• Ноя-12, 2007
  • Катерина
  • 12 Комментариев

Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «широким общим образованием».

Комментарии

    • Геннадий
    • 21:34
    • 17 Ноя, 2007

    "Как и по настоящему талантливый человек, возьмите к примеру, Леонардо да Винчи"
    это действительно великий человек. таких единицы за всю историю человечества!!! :)
    и по нему вы судите обо всех? :)
    кстати, он ещё был гомосексуалистом и человеком с наредкость пакостным характером!
    но всё же гением!!!

    • Зеркало
    • 4:51
    • 16 Ноя, 2007

    "Ребёнок талантлив во всем :)
    Как и по настоящему талантливый человек, возьмите к примеру, Леонардо да Винчи"

    Ага очень жизненный пример, я бы сказал))) И много вы таких "по-настоящему талантливых людей" знаете кроме Леонардо да Винчи? А как же быть с этим:

    "Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен так и не смог освоить все арифметические операции. Умножение и деление были для него нераскрытой тайной. Например, чтобы умножить 12 на 60, гениальный композитор 60 раз складывал по 12. Правда и математики не оставались "в долгу" перед музыкальным искусством. Так, великому австрийскому математику Георгу Вега музыка была настолько чужда, что он говорил: "Не существует ни хорошей музыки, ни плохой. Существует лишь большой шум и малый шум"."

    "но считать что если ребёноку легко даётся рисование, то у него плохо будет с математикой или хииией или ещё с чем-то..."

    А кто сказал, что нужно так считать? Преподаватель должен предоставить ребёнку возможность чему-то научиться, а использовать эту возможность или нет - дело ребёнка. И если у него получается и то и другое и третье - это замечательно, но далеко не все люди такие... Даже лучшие мои учителя говорили, что бесполезно пытаться чему-то научить человека, если он не хочет учиться, и по своему опыту я знаю, что это действительно так. Хотите примеры?

    "а вот принимать знания и умения детям особого дара никогда не требовалось"

    И это интересно откуда вы взяли? Ещё Лев Толстой сказал: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", т.е. ребёнок ну по крайней мере должен уметь мыслить и стремиться к этому. От учителя, конечно, тоже многое зависит, но это не значит, что на него следует взваливать всю ответственность...

    • Samurai
    • 4:02
    • 16 Ноя, 2007

    2Зеркало
    Ребёнок талантлив во всем :)
    Как и по настоящему талантливый человек, возьмите к примеру, Леонардо да Винчи(архитектор, изобретатель, скульптор, художник и ещё бездна чего другого всё в одном человеке).
    Согласен, что все дети разные и по темпераменту и по характеру, к каждому нужен свой подход, но считать что если ребёноку легко даётся рисование, то у него плохо будет с математикой или хииией или ещё с чем-то... слишком сильно отдаёт попыткой взрослого оправдаться в том что он не в состоянии научить.
    Для того чтобы учить детей нужен дар учителя, а вот принимать знания и умения детям особого дара никогда не требовалось.

    • Зеркало
    • 23:44
    • 15 Ноя, 2007

    А дети так вообще по определению все талантливы, нужно лишь развивать.
    Главное понять, в чём талантливы и как этот талант развивать... По-моему об этом как раз притча...
    Аналогичная ей притча:
    http://pritchi.castle.by/ras-11-83.html

    • Samurai
    • 21:21
    • 15 Ноя, 2007

    Кстати, керлинг, когда начинаешь понимать правила и особенности, оказывается очень даже интересной командной игрой :)
    Может быть доживём и до того когда кендо сделают олимпийским видом спорта :)

    • Samurai
    • 21:20
    • 15 Ноя, 2007

    Согласен с Рамазаном, нет плохих учеников, есть плохие учителя.
    А дети так вообще по определению все талантливы, нужно лишь развивать :)

    • Рамазан
    • 1:55
    • 15 Ноя, 2007

    Мне кажется Пушкин бы тоже смог решать квадратные уровнения. Были бы соответсвующие учителя у него.
    Ан нет, видимо было не судьба. Ну дак так даже лучше получилось. Но это вовсе не значит, что надо перестать преподавать лицеистам математику.

    • Макс
    • 1:26
    • 15 Ноя, 2007

    Jedem das Seine

    • Зеркало
    • 0:11
    • 15 Ноя, 2007

    помнится, А.С.Пушкин по математике единицы получал...
    А другой знаменитый поэт - Омар Хайям - 8-ми лет от роду решал в уме квадратные уравнения...

    • PAMA3AH
    • 19:39
    • 14 Ноя, 2007

    А я почему-то вспомнил Олимпийские игры, где уже давно "рулят" американцы. Вот и появляются в играх такие "мировые" виды спорта как "Керлинг".

    • femiona
    • 18:50
    • 14 Ноя, 2007

    ...
    ...любому дураку ясно, что притча о нашей средней школе и нашем среднем образовании в целом...
    помнится, А.С.Пушкин по математике единицы получал...
    но об этом только учителя по литературе вспоминают... иногда...
    а еще говорят:
    рожденный ползать летать не может...

    • Злюрик
    • 18:08
    • 14 Ноя, 2007

    Катерина опять подарила слабенькую притчу с корявым текстом. И весьма расплывчатой идеей. Прежде, чем печатать произведение надо его хоть немного "причесать"

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED