Ради ребенка

  • Май-24, 2008
  • Катерина
  • 14 Комментариев

Жила как-то одна семья: отец, мать и дочка-школьница. Жили они дружно, по крайней мере, так считали соседи: не было громких ссор между родителями, видно было, как те любят свою дочь. Вот только сама дочь не считала свою семью благополучной.
Однажды, возвращаясь домой со школы, она тихо открыла входную дверь и услышала, как ее родители ссорятся. Ругались они со злобой, с какой-то ненавистью. Но не это удивило девочку. Удивило то, что когда она чем-то загремела в прихожей, ссора моментально прекратилась, и, войдя в комнату, девочка увидела улыбающихся ей родителей. И весь вечер они вели себя так, будто между ними ничего не произошло.
Много позже, когда подростковый «переходный» возраст дочери подходил к концу, когда уже сформировавшаяся личность не только имела свою точку зрения на все, но и могла ее отстоять, в очередном конфликте с матерью девочка услышала такую фразу:
— Да как тебе не стыдно, неблагодарная?! — исчерпав все аргументы, сорвалась мать. — Мы с отцом ради тебя пожертвовали своим счастьем; не разводились только для того, чтобы ты росла в «полной» семье!..
Девушка была готова к такой фразе. Она много раз думала над тем, что происходит между ее родителями.
— А кто вас просил?! Я знала, что вы не любите друг друга. Я знала, что вы ругаетесь. Зачем мне это было нужно? Мало того, что вы себя несчастными сделали, вы еще и меня в этом обвиняете. Я вас обоих люблю, и мне было бы лучше, если бы вы оба были счастливы. Если не можете быть счастливы вместе — будьте счастливы порознь. Я бы приходила к вам по очереди и радовалась за каждого, что у вас все хорошо. Вы думаете, что мне было нужно, чтобы рядом со мной просто находились два человека? Нет. Мне нужно было, чтобы рядом со мной были два счастливых человека. Вы лишили меня возможности видеть вас счастливыми. Вы не показали мне пример того, какой должна быть счастливая семья. Придется мне теперь самой придумывать, как это должно быть. Только, как вы, убивать любовь я не буду.

Комментарии

    • Рамазан
    • 1:06
    • 03 Июн, 2008

    ...не разводились только для того, чтобы ты росла в «полной» семье!..

    Мне "понравилась" эта фраза. Слово "полной" взято в кавычки. По правилам русского языка, в данном контексте это указывает на то, что мать не считает их семью "полной". А это нелогично. Именно потому, что она стремилась сохранить полную семью (без кавычек) для ребенка, она и не разводилась, так ведь?
    Для меня очевидно, что автор имеет свой взгляд на ситуацию и он его вложил неумело, не в те уста.
    Если добавить замечания предыдущих комментаторов (Барион), то вкупе рассказ и вовсе выглядит нелепым.

    • Anonymous
    • 18:11
    • 31 Май, 2008

    Может, мысли о том, что родители не любят друг друга (а вдруг всё таки любят?) не дают лёгкости той любви, которой дети любят родителей? Это эгоизм. Лучше делать акцент на том, а как ребёнок любит родитлей? И не выходить за эти рамки.

    • konni
    • 16:47
    • 30 Май, 2008

    Я знаю что это. Жить ребенку в такой семье очень тяжело.

    • Барион
    • 1:14
    • 29 Май, 2008

    "одна суета и стрессы..... Есть ли выход???"

    Есть, поменять мысли и слова, например, суету и стрессы, на спокойствие и удовольствие...)
    а вам не приходила в голову мысль НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО, О ЧЁМ ВЫ ПИШЕТЕ, А?...АНОНИМУС...)

    Да, и общий язык можно со всеми найти, и это просто, если хочешь этого...)конечно...)

    • Яблочко
    • 4:36
    • 28 Май, 2008

    Samurai, холод и ненависть - это как-то черезчур) Да, шило не утаишь, но и ругаться при ребёнке неправильно.
    Согласна с Татьяной - детей нужно учить выходить из конфликта, выражать свои эмоции, понимать других. На своём примере, избегая конфликтов, или если они происходят, то мягкому выходу из них.
    Гостю:
    1. Реализация на работе и реализация дома - это две разные задачи. То, за что ценят сотрудники, может быть не известно домашним. И наоборот.
    Вы станете доказывать инспектору ГИБДД, что вы готовите еду исключительно по рецептам кулинарного справочника, с использованием сверх точных весов и таймера? Вот)
    2. Мнение одного человека о том, что нужно делать, претендует на авторитарность. Нужно сообща решать такие вопросы. А ещё лучше - разделить ответственность.
    3. "Почему так часто труднее всего найти общий язык с близкими?" - Да со всеми не просто найти общий язык! Просто, если с чужими не конфликтуешь, не делишь ответственность, не учитываешь их особенности и интересы постоянно, то создаётся впечатление, что отношения складываются отлично. Прияная иллюзия.
    4. Терпеть и зажимать не стоит. Нужно смотреть на многие вещи не так остро. Мы к себе относимся снисходительно? Конечно. Так и блиских нужно любить, как самих себя.
    5. Выход в самосовершенствовании)

    • Anonymous
    • 2:42
    • 28 Май, 2008

    или тех кто хочет, но не может поладить? Или не хочет?Или не задает себе вопрос :" А так ли уж я прав?" или " стоит ли спорить и настаивать на своём?" или "стоит ли терпеть?" А если не терпеть - семье конец. Других детей может не быть, а других родителей - не бывает . Да и ЛЮБЯТ ведь вроде друг друга. И мучают при этом. А если терпеть - себя "зажать" и никакой радости в жизни, одна суета и стрессы..... Есть ли выход???

    • Anonymous
    • 2:41
    • 28 Май, 2008

    семья и все в ней друг друга любят.И все -милейшие люди за стенами своей квартиры....Примеров - миллион, в каждой избушке -свои игрушки.За стенами не видно, иногда кажется -вот у них- то полный лад, а столкнешься поближе - полный ад...И каждый считает, что уж он-то всё делает правильно, а в результате либо страдает сам, либо заставляет страдать близких, либо и то и другое...и так жизнь проходит. Почему так часто труднее всего найти общий язык с близкими? Или с чужими люди сдерживаются, прислушиваются к другому мнению или общаются с теми с кем взгляды совпадают? Или чужие не будут терпеть чьих-то " не тех" действий или слов и это вынуждает быть "хорошими"? Как часто в семьях звучат слова :"Меня все вокруг ценят и уважают, кроме тебя" -обращенные ,казалось бы к самому близкому, который должен знать, ценить и уважать больше других? Или это мы такие РАЗНЫЕ при "СВОИХ" и при "ЧУЖИХ"?Интересно, кого больше, тех кто живет в ладу с самим собой и со ВСЕМИ окружающими - близкими и не очень близкими,и

    • Anonymous
    • 2:39
    • 28 Май, 2008

    странности жизни
    Сколько вокруг людей добрых, хороших, отзывчивых (много разных эпитетов можно ещё перечислять).Их ценят коллеги, друзья, знакомые , иногда даже родственники (дальние). Но почему-то не ценят самые близкие.Причем эти близкие- тоже хорошие, добрые и т. д. , но для ДРУГИХ, Что это?Вечный конфликт поколений? "Отцы и дети"?Молодая, симпатичная женщина, милейший человек ( за дверями своей квартиры) смертным боем бьет подрастающую дочь по любому поводу и без оного, месяцами не разговаривает с матерью, а когда разговаривает - самая частая фраза -"закрой рот, не мели ерунду".При этом каждый (мать,дочь, внучка) уверен, что все делает как лучше для всех должно быть, но его не понимают. Другая семья: мать все силы прикладывает, чтобы развести дочь с мужем,имеет свою квартиру, но хочет жить там одна и живет у дочери, якобы в её интересах - в результате самья живет в аду, в состоянии постоянной войны всех со всеми (мать, дочь, зять, внук) и при этом теоретически у каждого самое дорогое

    • Барион
    • 16:16
    • 26 Май, 2008

    Если ссоры скрывают от соседей и знакомых, то
    КАК ВЫ ЭТО БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ,
    КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ЭТО УЗНАЕТЕ...ОТ ДЕТЕЙ????
    Бедные дети потом будут, еще и им достанется...)

    • Татьяна
    • 15:07
    • 26 Май, 2008

    А мне понравилось, обязательно буду использовать в работе...
    Более того что-то подобное происходит во многих семьях, только ссоры не от детей скрывают, а от соседей и знакомых, а ребенка в этом процессе заставляют быть соучастником: дескать, нечего сор из избы выносить. И выростают из этих семей "человеки в футлярах", которые не могут ни отношения строить, ни эмоции выражать нормально.

    • Барион
    • 11:10
    • 25 Май, 2008

    "когда подростковый «переходный» возраст дочери подходил к концу," она, оказывается, поняла, КАК УБИВАЕТСЯ ЛЮБОВЬ и раз она поняла, как убивается, следовательно, она поняла, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ И МАЛО ТОГО,родители НУ ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ У НЕЁ ОКАЗАЛИСЬ,
    ОНИ ЕЁ ЕЩЁ ЧЕГО-ТО ЛИШИЛИ, НЕ ТАК ВЫРАСТИЛИ...

    ДА, придётся ей придумывать очередную притчу,
    БУДУЧИ ТАКОЙ УМНОЙ В СТОЛЬ ЮНОМ ВОЗРАСТЕ
    КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ...УГУ...)

    Вы правы, Самурай, видимо НЕ ИЗ ТОГО пальца была высосана...)

    • Samurai
    • 8:01
    • 25 Май, 2008

    Не понравилась, высосана из пальца...
    Никакие ухищрения не позволят вам обмануть ребёнка на столько чтоб он не чувствовал холод и ненависть близких друг к другу. Ребенок, как индикатор. И любит он сердцем, а не глазами или ушами.
    Так что притворяйся или нет, а шила в мешке не утаишь.

    • Барион
    • 1:06
    • 25 Май, 2008

    Ну и бред...Одна лучше другой..)
    Яблоня от яблока недалеко падает...)

    • Мари
    • 22:57
    • 24 Май, 2008

    Увы дети понимают это только с возрастом. А взрослые.... кто как:)

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED