Птичий базар
- Янв-16, 2009
- Зайцев Ю. А.
- 133 Комментариев
На береге крутом слёт птиц различных был. Для всех вокруг «базаром птичьим» слыл. Уж сотни лет здесь птицы проживали, кормились, вылуплялись, умирали. Случалось разное, но коль являлся враг, то вскорости бежал от яростных атак. Кляня и место то, и оную землицу, где поднимались все, чтоб защищать и биться! Здесь было много птиц и видов и пород. И всякий за базар, за коллектив был горд. Свой берег берегли, птенцов приумножали, обычаи других терпели, уважали. Ходили по гостям, учили молодняк. Решали сообща, коль было что не так.
Поморники, Сова и жадные Песцы мечтали о базаре, подлецы!
- Ах-ах! Какая рыба там и крабовы гнездовья?! Беспомощных птенцов, какое поголовье?! На берегу в камнях, моржей тела могучи. А значит, комаров и мошек разных тучи. Где тучи мошкары там рыбы неоглядно!
Так говорил Писец, от зависти понятно! Базарных стая птиц Песцов не допускала - крылами била их, щипала, и клевала.
И вот в недобрый день Поморник хитрозадый собрал Сову с Песцом и заявил:
- Ребята! Мы каждый и не раз базаром птичьим биты и изгнаны. Да как! Лишь чудом не убиты! Чего скрывать, дружки! Там наши интересы. Пора объединять усилия, повесы! Тут сложно и толпой расправиться с базаром. По одному ж переть, лишь надрываться даром!
- Всё это знаем мы – Песец протявкал резко. - Что делать? Говори! И чтоб звучало веско!
- Вот я и говорю: чтоб сгинула преграда, их надо разделить, всех перессорить надо! Друг дружку коль начнут хоть в чём-то обвинять, сплоченья рядов нам точно не видать!
Полярная Сова промолвила:
- Угу! На чём поссорить их придумать не могу?
- Легко поссориться на разных видах веры. – Поморник говорит. - В различиях пород... Здесь не бывает меры! Гнев может вызвать всё - и место для гнезда, привычки разные и разная еда. Спор в поисках тепла, безветренного места. Беда от тесноты? Кто любит жить совместно? Нам надо из всего разжечь меж них конфликт.
Добрососедство дурь, бред, глупость и реликт! Так и решили - породить сомненья, меж кланов создавать общественное мненье.
Решили, сделали: вот гад-Писец сидит. И зависть шумных кайр к всем прочим бередит:
- Чего ж вы от воды гнездитесь так далёко? Считай на выселках! А у Гагар широко! У Альбатросов гнёзда не в пример – по боле будут да...
- Баклан ваш лицемер! - в другом углу кудахтала Сова. – Сам под себя гребёт, а всё слова, слова. Хапуга ваш Баклан, подлец, урод вонючий! Не в грош не ставит Чаек и Конючий.
Писец, перебежав и к Ржанкам, и к Ипаткам, сочувствовал двоим:
- Живётся вам не сладко! У вас скала, а у Гагар песок. Вот вам бы так пожить? Погреться хоть часок!
Короче, их затея удалась. На птичьем скопище волынка началась. Про дружбу позабыв, все птицевы породы вдруг вспомнили всю дрянь, что в них копилось годы. И принялись друг дружку обвинять, охаивать, ругать и укорять.
Переругались «в дым» и стали мир делить. Где плавать, где летать, где гнёзда вить, где быть. Птенцов забыли, гнёзда побросали, доказывали в раже, глотки рвали.
Их Морж остановил:
- Пока вы здесь кричите, Песцы чинят разор. Поморники смотрите – побили всех птенцов, яиц клюют остатки. И совы тут как тут! Да, будет вам не сладко! Коль не помиритесь, вам здесь ни быть, ни жить. Яиц не сохранить, детишек не взростить. Так будет некогда. Вы будете ругаться. - Морж вдаль поплыл. - Счастливо оставаться! Обидно всё ж! Хороший был союз, а раскололся как простой арбуз. – закончил. - Сообща вы мощь, кулак, оплот! Сам каждый по себе, вас всякий заклюёт.
Так и произошло: пока они ругались, без гнёзд, и без яиц, и без птенцов остались! © Зайцев Ю. А. 1994 г.
Комментарии
-
Рамазан
- 20:32
- 20 Янв, 2009
Зеркало
Конечно, вам не понять. Русские сделали так много для других народов, что те должны только и делать, что застывать в благодарственной позе.
Как там говорил Маугли, когда ему надо было оседлать буйвола? - Мы с тобой одной крови!
Не понимаете и что еще хуже, не пытаетсь понять. Братья редко бывают ровесниками. Обычно один старше, другой - младше. Были ли вы когда-нибудь в шкуре младшего? Не дай вам бог этого. -
Зеркало
- 20:22
- 20 Янв, 2009
Во-первых, то что русский и украинский народ произошли от единого народа известно всем. Даже сравнивая языки, можно понять, что раньше это был один язык. Кроме того, согласен с Касей. Я никогда не понимал, почему потребности к самоутверждению должны быть основаны на ненависти. Если кто-то считает, что говорить на украинском языке патриотичнее, то пусть говорит на нём. Но, я не пойму, почему при этом надо ненавидеть каждого, кто обращается к тебе на русском? Если ко мне в Москве подойдёт иностранец и спросит что-то на английском, я попытаюсь в меру сил и знаний языка помочь ему. Я не знаю, были ли вы на Украине, Рамазан, но могу сказать, что Кася права: половина Украины говорит на русском языке и не поддерживает существующую политику, кроме того, в этой части очень хорошо относятся к русским. Может теперь эту половину присоединить к России? Таксист, вёзший меня в аэропорт, материл власть и говорил примерно следующее: "В Европе все объединяются, единую валюту вводят, а мы, братья славяне, наоборот".
Что касается Бисмарка, когда я впервые прочитал эту цитату, сначала даже не поверил, что это он: слишком уж она пришлась, как говорится "в тему". Что касается слова "ничего", то тут видимо, какая-то ошибка, потому что это слово есть практически в любом языке мира, в том числе в немецком и перевести его не составляет никакого труда. Ещё раз прошу: не стоит так свысока относится к людям: "Что он понимал в славянах вообще?" Потом такие недооценки могут ой как аукнуться. -
Рамазан
- 20:21
- 20 Янв, 2009
Я согласен Кася, с вашим последним постом.
А теперь позвольте увязать это с самой притчей-басней. По вашему раздор между Украиной и Россией - это похоже на птичий раздор?
А мне кажется, что птичий раздор был в Украине в те самые времена когда она была раздробленой. Таже ситуация продалжалась и в советское время, только естественно без афиширования. Что более ценно для Украины - внутреннее согласие, внутренний диалог или дружба с соседней страной, которая продолжает делить граждан соседки на лояльных и враждебных?
Мне кажется сейчас Украина, как котёл куда положили три сорта мяса - идет процесс переваривания. Цель процесса - появления собственной гражданственности, объединение западных с восточными, южных с северными.
Это процесс труден, ибо сами указали, что изначальные составляющие были слишком разными.
Но вы не переживайте, болезни роста будут так или иначе пройдены и Украина, зато станет ранеьше всех наших стран истинно цивилизованной. Самое главное, что у вас не стреляют -
Кася
- 19:32
- 20 Янв, 2009
Рамазан, все дело в том, что Украина изначально была расколотой. Это исторический факт. Часть ее всегда находилась под влиянием России (там,где я родилась и живу) другая часть под влиянием Австро-Венгрии. Ментальность в разных регионах соответствующая. По паспорту я - украинка. А вот по мироощущению, наверное Вы правы, Рамазан,русская.Но ведь нельзя назвать преступлением то, что наши деды и отцы думали и разговаривали на русском языке. Я прекрасно понимаю, что наши дети должны знать и любить родной язык, но только не методами насилия и унижения. Ведь то, что создавалось десятилетиями нельзя изменить за год-два. Любовь никогда не вырастает на почве вражды и обезличивания.
-
Рамазан
- 15:49
- 20 Янв, 2009
Зеркало
Бисмарк? Интресная личность. Прочел его биографию.
Знаете ли вы, что Бисмарк был послом Пруссии в России? Хорошо изучил русскую действительность, прилично говорил по русски. Но одно русское слово он никак не могу понять. Это слово "Ничего". Оно было выше его понимания. Он даже выгравировал это слово на перстне. Вот такой эпизод из его биографии привлек меня больше, чем все его авантюристкие выходки вместе взятые и то, что его называли "бешенным".
Человек который немог понять простое русское слово "ничего"... Что он понимал в славянах вообще? -
Рамазан
- 15:20
- 20 Янв, 2009
Прохожий, всем понятно, что на Украине сейчас не лучшие времена. Однако смешивать разные понятия не стоит. У украинского народа, как и у любого другого, есть некие потребности к самоутверждению. 1-я из них - это избавиться наконец от влияния Великого соседа. Так було всегда.
Что касается не лучших времен, то я всегда считал и считаю Украину самой демократической страной СНГ.
Что поделать? Такова она - демократия. Пока сама не упорядочиться - будет хаос. А порядок наведеный "крепкой рукой" зачастую бывает для народа лучше, чем иметь "право выбора", но это НЕ демократия. -
Рамазан
- 15:13
- 20 Янв, 2009
Кася, ваша сентеция начинающаяся словами "Никогда не судила о людях по цвету кожи, разрезу глаз,вероисповеданию..." - абсурдна. Просто потому, что русские и украинцы по всем этим статьям ничем друг от друга не отличаются. Тут дело совсем в другом...
-
Рамазан
- 15:10
- 20 Янв, 2009
Кася, может вы просто-напросто русская? По существу, а не по паспорту. Вы ведь "думаете на этом языке"...
Я вот казах и никогда не буду возмущаться, если кто-то потребует от меня говорить по-казахски. Напротив, буду искренне рад, что кто-то хочет услышать звуки моего родного языка. Хотя я тоже люблю русскую литературу, впрочем как и любую другую. -
Прохожий
- 14:53
- 20 Янв, 2009
К сожалению Украина сейчас переживает тяжелейший период в своей истории. К в власти пришли временщики не способные видеть обьективно, презирающие свой народ, плохо знающие свою историю. Они думают, что смогут её переписать. И направить по своему. Да, они уже вошли в историю, но только списком. Мол, жили такие-то... Историю творит народ и великие личности. А таковых в нынешнем руководстве Украиной нет! Ибо попрбуйте сказать: кто руководил Германией, Францией, Англией, Россией при Бисмарке? А Бисмарка знают и помнят как и Шекспира, Чехова, Наполеона, Батыя... А эти пыжатся, Добывают или создают подтверждения своим умозаключениям, переписывают историю под себя. Готовы утверждать, что небыло даже "Киевской Руси",,, Убого всё это!...
-
Кася
- 0:00
- 20 Янв, 2009
Перспектива мрачная, но увы,истинна. Только во всем этом хаосе невозможно лично мне ненавидеть все русское.Я думаю на этом языке, я безумно люблю русскую литературу и при этом меня не гложат национальные муки совести!
-
Зеркало
- 21:32
- 19 Янв, 2009
Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное - дело времени.
Бисмарк -
Кася
- 20:19
- 19 Янв, 2009
Притча очень актуальна, особенно у меня в стране (Украина).Никогда не судила о людях по цвету кожи, разрезу глаз,вероисповеданию...А сейчас оказывается: говоришь и думаешь на русском языке - преступник, изгой, человек, недостойный считаться культурным и воспитанным. Хотя до сих пор не могу понять как это может повлиять на мое чувство патриотизма или любовь к Родине. Бред...А мы в нем живем. Самое печальное, что эти ростки межрегиональной ненависти взращиваются и удобряются в наших детях. Зато нашим политикам легче управлять этим озлобленным стадом.
-
Елумеев
- 12:29
- 19 Янв, 2009
Вечная притча! "Разделяй и властвуй". Сколько можно найти аналогий в нашей и не в нашей истории. Но история учит только одному: Что - она ничему не учит.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED