Птица на мачте
- Ноя-02, 2006
- Андрей
- 43 Комментариев
Однажды птица села на мачту корабля, когда судно выходило в море. Через некоторое время она заметила, что вокруг неё нет деревьев и даже не заметно земли. Она полетела к северу, чтобы найти землю, но ничего не нашла и вернулась на мачту, отдохнула немного и полетела к югу. Ничего не найдя, она опять, усталая и измученная, вернулась назад. Так она летала по всем направлениям, но, ничего не находя, кроме воды, наконец осталась на мачте и стала довольна своим положением.
Комментарии
-
Яблочко
- 20:37
- 20 Ноя, 2006
2 Читалка
:) Если бы она не приспособилась бы, то она бы ещё слетала на юго-запад, юго-восток, северо-восток и северо-запад и ещё куда-нить)))А она "осталась на мачте и стала довольна своим положением" - приняла ситуацию как должную. И молодца! -
Читалка
- 20:26
- 20 Ноя, 2006
А в какую сторону корабль плывет?
И причем здесь безвыходность ситуации?
Понятно ведь, что птица выбрала осторожный (и не лучший) метод поиска: выбери она одну сторону для поиска, у нее было бы больше шансов добраться до берега. А она пометалась-пометалась, решила, что берега больше нет, и успокоилась.
Мне кажется, птице вообще не стоило ни принимать, ни приспосабливаться к этой ситуации, и автор притчи думал также. Или нет??? -
Яблочко
- 20:24
- 20 Ноя, 2006
"Она не довольна ситуацией и тоже - иначе этот вопрос Вас так не заводил бы."
Мне жаль, что Вы сделали такой странный вывод. По доброте душевной, я просто хотела поделиться мыслями и опытом... Мне тоже пришлось пересмотреть некоторые свои "правила", когда мой ребёнок попал в новый коллектив, в котором его активо обижали. Правда, ребёнок меня не просил ни о чём и даже не жаловался, но ситуация была критическая - нужно приспосабливаться или уходить. Последний вариант, как малодушный, был отброшен.
Думаю, что ребёнок больше нуждается в помощи, а не в руководстве к действию - как птице в открытом море больше подошла мачта корабля, чем указатель сторон света. -
Anonymous
- 19:48
- 20 Ноя, 2006
Мне эта история очень понравилась. Ведь сказано, чтобы мы были благочистивы и доволльны!!!
-
Света
- 18:27
- 20 Ноя, 2006
Милена,
«2 вида свободы: человеческий - свобода выбора и высший - свобода от выбора»
Спасибо за ключик к Высшему Плану!!!
Передо мной тоже приоткрылась … «ясность, осознанность и постоянность».
Как я благодарна всем неслучайным случайностям, которые происходят в жизни, ну и, конечно, нашему виртуальному знакомству :) -
Света
- 18:08
- 20 Ноя, 2006
Яблочко,
Я ответила то, что думаю, и так как поступила бы сама. Мое мнение, после Ваших доводов, не изменилось.
Она не довольна ситуацией и тоже - иначе этот вопрос Вас так не заводил бы.
Терпения и удачи! -
Яблочко
- 1:08
- 18 Ноя, 2006
"Зачем тогда ругать их?!"
Света, читайте внимательнее комментарии и не добавляйте слова, которых там не было, так как это может увести обсуждение "в сторону"... - Я не писала, что воспитатель ругала кого-то или что-то. -
Яблочко
- 1:04
- 18 Ноя, 2006
Здесь неуместно "Послушать свое сердце и ответить дочке именно так как подсказывает ОНО" - так как это МОМЕНТ, который нужен для разговора о важных вещах, например:
1. о необходимости выбора
2. о безвыходных ситуациях и ситуациях из которых есть выход
3. о том из чего складывается успех
и многое другое.
Упускать такой момент нельзя, так как к детской неосведомлённости прибавляется горький опыт.
Потакать прихотям не стоит, но если ребёнок, не имея денег, лишен выбора то лучше, я думаю пойти ему на встречу, не упустив при этом МОМЕНТ... -
Яблочко
- 0:57
- 18 Ноя, 2006
"Это выбор мамы"
Ага, выбор между:
1. Игрушку ребёнку не покупать и терпеливо объяснить - почему.
Результат: ребёнок = "белая ворона" с которой ни кто "не дружит".
Вывод: "Она решила поиграть по правилам, котрые ее ... устраивают".
2. Игрушку ребёнку купить и терпеливо объяснить почему.
Результат: ребёнок становится членом "клуба" и несказанно этому рад.
Вывод: "Она решила поиграть по правилам, котрые ее не устраивают"
А имей ребёнок свои деньги, он, конечно, купил бы себе "покемона", так как невыносимо быть одному, когда вокруг все весело играют.
Важно: мама не должна принимать решение за ребёнка, её обязанность растолковать ему, что к чему, на данном примере рассказать о новых для него понятиях (лидер, "стадо", влияние и пр.) - абсолютно серьёзный разговор на равных. -
Света
- 21:08
- 17 Ноя, 2006
Это выбор мамы.
Она решила поиграть по правилам, котрые ее не устраивают. Зачем тогда ругать их?! -
Яблочко
- 20:28
- 17 Ноя, 2006
Мама купила "покемона".
-
Света
- 18:55
- 17 Ноя, 2006
Яблочко, таких примеров можно привести бесконечное множество.
Сейчас в обществе действует много законов …, абсолютно не факт, что все они нужные для всех нас и уместны для меня .
"разделяй и властвуй" …- это не тот закон, по которому живу лично я
Много чего происходит от чего просто хочет кричат на весь Мир: «ЛЮДИ, ПРОСНИТЕ!!! Куда катится созданный нами Мир?! Это не то для чего мы здесь …»
«Как поступить маме?»
Послушать свое сердце и ответить дочке именно так как подсказывает ОНО.
Если каждый из нас будет жить именно так, то все вместе мы сможем очень многое! -
Яблочко
- 18:18
- 17 Ноя, 2006
"Приспосабливаются лишь те, кто не понимает свою истинную природу; что этого можно не делать"
Воспитатель продлёнки рассказала мне, что в классе у её девочки-первоклассницы все ребята делятся на "клубы" - "братство розовых кошельков", "клуб зелёных курток", "братство "покемонов"(не помню точное название игрушки) и др. Девочка настойчиво просила купить ей "покемона", так как без этой игрушки её "не берут играть". Как поступить маме?
Освободиться от выбора не возможно, так как один из основных законов, действующих в обществе, "разделяй и влавствуй". -
Света
- 18:09
- 17 Ноя, 2006
Милена, это отлично!!!
Хотя не понимаю, но не отрицаю, т.к. непонимание совсем не означает, что этого нет :)
Спасибо, я подумаю об этом. -
Милена
- 17:15
- 17 Ноя, 2006
Когда нам дал это учитель (2 вида свободы: человеческий - свобода выбора и высший - свобода от выбора), я медитировала дня 3 - потом вдруг приблизилась к пониманию.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED