Птица на мачте

  • Ноя-02, 2006
  • Андрей
  • 43 Комментариев

Однажды птица села на мачту корабля, когда судно выходило в море. Через некоторое время она заметила, что вокруг неё нет деревьев и даже не заметно земли. Она полетела к северу, чтобы найти землю, но ничего не нашла и вернулась на мачту, отдохнула немного и полетела к югу. Ничего не найдя, она опять, усталая и измученная, вернулась назад. Так она летала по всем направлениям, но, ничего не находя, кроме воды, наконец осталась на мачте и стала довольна своим положением.

Комментарии

    • Яблочко
    • 20:37
    • 20 Ноя, 2006

    2 Читалка
    :) Если бы она не приспособилась бы, то она бы ещё слетала на юго-запад, юго-восток, северо-восток и северо-запад и ещё куда-нить)))А она "осталась на мачте и стала довольна своим положением" - приняла ситуацию как должную. И молодца!

    • Читалка
    • 20:26
    • 20 Ноя, 2006

    А в какую сторону корабль плывет?
    И причем здесь безвыходность ситуации?
    Понятно ведь, что птица выбрала осторожный (и не лучший) метод поиска: выбери она одну сторону для поиска, у нее было бы больше шансов добраться до берега. А она пометалась-пометалась, решила, что берега больше нет, и успокоилась.
    Мне кажется, птице вообще не стоило ни принимать, ни приспосабливаться к этой ситуации, и автор притчи думал также. Или нет???

    • Яблочко
    • 20:24
    • 20 Ноя, 2006

    "Она не довольна ситуацией и тоже - иначе этот вопрос Вас так не заводил бы."
    Мне жаль, что Вы сделали такой странный вывод. По доброте душевной, я просто хотела поделиться мыслями и опытом... Мне тоже пришлось пересмотреть некоторые свои "правила", когда мой ребёнок попал в новый коллектив, в котором его активо обижали. Правда, ребёнок меня не просил ни о чём и даже не жаловался, но ситуация была критическая - нужно приспосабливаться или уходить. Последний вариант, как малодушный, был отброшен.
    Думаю, что ребёнок больше нуждается в помощи, а не в руководстве к действию - как птице в открытом море больше подошла мачта корабля, чем указатель сторон света.

    • Anonymous
    • 19:48
    • 20 Ноя, 2006

    Мне эта история очень понравилась. Ведь сказано, чтобы мы были благочистивы и доволльны!!!

    • Света
    • 18:27
    • 20 Ноя, 2006

    Милена,
    «2 вида свободы: человеческий - свобода выбора и высший - свобода от выбора»
    Спасибо за ключик к Высшему Плану!!!
    Передо мной тоже приоткрылась … «ясность, осознанность и постоянность».
    Как я благодарна всем неслучайным случайностям, которые происходят в жизни, ну и, конечно, нашему виртуальному знакомству :)

    • Света
    • 18:08
    • 20 Ноя, 2006

    Яблочко,
    Я ответила то, что думаю, и так как поступила бы сама. Мое мнение, после Ваших доводов, не изменилось.

    Она не довольна ситуацией и тоже - иначе этот вопрос Вас так не заводил бы.
    Терпения и удачи!

    • Яблочко
    • 1:08
    • 18 Ноя, 2006

    "Зачем тогда ругать их?!"
    Света, читайте внимательнее комментарии и не добавляйте слова, которых там не было, так как это может увести обсуждение "в сторону"... - Я не писала, что воспитатель ругала кого-то или что-то.

    • Яблочко
    • 1:04
    • 18 Ноя, 2006

    Здесь неуместно "Послушать свое сердце и ответить дочке именно так как подсказывает ОНО" - так как это МОМЕНТ, который нужен для разговора о важных вещах, например:
    1. о необходимости выбора
    2. о безвыходных ситуациях и ситуациях из которых есть выход
    3. о том из чего складывается успех
    и многое другое.
    Упускать такой момент нельзя, так как к детской неосведомлённости прибавляется горький опыт.

    Потакать прихотям не стоит, но если ребёнок, не имея денег, лишен выбора то лучше, я думаю пойти ему на встречу, не упустив при этом МОМЕНТ...

    • Яблочко
    • 0:57
    • 18 Ноя, 2006

    "Это выбор мамы"
    Ага, выбор между:
    1. Игрушку ребёнку не покупать и терпеливо объяснить - почему.
    Результат: ребёнок = "белая ворона" с которой ни кто "не дружит".
    Вывод: "Она решила поиграть по правилам, котрые ее ... устраивают".
    2. Игрушку ребёнку купить и терпеливо объяснить почему.
    Результат: ребёнок становится членом "клуба" и несказанно этому рад.
    Вывод: "Она решила поиграть по правилам, котрые ее не устраивают"
    А имей ребёнок свои деньги, он, конечно, купил бы себе "покемона", так как невыносимо быть одному, когда вокруг все весело играют.
    Важно: мама не должна принимать решение за ребёнка, её обязанность растолковать ему, что к чему, на данном примере рассказать о новых для него понятиях (лидер, "стадо", влияние и пр.) - абсолютно серьёзный разговор на равных.

    • Света
    • 21:08
    • 17 Ноя, 2006

    Это выбор мамы.
    Она решила поиграть по правилам, котрые ее не устраивают. Зачем тогда ругать их?!

    • Яблочко
    • 20:28
    • 17 Ноя, 2006

    Мама купила "покемона".

    • Света
    • 18:55
    • 17 Ноя, 2006

    Яблочко, таких примеров можно привести бесконечное множество.
    Сейчас в обществе действует много законов …, абсолютно не факт, что все они нужные для всех нас и уместны для меня .

    "разделяй и властвуй" …- это не тот закон, по которому живу лично я

    Много чего происходит от чего просто хочет кричат на весь Мир: «ЛЮДИ, ПРОСНИТЕ!!! Куда катится созданный нами Мир?! Это не то для чего мы здесь …»

    «Как поступить маме?»
    Послушать свое сердце и ответить дочке именно так как подсказывает ОНО.
    Если каждый из нас будет жить именно так, то все вместе мы сможем очень многое!

    • Яблочко
    • 18:18
    • 17 Ноя, 2006

    "Приспосабливаются лишь те, кто не понимает свою истинную природу; что этого можно не делать"
    Воспитатель продлёнки рассказала мне, что в классе у её девочки-первоклассницы все ребята делятся на "клубы" - "братство розовых кошельков", "клуб зелёных курток", "братство "покемонов"(не помню точное название игрушки) и др. Девочка настойчиво просила купить ей "покемона", так как без этой игрушки её "не берут играть". Как поступить маме?
    Освободиться от выбора не возможно, так как один из основных законов, действующих в обществе, "разделяй и влавствуй".

    • Света
    • 18:09
    • 17 Ноя, 2006

    Милена, это отлично!!!
    Хотя не понимаю, но не отрицаю, т.к. непонимание совсем не означает, что этого нет :)
    Спасибо, я подумаю об этом.

    • Милена
    • 17:15
    • 17 Ноя, 2006

    Когда нам дал это учитель (2 вида свободы: человеческий - свобода выбора и высший - свобода от выбора), я медитировала дня 3 - потом вдруг приблизилась к пониманию.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED