Притча об усердной женщине

  • Май-04, 2009
  • Константин Филатов
  • 7 Комментариев

Была война христиан против неверных, и осаждало войско Христово крепость агарянскую, окруженную глубокими рвами. И чтобы заполнить рвы, со всех сторон свозили христиане камни на конях и вьючных животных, жены же воинов приносили камни на себе и видели в том радость и особое утешение.
И одну из самых усердных у рва сразила стрела агарянина. И корчась в предсмертных муках, попросила она у столпившихся вокруг нее людей, чтобы тело ее употребили для заполнения рва, туда и отнесли ее, когда отдала она Богу душу. И всякий, видевший это, хранил воспоминания о женщине той до самой смерти.

Комментарии

    • Рамазан
    • 0:03
    • 09 Май, 2009

    Константин Филатов
    А к чему последнее замечание? Наложница - именно так женщина, от которой хотят иметь детей. Ни больше, но и не меньше. На Востока нет традиции делить на жён и наложниц. Все они жёны. "Наложница" - это чисто европейское понятие. Как впрочем и понятие "жена".

    • Константин Филатов
    • 17:45
    • 07 Май, 2009

    Пожалуй стоит уточнить, что Агарь не была женой Авраама, строго говоря. Она была служанкой его жены Сарры и его наложницей.

    • Константин Филатов
    • 17:40
    • 07 Май, 2009

    Рамазан. Все притчи в средневековой христианской литературе как на Западе, так и на Востоке были "историческими", в том смысле, что литературная традиция того времени не допускала возможности домыслов и фантазий. Описывались только действительно произошедшие случаи, по крайней мере в сознании авторов и читателей (слушателей) притчи были именно правдой. А об историчности притчей я писал в широком смысле, как о том, что оставило некий письменный след в истории человечества. Ну а о том, кто такие агаряне мне стыдно было бы не знать, коли я о них пишу.

    • Рамазан
    • 16:55
    • 07 Май, 2009

    Константин Филатов
    Последняя ваш фраза получилась слишком категоричным. Она верна только для притч претендующих на историчность.

    Кстати сказать, агаряне - это мусульмане. Называли их так по имени "общей матери" - Агарь - второй жены Пророка Авраама, которая родила Измаила, от которого якобы, пошли мусульмане.

    • Константин Филатов
    • 9:04
    • 07 Май, 2009

    "Поэтому притчи принадлежат истории, они должны рассказывать правду и не должны сочиняться".

    • Константин Филатов
    • 9:04
    • 07 Май, 2009

    Редко встретишь читателя, который действительно понимает автора. Вы совершенно правы, все мои литературные "ориентиры" - в средневековых традициях (отчасти в античных). В свое время я свои мысли о литературе изложил в двух статьях. Вот цитата из одной из них, поясняющяя мое "литературное кредо": "В литературе Древней Руси притчи также имели широкое применение. Притчи повествовали о вечном, вечное же было оборотной стороной единого сюжета древнерусской литературы, прекрасной в своей цельности и внутреннем единстве. Этим сюжетом была мировая история, а главной темой его - смысл человеческой жизни. А притча, как никакой другой жанр, давала возможность ярко, кратко и образно показать на примерах единичных деяний человеческих - извечную суть жизни. Вечное, конечно же, не имеет событий, но в притчах вечные истины возможно пояснить иносказанием. Притча - это образная передача законов истории и Закона Божия, которым управляется мир, осуществляя Божественный замысел".

    • Рамазан
    • 23:13
    • 06 Май, 2009

    Константин Филатов,
    Ваши причти безусловно интересны и как я уже начинаю убеждаться, лично вами проверяются на историческую достоверность. В них есть стиль -стиль средневекового сказания. Давно наблюдаю за вашим творчеством.
    Мне импонирует ваша приверженость этому стилю.
    Прошу принять мое восхищение.
    Применительно к вам я сказал бы, как говорили о Христе - "Он не сказал ничего нового, но сказал всё иначе". (Кажется так звучало, простите если переврал фразу).

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED