Притча о вельможе и его жене

  • Мар-30, 2009
  • Константин Филатов
  • 20 Комментариев

Был знатный вельможа, помыкавший своей женой и бивший ее нещадно за любую оплошность. И служил тот вельможа при дворе царя, с давних пор болевшего подагрой.
И вот жена вельможи, в отместку и по злобе к мужу, донесла царю, что муж ее умеет лечить подагру. И послал царь слуг своих к вельможе и велел ему лечить. И уверял, и клялся вельможа, что не ведает он врачевания вовсе, но приказал царь слугам своим высечь вельможу нещадно и пригрозил ему лютой смертью, если не сыщет он лекарства господину своему.
И в отчаянии, нарвал вельможа сорной травы у дороги, и сделал ванну царю, и молил Господа о спасении. И случилось царю облегчение после того, но приказал он высечь вельможу еще раз за то, что он, зная как помочь господину своему, не сделал этого доброй волей. И велел царь вельможе кланяться жене своей за то, что более мужа заботится она о здравии царском, и понял вельможа, кто был причиной его мучений. Но, уняв гнев, вспомнил он, что сказано в Писании: «Что посеет человек, то и пожне и будет ему возмездие за дело рук его». И с тех пор милосерден стал вельможа к жене своей.

Комментарии

    • Зеркало
    • 7:29
    • 04 Апр, 2009

    Проявление популяциоцентрического инстинкта на уровне личностной психологии называют эмпатией. Эмпатия — это способность к сопереживанию, сочувствию. Природой заложенное свойство.
    Как и всякие прочие свойства, способность к сопереживанию подчиняется закону нормального распределения. То есть примерно треть популяции очень эмпатична, треть неэмпатична (жестока), а треть — так себе. Это очень хорошо продемонстрировал эксперимент с крысами. Чтобы получить пищу, крысе нужно нажать на рычаг. Но при этом нажатие на рычаг причиняет другой крысе сильную боль. Крыса, нажимающая рычаг, видит, как другая крыса при этом пищит и корчится от боли. Как только крысы улавливают эту взаимосвязь, треть из них тут же перестает добывать пищу ценой страданий своих сородичей. Еще треть перестает жать на рычаг только после того, как сами побывали в роли жертвы, ощутили, так сказать, всю меру страданий на своей шкуре, прониклись.

    Никонов, "Апгрейд обезьяны"

    • Егор.
    • 3:17
    • 04 Апр, 2009

    Блестящая притча! Спасибо,Константин,За находку!

    • Константин Филатов
    • 9:49
    • 03 Апр, 2009

    Вельможа оказался несколько мудрее, чем думают некоторые комментаторы; он сумел критически оценить собственное поведение, вызывавшее негативную реакцию близкого ему человека, и сделать правильные выводы. Как верно замечено, "ангелом во плоти" он действительно не стал, но все же сумел сделать шаг на пути совершенствования души.

    • Зеркало
    • 5:53
    • 03 Апр, 2009

    NIK, я тоже об этом подумал)

    • Зеркало
    • 5:52
    • 03 Апр, 2009

    Некорректность именно в подходе, в самом слове "ударились" в религию. Мне тоже не совсем понятны люди с головой ушедшие в изучение внешних правил и атрибутов(а ваш акцент на слове "ударились", у меня создал именно такое ощущение).
    Ну так, вы же не знаете ту семью, о которой я говорил, чтобы судить о корректности моего подхода.
    Просто все стоят на разных ступеньках понимания, возможно исполнение внешних атрибутов и старание жить по учению для кого-то является единственно возможным путем, хоть какого-то продвижения вперед.И к этому нужно относится более терпимо.
    Т.е. по-вашему я проявил нетерпимость и в этом некорректность? Я вас правильно понял?

    • NIK
    • 4:22
    • 03 Апр, 2009

    Какая изощренная месть... Наверно вельможа понял, что в следующий раз жена скажет царю, что муж ее летать умеет и может при желании научить. Тогда мне точно хана; подумал вельможа и стал более гуманней к своей благоверной.
    В конце сказано, что он с тех пор стал милосерднее к своей жене, а не ангелом во плоти...

    • Вадик
    • 20:20
    • 02 Апр, 2009

    Просто все стоят на разных ступеньках понимания, возможно исполнение внешних атрибутов и старание жить по учению для кого-то является единственно возможным путем, хоть какого-то продвижения вперед.И к этому нужно относится более терпимо.

    • Вадик
    • 20:02
    • 02 Апр, 2009

    "В чём же некорректность?"

    Некорректность именно в подходе, в самом слове "ударились" в религию. Мне тоже не совсем понятны люди с головой ушедшие в изучение внешних правил и атрибутов(а ваш акцент на слове "ударились", у меня создал именно такое ощущение).

    • Константин Филатов
    • 9:43
    • 02 Апр, 2009

    Должен подчеркнуть, что притча написана на подлинном историческом материале, приведенном в книге "Домашний быт русских царей в XVI-XVII веках" известного историка XIX - нач. XX вв. И.Е.Забелина. Действующие лица - наши соотечественники.

    • Levanter
    • 7:13
    • 02 Апр, 2009

    "А после больших жизненных надломов многие уходят в религию,просто у них такой путь, им возможно нужно именно это. "

    Мне кажется, это верно, т.к. согласуется с - "неисповедимы пути Господни".
    Даже к вельможе это относится.

    • Зеркало
    • 3:53
    • 02 Апр, 2009

    Само ваше высказывание некорректно.
    В чём же некорректность?
    Я в отличии от вас беру среднестатистический опыт, а не свой:)
    Вспомнилась цитата:
    - Согласно статистике новости, начинающиеся фразой "Согласно статистике" не имеют ничего общего с реальной статистикой.

    • Вадик
    • 1:06
    • 02 Апр, 2009

    Я в отличии от вас беру среднестатистический опыт, а не свой:)

    • Вадик
    • 1:04
    • 02 Апр, 2009

    Есть грань между "удариться" в религию и между жить по писанию. Само ваше высказывание некорректно.
    А после больших жизненных надломов многие уходят в религию,просто у них такой путь, им возможно нужно именно это.

    • Зеркало
    • 0:33
    • 02 Апр, 2009

    Ну наверное. Я-то всё больше по своему опыту сужу... Хотя и сам знал одну семью, которая ударилась в религию после того, как у них погиб сын.

    • Вадик
    • 0:25
    • 02 Апр, 2009

    и как правило вспоминают только на период своего "плохо".

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED