф был умным
предположим,это НЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ по мифу:
4) тогда к чему упоминать его имя?можно было бы придумать другой образ,скажем, не человека, который тащит на вершину камень, а какого-нибудь скупердяя, который не тратит деньги ни на себя ни на своих детей но работает как маньяк
5) мудрецы на то и мудрецы, что умеют словом/поступком менять людей и их судьбу. мудрецы из этой притчи (у меня сложилось такое представление)- два философа,умеющие только говорить и рассуждать, не умеющие менять что-то словами и поступками. на самом деле они глупцы, которые не понимают сути вещей.они считают, что затащить камень и оставить его на горе - это хорошая идея, но при этом не задают главного вопроса- какой вообще смысл от того, что он буд -
anonimus
- 3:38
- 15 Апр, 2011
(1/2)
комментарии к притче:
1) сизиф был очень неглупым и смог обмануть самого Аида, он не стал бы вести себя так, как написано в притче;
2) слишком растянуто, множество ненужных деталей (к примеру, два "мудреца". почему не три?)
3) и самое главное. вся эта притча- попытка автора интерпретировать миф о Сизифе (иначе зачем было упоминать это редкое греческое имя?). только интерпретация неверная. предположим (только предположим), что Сизиф смог зафиксировать камень на вершине горы, тогда возникает следующий вопрос- для чего камню там находится? отсутствие смысла в Сизифовом труде заключается в самом процессе затаскивания никому ненужного камня, где бы он не находился, внизу, вверху ("копать от забора и до обеда, закапывать от обеда и до забора)"
у Сизифа не было выбора, его заставили. предположим, что он отказывается, в таком случае он подвергнется еще более мучительному наказанию. это противоречит здравому смыслу, так как для любого живого наделенного разумного существа естест
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED