Птичий базар

  • Янв-16, 2009
  • Зайцев Ю. А.
  • 133 Комментариев

На береге крутом слёт птиц различных был. Для всех вокруг «базаром птичьим» слыл. Уж сотни лет здесь птицы проживали, кормились, вылуплялись, умирали. Случалось разное, но коль являлся враг, то вскорости бежал от яростных атак. Кляня и место то, и оную землицу, где поднимались все, чтоб защищать и биться! Здесь было много птиц и видов и пород. И всякий за базар, за коллектив был горд. Свой берег берегли, птенцов приумножали, обычаи других терпели, уважали. Ходили по гостям, учили молодняк. Решали сообща, коль было что не так.
Поморники, Сова и жадные Песцы мечтали о базаре, подлецы!
- Ах-ах! Какая рыба там и крабовы гнездовья?! Беспомощных птенцов, какое поголовье?! На берегу в камнях, моржей тела могучи. А значит, комаров и мошек разных тучи. Где тучи мошкары там рыбы неоглядно!
Так говорил Писец, от зависти понятно! Базарных стая птиц Песцов не допускала - крылами била их, щипала, и клевала.
И вот в недобрый день Поморник хитрозадый собрал Сову с Песцом и заявил:
- Ребята! Мы каждый и не раз базаром птичьим биты и изгнаны. Да как! Лишь чудом не убиты! Чего скрывать, дружки! Там наши интересы. Пора объединять усилия, повесы! Тут сложно и толпой расправиться с базаром. По одному ж переть, лишь надрываться даром!
- Всё это знаем мы – Песец протявкал резко. - Что делать? Говори! И чтоб звучало веско!
- Вот я и говорю: чтоб сгинула преграда, их надо разделить, всех перессорить надо! Друг дружку коль начнут хоть в чём-то обвинять, сплоченья рядов нам точно не видать!
Полярная Сова промолвила:
- Угу! На чём поссорить их придумать не могу?
- Легко поссориться на разных видах веры. – Поморник говорит. - В различиях пород... Здесь не бывает меры! Гнев может вызвать всё - и место для гнезда, привычки разные и разная еда. Спор в поисках тепла, безветренного места. Беда от тесноты? Кто любит жить совместно? Нам надо из всего разжечь меж них конфликт.
Добрососедство дурь, бред, глупость и реликт! Так и решили - породить сомненья, меж кланов создавать общественное мненье.
Решили, сделали: вот гад-Писец сидит. И зависть шумных кайр к всем прочим бередит:
- Чего ж вы от воды гнездитесь так далёко? Считай на выселках! А у Гагар широко! У Альбатросов гнёзда не в пример – по боле будут да...
- Баклан ваш лицемер! - в другом углу кудахтала Сова. – Сам под себя гребёт, а всё слова, слова. Хапуга ваш Баклан, подлец, урод вонючий! Не в грош не ставит Чаек и Конючий.
Писец, перебежав и к Ржанкам, и к Ипаткам, сочувствовал двоим:
- Живётся вам не сладко! У вас скала, а у Гагар песок. Вот вам бы так пожить? Погреться хоть часок!
Короче, их затея удалась. На птичьем скопище волынка началась. Про дружбу позабыв, все птицевы породы вдруг вспомнили всю дрянь, что в них копилось годы. И принялись друг дружку обвинять, охаивать, ругать и укорять.
Переругались «в дым» и стали мир делить. Где плавать, где летать, где гнёзда вить, где быть. Птенцов забыли, гнёзда побросали, доказывали в раже, глотки рвали.
Их Морж остановил:
- Пока вы здесь кричите, Песцы чинят разор. Поморники смотрите – побили всех птенцов, яиц клюют остатки. И совы тут как тут! Да, будет вам не сладко! Коль не помиритесь, вам здесь ни быть, ни жить. Яиц не сохранить, детишек не взростить. Так будет некогда. Вы будете ругаться. - Морж вдаль поплыл. - Счастливо оставаться! Обидно всё ж! Хороший был союз, а раскололся как простой арбуз. – закончил. - Сообща вы мощь, кулак, оплот! Сам каждый по себе, вас всякий заклюёт.
Так и произошло: пока они ругались, без гнёзд, и без яиц, и без птенцов остались! © Зайцев Ю. А. 1994 г.

Комментарии

    • Зеркало
    • 2:29
    • 21 Янв, 2009

    Вот уж от чего меня увольте, Рамазан, так это от "формирования правильного мировоззрения у окружающих":)

    • PAMA3AH
    • 2:24
    • 21 Янв, 2009

    Удалено модератором
    Причина: хамство на национальной почве

    • Кася
    • 2:23
    • 21 Янв, 2009

    Не согласна с Вами,Рамазан! Народ еще и у нас, и у вас - что надо! Я телевизор тоже не очень-то приветствую, а вот Интернет,чувствую, затягивает. Но на этом сайте очень интересно,в частности с вами!

    • PAMA3AH
    • 2:19
    • 21 Янв, 2009

    Ну и зря. Я развеж призывал отказать от ящика?
    Наоборот надо смотреть и думать. А если получиться участвовать в формировании правильного мироззрения у окружающих. Откуда это в вас? Это повальное отрицание всего и вся?

    • Зеркало
    • 2:10
    • 21 Янв, 2009

    Рамазан, я, например, телевизор практически не смотрю в последнее время и думаю, что далеко не все настолько внушаемы, что любую информацию, услышанную по телевизору принимают за чистую монету.

    • PAMA3AH
    • 2:06
    • 21 Янв, 2009

    Народ.. Да что такое нынче народ? Как говорит Герман Стерлигов сейчас весь народ - это телезрители.

    • Кася
    • 2:04
    • 21 Янв, 2009

    Рамазан, по-моему Вы чересчур эмоционально восприняли мои слова. Зеркало прав: я ни в коем разе не пытаюсь унизить свой народ и родной язык (послушайте песни на украинском языке - сложно найти что-то более красивое и лиричное). Я говорила лишь о том, что мне не нравятся способы давления на людей, разговаривающих на русском. А еще я целиком поддерживаю Зеркало: не надо перекладывать ошибки правительства на плечи простого народа.
    "...Где границы патриотизма?Почему любовь к Родине надо распространять и на всякое ее правительство?" (Солженицын)

    • Зеркало
    • 1:49
    • 21 Янв, 2009

    Рамазан, отделяйте, пожалуйста, ваше отношение к государственной пропаганде и отношение к народу.

    • PAMA3AH
    • 1:41
    • 21 Янв, 2009

    Русскую нацию мне унижать без надобности. Да это и невозможно. Только дурак может как моська лаять на слона.
    Мне просто правда нужна. Сами ведь воспитали на Бонадарчуке-старшем да на Бодрове-младшем.
    --------
    Вы не поверите все вокруг просто хохочут наблюдая по телевизору цирк под названием "Украина и Газпром".
    В риторике Петра Толстого - диктора 1 канала, столько "культурного" презрения к бывшим братским народам. И за это надо уважать?
    Уваольте!

    • PAMA3AH
    • 1:30
    • 21 Янв, 2009

    Между прочим, в некоторых странах 2 официальных языка и никто не кричит там про самоопределение.
    Я помню как на Рамблере года 4 назад, мы обсуждали тему "Татарстан хочет ввести латиницу".
    Объясню, что в Татарстане тогда шли дебаты об переходе ТАТАРСКОГО языка с кирилицы на латиницу.
    Русского языка это НИКАК и НИГДЕ не касалось.
    Дак, на Рамблере никто слушать наших доводов не хотел. Все кричали о том, что это посягательство на целостность РФ, что это "путь к развалу" и так далее.
    Эта тема была и у нас актуальна тогда. Я не скажу что являюсь ярым сторонником таких переходов. Но просто скажу со своей колокольни, что любое действие равняется противодействию. Вы ведь это знаете? Поэтому просто пожелаю вам не быть уж такими твердолобыми противниками. Иначе то против чего вы выступаете, внедрят объязательно. Пусть даже против логики и выгоды.

    • Зеркало
    • 1:29
    • 21 Янв, 2009

    Каюсь, историю, к сожалению, знаю плохо. Помню была война 1812 года, потом Крымская война в 1853, а вот, что между ними было, не припомню... Вообще, изучение истории - вещь полезная. Но почему-то мне кажется, что если покопаться в истории любого или почти любого государства, то войн там будет достаточно. Но вот я не понимаю, вам так нужно доказать превосходство своей нации или унизить русскую? Вам очень нужен спор о том, какая нация добрее и миролюбивее? На мой взгляд, дело тут не в нации, а в амбициях политических деятелей или в каких-то их грязных целях. Неужели вы, например, наивно полагаете, что, скажем, войну в Чечне начал русский народ просто от того, что он так ненавидит чеченцев? Просто кому-то из политиков эта война была выгодна.

    • Кася
    • 1:13
    • 21 Янв, 2009

    Ребята! Да вы и правда как на птичьем базаре. А я пропустила все ваши дебаты. Очень сожалею, но все-равно мне было ужасно интересно читать. Спасибо вам обоим, хотя бы за то, что не остались равнодушными.

    • Рамазан
    • 1:09
    • 21 Янв, 2009

    Не знаю, Зеркало. Если вы хорошенько изучите историю Государства Российского, то за последние 500 лет, вы в ней не найдете хотя бы 10 лет жизни без войны.
    "Хотят ли русские войны?" - вы знаете я в детстве очень сильно проникся этой песенкой. Всем другим ребятам на неё была наплевать. Я же слушал текст и зеленел от злости. Что в мире есть люди не понимающие насколько русская нация - добрая...

    • Зеркало
    • 0:55
    • 21 Янв, 2009

    Ну разумеется, только войны с Украиной нам и не хватало. А ещё мы хотим мирового господства и чтобы все во всём мире говорили на русском языке :) Я просто показал, насколько смешны ваши доводы по поводу самоопределения, а для вас это лишний повод повод обвинить русских в агрессии. Смешно, ей-богу.

    • Рамазан
    • 0:45
    • 21 Янв, 2009

    Ну вот и договорились... У меня давно уже есть ощущение, что русские ищут любые поводы чтоб бы вторгнуться в Украину и оттяпать ее Восток и Крым.
    После Юж.Осетии ни у кого из бывших "братских" республик не осталось иллюзий насчет дружелюбия Великого соседа.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED