Притча-в-действии

  • Янв-23, 2007
  • Гуманист
  • 7 Комментариев

Многие люди полагают, что их интерес к предмету является достаточной подготовкой. Более того, они не могут поверить, что другие, возможно, имеют способность восприятия, в то время как они сами должны ждать.
Джунайд однажды проиллюстрировал это на очевидном уровне, когда некоторые из его двадцати учеников ревниво отнеслись к его привязанности к одному из них. Притча-в-действии, которую он изобрел, стоит того, чтобы над ней поразмышлять.
Он созвал всех своих учеников и велел им принести двадцать кур. Каждому было сказано отнести одну птицу туда, где его никто не увидит, и убить ее.
Когда они вернулись, птицы были мертвы: все, за исключением той, что взял обсуждаемый ученик.
Джунайд в присутствии остальных учеников спросил его, почему он не убил свою птицу.
"Вы велели мне пойти туда, где я не могу быть увиденным, но такого места нет: Бог видит все", - ответил человек.

Комментарии

    • Зеркало
    • 12:02
    • 13 Дек, 2009

    Короче это можно сказать так: "Фанатизм - это плохо".

    • Levanter
    • 18:25
    • 12 Дек, 2009

    Суть, короче, в моём понимании, такая: Главной составляющей успешной учёбы является послушание учителю. В данном случае это - плюс полное доверие к учителю было внутренним убеждением учеников, чему они и следовали безукоризненно, т.к. хотели учиться. Фактически зомбировали себя в этом направлении, проигнорировав даже то, что требование учителя пойти и убить курицу там, где их никто не видит было, мягко говоря, нехорошим. Т. е., налицо неправильная зависимость учеников от воли учителя и факта учёбы. В результате, послушание приняло уродливую форму.

    • Levanter
    • 15:19
    • 12 Дек, 2009

    Чтобы было понятнее... речь ещё о различении собственного убеждения от навязанного. К примеру, Идрис Шах, рассказывая о Аль-Газали, философе и суфи двенадцатого века, пишет в своей книге "Путь суфиев":

    "Одной из наиболее поразительных особенностей современного человека является то, что, несмотря на изобилие научных доказательств, он чрезвычайно трудно усваивает ту истину, что его убеждения далеко не всегда связаны с его умственным развитием, культурным уровнем или его системой ценностей. Так что, почти сам того не осознавая, он предрасположен к навязыванию идей. В тоталитарном обществе навязывание идей считается явлением весьма желательным - разумеется, если насаждаются идеи данного общества. В обществах же иного типа о существовании этого явления едва ли подозревают. Но именно это и делает почти каждого человека уязвимым с этой стороны.....
    Газали не только указывает на то, что идея, которую люди называют своим убеждением или верованием, может фактически оказаться навязанной, он недвусмысленно заявляет, в соответствии с принципами суфизма, что такое состояние не является неизбежным, и настаивает, что люди обязаны уметь его распознавать.....
    Газали считал, что очень легко потерять способность различать убеждения и знания. Когда такое случается, на тех, кто знает эту разницу, ложится обязанность разъяснить ее, насколько это в их силах."

    • Levanter
    • 17:46
    • 11 Дек, 2009

    Дальше Ошо прокомментировал это так - Только этот ученик действовал в ситуации соответственно своим внутренним убеждениям.

    • Яблочко
    • 18:47
    • 23 Янв, 2007

    "Бог видит все"
    Спасибо, Гуманист за притчу!

    • Милена
    • 18:34
    • 23 Янв, 2007

    Ну да, и я тоже.. всё равно никто не видит..

    • Зеркало
    • 15:06
    • 23 Янв, 2007

    А я-то надеялся, что он не убил её из сострадания...

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED