Ребенок – отец человеку
- Окт-31, 2007
- Катерина
- 22 Комментариев
Насреддин приехал на всеобщие конные состязания верхом на одном из самых медлительных волов. Все засмеялись: ведь вол не умеет бегать.
- Но я видел его, когда он был еще теленком, он бегал быстрее лошади, - сказал Насреддин. - Так почему бы ему не побежать еще быстрее теперь, когда он стал больше?
Комментарии
-
PAMA3AH
- 17:30
- 02 Ноя, 2007
Высказывайтесь по теме притчи - Большая ко всем просьба!
-
femiona
- 17:15
- 02 Ноя, 2007
>Рамазан
Почему считаете, что имеете право на насмешки?
...интересно все дело в Вас или во мне?
но Вы такой смешной... что удержаться невозможно... :) -
PAMA3AH
- 13:33
- 02 Ноя, 2007
Сарказм - 1.Язвительная насмешка, злая ирония. 2. Едко-насмешливое замечание.
Ирония - Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.один сад, а какой разный в нем климат.
Это действительно ирония т.к. форма насмешки скрытая.если обнаружится три смысла, то один надо выбросить?
Вы заразились суфизмом... :( противоядие мне не известно... мои соболезнования.
А это уже сарказм т.к. насмешка очевидна.
Да и в любом случае, насмешка - обидная шутка, издевка.
Вродь баранов вместе не пасли. Почему считаете, что имеете право на насмешки? -
femiona
- 17:15
- 01 Ноя, 2007
>Рамазан
...а Вы меня не разочаровали.
спасибо за великодушное прощение "каприза"!
Есть, конечно, есть еще смысл. Чтобы поддержать Ваш имидж Серьезного Философа, не буду раскрывать его. Пусть уж лучше я буду дурой! :))
Или попробуйте обнаружить его сами.... Вы ведь можете?А ваш сарказм при отсутсвии убедительных доводов как минимум, неуместен.
...сарказм? а мне казалось - ирония...
во истину: один сад, а какой разный в нем климат...
http://pritchi.castle.by/ras-012-3.html -
femiona
- 17:07
- 01 Ноя, 2007
Андрей!
Респект Вам. :)
Мудрость не в том, чтобы отстаивать свое мнение любой ценой, но вовремя признать свое заблуждение. -
PAMA3AH
- 18:33
- 31 Окт, 2007
Фемиона, И это все? Я разочарован.
Насчет количества смыслов в притче я сначала написал было "минимум две", но потом решил, что их действительно только две - видимый и скрытый. Присоедините сюда третье, если сможете... :)))
А ваш сарказм при отсутсвии убедительных доводов как минимум, неуместен.
Каприз, действительно привилегия женщин, в том смысле, что вам дозволено в произвольном порядке интерпретировать факты и аргументы... Простим вам этот "каприз"!!! -
Андрей
- 6:57
- 31 Окт, 2007
femiona!
Респект, за стремление к цели!
Каприз, общечеловеческое желание и не принадлежит кому-то конкретно по половому признаку. Значит ошибались! :) -
femiona
- 3:25
- 31 Окт, 2007
> Андрей, Рамазан, Samurai
...никто никому никогда ничего не может доказать. доказывать каждый из нас может только сам себе.
раскрывая вам свое понимание притчи, в некотором роде оказываю вам медвежью услугу... вы теряете возможность осознать ее сами. возможно это и случится, но теперь уже позднее... намного.
если помните такой мультфильм "Вовка в Тридесятом царстве", так там были "Двое из Ларца, одинаковы с лица". Вовка, помнится просил у них пирожное, мороженое и прочие "сладости", примерно как вы просите у меня смысл притчи... помните чем дело кончилось? "Двое из ларца", конечно, достали и пирожное и мороженое и конфеты разные... но и съели их сами...Вовка остался ни с чем...
ситуция с открытием тайного смысла обстоит примерно так
http://pritchi.castle.by/ras-013-219.html
...и вы сами заявите мне, что не верите ни одному слову... или сильно сомневатесь...что одно и то же по сути... ;)
что ж это была присказка. а вот и сказка.
В утверждении Насреддина:Но я видел его, когда он был еще теленком, он бегал быстрее лошади
можно обнаружить, что теленок(суть - любой ребенок) резвее и энергичнее любого взрослого (вола, в данной притче)... и это не только к физическому состоянию имеет отношение. достаточно припомнить сколько всего успевает усвоить ребенок за первые годы своей жизни! Научиться сидеть, стоять, ходить, говорить и т.д. Может ли взрослый так легко усваивать информацию и развиваться физически? Что-то может, но уже не все и не всё... человек закостеневает и утрачивает свои изначальные способности так быстро развиваться... и закостеневает не что-нибудь... а мозг. способность воспринимать новую информацию так же открыто, как это делает ребенок. без вопросов и предубеждений, без споров и рассуждений... когда у ребенка появляются первые "почему" - это начало закостенения... принимая объяснялки взрослых, ребенок уже постарается не отступать от них всю жизнь... таковы вы все и я в том числе... кому-то "повезет" и он сможет преодолеть свою костность... и это будет прозрением...
вот потому взрослым следует учиться у детей их непосредственности восприятия, чтобы пришло озарение... учиться так, как учится ребенок у отца...
Это один смысл. Вот другой.
Насреддин демонстрирует здесь, как и в большинстве притч о нем, обычное человеческое мышление. В данной притче оно проявляет себя в привычке делать выводы на основе каких-то прежних знаний, которые устарели:Так почему бы ему не побежать еще быстрее теперь, когда он стал больше?
Разве не заметно, что время изменилось(или прошло, как обычно говорят) и теленок успел слегка подрасти, а значит изменится... видимо, изменились и его способности...но в какую сторону!!!
Все мои объяснялки не могут донести смысл полностью... Смысл можно только осознать, воспринять, ощутить... Слова же превращают его в бессмыслицу и ...ложь.
Вот и догадайтесь - почему так? -
femiona
- 3:17
- 31 Окт, 2007
>Андрей
и самый правильный будет аргумент, что такое название дал Автор.
... но Вам мало этого аргумента...и Вы просите новых... :(Я не переводчик, не знаю насколько точно был сделан перевод, да и оригинала у меня нет.
...Вашими же словами:
Почему именно эта притча, в коллекции где их почти 3 тысячи?!
Ведь так же можно было бы усомнится в любой другой, так почему именно в этой Вас обеспокоил оригинал и превод и автор?Одно мне было бы очень интересно узнать, зачем вы так отстаиваете своё мнение.
...мне было показалось, что здесь позволено высказывать свое мнение... или мне только показалось?! или это не для всех? ...и разве другие не отстаивают своего мнения? да хоть, например, Вы?!На этом сайте достаточно ошибок
...не понятно ЧТО Вы называете теперь ошибками... то ли ошибка - исправление названия этой притчи, тогда не ясно ЧТО останавливает Вас исправить ошибку, то ли ошибочны названия других притч, которые нужно срочно исправить, тогда не ясно как Вы определяете такие "неправильные" названия и удивляет легкость обращения с "чужими" притчами, авторы которых не могут Вам возразить...Почему именно эта притча, в коллекции где их почти 3 тысячи?!
...все проще, чем кажется, быть может. Это НОВАЯ притча на этом сайте, и она на виду какое-то кремя, как и любая другая новая притча. Едва прочитав ее и заглянув на сайт через 2-3 часа, мне случилось обнаружить КАК ЛЕГКО одно название подменятеся другим всего лишь в угоду мнению пары завсегдатаев этого сайта... и уже не важно кто и зачем создавал эту притчу - не понятно название, не нравится, а заменим его и дело в шляпе!...от чего же тогда не переписать и все остальное что кому-либо не понятно или не нравится?Могу я позволить себе такой "каприз"
...а мне казалось капризы - привелегия женщин... ошибалась! -
femiona
- 3:13
- 31 Окт, 2007
> Рамазан
По казахски в выражении "ребенок - отец человеку", что-то есть... Что-то что трудно сформулировать.
...эх! тепло...тепло... что ж Вы так не доверяете своему чутью?Однако, я уже определился со своей позицией.
...и никогда Вы не меняете своего мнения, даже если Ваши знания расширились или устарели?Но притчи это не головоломки и не загадки, чтоб их отгадывать.
...и не надо отгадывать... желательно воспринять скрытый смысл... лучше несколько...Смысл у хорошей притчи, вернее смыслов должно быть два- первый должен лежать на поверхности, второй чуть глубже.
...Вы устанавливаете свои условия? ...а если обнаружится три смысла, то один надо выбросить? ... как узнать - какой выбросить?что нырнуть туда будет чревато для сознания обычного гражданина.
...не переживайте. притча не озеро - не утонете. а если и утоните, так на все воля Аллаха... разве не так?Фемиона, предлагает всем нам проникнуться суфизмом.
...не проникайтесь духом суфизма! Это вредно для вашего здоровья и ума! Чтобы не проникаться им достаточно не читать разделы этого сайта... т.к. кроме явно обозначенных разделов: суфийские, от Идрис Шаха, про Ходжу Насреддина(это тоже учебные суфийские притчи), от Энтони де Мело и во всех остальных разделах встречаются притчи суфийского содержания... потому, чтобы не ошибиться, - просто не читайте здесь ничего. И Вы будете избавлены от суфизма раз и навсегда!
Кстати, а что Вы, Рамазан, только что сделали? Вы же прочитали суфийскую притчу о Насреддине!!! Все - Вы заразились суфизмом... :( противоядие мне не известно... мои соболезнования. -
Андрей
- 15:06
- 30 Окт, 2007
femiona, возможно вы правы и самый правильный будет аргумент, что такое название дал Автор. Я не переводчик, не знаю насколько точно был сделан перевод, да и оригинала у меня нет.
Одно мне было бы очень интересно узнать, зачем вы так отстаиваете своё мнение. На этом сайте достаточно ошибок, которые хотелось бы и надо бы исправить, вот только если за это браться, надо потратить немалое количество времени. Почему именно эта притча, в коллекции где их почти 3 тысячи?!
Я не против исправить, не против оставить как есть. Ищущий - найдёт! Но мне было бы так же интересно, как вы видите смысл этой притчи в совокупности с названием. Могу я вас об этом попросить? Тем более это бы сразу всё поставило всё на места и я, незамедлительно, вернул всё на место. Могу я позволить себе такой "каприз" на правах создателя сайта? -
PAMA3AH
- 10:34
- 30 Окт, 2007
Я вот как раз понимаю, что название здесь такое не спроста. По казахски в выражении "ребенок - отец человеку", что-то есть... Что-то что трудно сформулировать. Однако, я уже определился со своей позицией. Притчи конечно должны побуждать к размышлениям. Но притчи это не головоломки и не загадки, чтоб их отгадывать. Смысл у хорошей притчи, вернее смыслов должно быть два- первый должен лежать на поверхности, второй чуть глубже.
Так в этой притче и есть. С этим все в порядке.
Но только вот вопрос: насколько глубоко должен быть запрятан второй истинный смысл притчи?
Здесь он настолько глубоко, что нырнуть туда будет чревато для сознания обычного гражданина.
Фемиона, предлагает всем нам проникнуться суфизмом. Я возражаю. Я лучше "забуду об этой притче через пару минут".
Вместо того чтоб укорять всех нас в отсутсвии сображения или не желании понять смысл причти, лучше бы вы, г-жа Фемиона, расскрыли бы нам смысл именно этой притчи. Тем самым вы бы, убедительно доказали свою правоту без долгих обяснений.
Случись так, я лично готов вас поддерживать в других аналогичных ситуациях.
Иншалла. -
femiona
- 5:29
- 30 Окт, 2007
Уважаемый, Андрей!
Моя мысль была проста - верните причте первоначальное название. Если бы Вы поняли это, то сделали бы это. Но Вы не сделали... И для этого надо не так уж много времени. Ведь переименовать в одну сторону заняло у Вас едва ли 2-3 часа.
Ваш ответ и есть комментарий... Вместо ответа Вы и могли бы вернуть название, но делать Вам Этого почему-то не хочется... Зато на ответ время нашлось.
Как Вы предлагаете работать над притчами? Если пытаться проникнуть в их суть, для этого не нужны права модератора... Если все подряд править под себя... что ж тогда действительно никакого времени не хватит... придется переписать труд людей за многие столетия, если не тысячелетия... Ведь мудрость копилась за долго до появления этого сайта...
Да, Вы правы - у меня хватает работы и других дел... Не знаю, что можно понимать под свободой в данном случае. Свободой от чего?
Сайт имеет полезную направленность. Пока. Но с такими поправками он ее со временем потеряет.
Если Вы будете столь любезны, что откроете мне доступ к модерированию, то первое, что сделаю - это верну название этой притчи. И вдальнейшем поищу время для работы на сайте, если он будет нуждаться в таковой...
Впрочем, может быть и хорошо,что название изменено. Подсказка, спрятанная в нем, теперь исчезла, и отныне только люди, обладающие восприятием смогут осознать смысл притчи... Остальные же прочтут, пожмут плечами и забудут о ней через пару минут... Во истину - Все что ни делается к лучшему!
Аллах Акбар! -
Андрей
- 2:53
- 30 Окт, 2007
femiona, я понял, что вы сказали, к чему вели, но от комментариев откажусь.
Да, вы во много правы на счёт других притч, работать надо и прикладывать время, вот только где это время взять?! Да и критиковать всегда проще, разве не так?!
Если Вы считаете себя свободным и действительно хотите сайту хорошего, можете исправить много ошибок и принять в нём посильное участие, так скажите мне, и я открою вам доступ к модерированию ресурса и мы будет посильно улучшать его качество!
Это так же относится ко всем желающим! -
femiona
- 21:11
- 29 Окт, 2007
> Samurai
...если Вы хотели бы убедиться в том, что публикуется здесь со ссылкой на Идрис Шаха или даже того же Ошо, Вам не составило бы труда это сделать. Легко найти в итнернете их книги, где и используются публикуемые притчи...
Смею, заметить, что мне жаль, что притчи от Идрис Шаха пуликуются в отрыве от контекста книг... Там можно было бы найти некоторые варианты понимания этих притч. Но таковы уж рамки данного сайта...
Только Вам не интересно обнаружить Истину. Иначе Вы бы сами поискали подтверждение(или опровержение), а не просили меня(в данном конкретном случае) что-либо разъяснять Вам...
То, что притчи от Ошо(Шри Раджниш) печатаются без ссылок на книги - проблема модератора и тех, кто присылает эти притчи. Возможно, что они считают это не важным...
Название Ребенок - отец человеку не просто НЕ СООТВЕТСТВУЕТ притче, а РАСКРЫВАЕТ ЕЕ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ... Хотя, как говорят суфи, у каждой притчи можно обнаружить 7 разных смыслов...
Потренируйтесь... Возможно, что и Вы обнаружите, что все не так прямолинейно, как Вы привыкли понимать...
Именно в такую ситуацию, какую Вы указали в ссылке, Вы и стремитесь попасть...Желаю Вам удачи! ;)
- 1
- 2
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED