Притча о свете и цвете
- Окт-19, 2008
- Melinda
- 64 Комментариев
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
Булат Окуджава
В экране одного черно-белого монитора жил-был пиксель. Те, кто не знает такого, спросите своих детей! Продолжаем. Он был такой маленький, что условимся называть его ласково: Пиль. Вот и хорошо. Поскольку монитор был черно-белый, Пиль и себя, и всех пикселей вокруг видел исключительно черно-белыми. И они ему такими не нравились! Но чужая душа - потемки. Это Пиль знал, как таблицу умножения. Всю жизнь прожив в своем ограниченном черно-белом мирке, он просто не представлял, как может быть иначе и продолжал по привычке делить все окружающее на белое и черное.
Но иногда он слышал, как вокруг говорили о каких-то странных цветах: красном, зеленом, синем... И Пиль ловил себя на том, что не хотел слышать эти непонятные слова. Тогда он начинал громко кричать на других, те в ответ орали на него, и все вокруг снова становилось черно-белым - родным и привычным. Тогда Пиль временно испытывал удовлетворение. Временно, потому что чувствовал, что в мониторе происходит нечто непонятное, но что?
Сжавшись в тугой комок, он пытался спрятаться, не желая никого пускать в свою частную жизнь. Нет мест! Так же поступали и другие пиксели, и Пиль даже радовался этому. Но однажды, после очередного особенно сильного ора, что-то вдруг встрепенулось в уголке его души и спросило: "Слушай, старик, а почему ты кричишь, ненавидишь, злишься? Ты что, прав? Как знать, как знать..."
Это неожиданное появление до сих пор незнакомого ему внутреннего голоса, разозлило Пиля еще больше. "Чего лезешь со своим... Сам знаю!" - закричал он, но, скорее, по привычке, потому что все же понимал, что ничего не знает.
Решение пришло неожиданно: он должен понять устройство его мироздания - монитора, где живет! Должен и все! Но как? Все было смутно и противно. Четкие и ясные понятия, правила его жизни, утратили свой исконный смысл. Он потерялся! Напряжение, охватившее его, заставило все тело одеревенеть, замерев в неподвижности. И Пиль заснул.
Ему приснилось, что он в глубоком-глубоком детстве. В том самом времени, когда его создавали цветной точкой. И не только его! Он увидел своих друзей-пикселей, сидящих с ним за одним... назовем это столом. Пиль четко знал, что они прекрасны!
"До чего же нам хорошо вместе!" - подумал Пиль. Его наполнило огромное наслаждение! Он ощущал себя таким же красивым и добрым. И он вдруг понял, что если соединиться с другими точками, то получится цвет. На душе у него стало так радостно, будто ее озарил невидимый свет. И Пиль словно прозрел! Ведь это так легко и приятно - ощущать себя в цвете и видеть мир цветным и совершенным!
Где-то глубоко внутри он понял и принял свою цветную природу в окружении теплого и доброго мира... И охватившее ощущение счастья размягчило его, растворяя зажимы, расслабляя душу, наполняя ее самыми радужными ощущениями.
Проснувшись, Пиль не сразу понял, что происходит. Его не покидало ощущение уюта и спокойствия, заполненности и завершенности. И он сказал себе: "Случилось что-то невероятно замечательное!" Он увидел, что множество его товарищей так же, как и он, желают жить в цвете. И Пиль знал, что делать!
- Друзья! - обратился он к товарищам. - Надо искоренить то жуткое безобразие, что поселилось в наших душах... Мы все хотим увидеть цветной мир. Но каждый в отдельности видит его только черно-белым. Это потому, что мы разобщены и равнодушны друг к другу.
Пиль остановился и всмотрелся в блестящие от радости глаза товарищей.
- Судьба определила нам жить вместе внутри экрана и нам нужно научиться чувствовать и любить друг друга. Преломляясь в таком соединении, проходящий сквозь нас белый свет и создаст цветную картину - совершенно другой мир!
Пиль вдруг ощутил в себе такое желание света... В этот миг всех пикселей и себя он увидел во всех красках. Как тогда, во сне. Его это очень удивило, но где-то в сокровенной глубине души знал: "Все теперь будет хорошо". И Пиля наполнила чарующая легкость, радость...
Человек не может исправить то, чего в нем нет. Ему кажется, что он в состоянии исправить мир, но мир в этом не нуждается. Не зная Закона природы, силы, управляющей миром, не понимая, как действовать и в каком направлении, человек никогда не решит проблемы мира. Попытки не приведут его к добру, и он будет страдать от собственной беспомощности и отчаяния, пока не осознает, что прежде необходимо усвоить закон. (Из каббалистических источников)
Влад Рутус
Комментарии
-
Anonymous
- 4:45
- 11 Июн, 2010
Кто-нибудь знает притчу о двух демагогах?)
-
#M#
- 9:54
- 09 Июн, 2010
"С некоторых пор, когда пишу сообщения, всё время думаю - удалят, нет? Тут ведь комменты удаляют избирательно."
Вы правы, в идеале должны удаляться все комментарии, не относящиеся к притче, содержащие переход на личности, оскорбления и т.п., но в настоящее время модерация настолько толерантна, что на многие вещи смотрит сквозь пальцы. Удаляются только совершенно явные оскорбления, явный троллинг и ненормативная лексика + спам и флуд. В этом можно убедиться, прочитав, например, комментарии к этой притче, особенно, последние три.
Просьба, однако, в дальнейшем писать комментарии только по теме. -
Levanter
- 8:43
- 09 Июн, 2010
Заключение:
"Знаете, беда в том, что вы всё время боретесь с личностью собеседника."
Да-а, когда зеркало по каким-то техническим причинам не может естественным образом выполнять свои функции, остаётся только вот так, словами... убеждать.
Знаете, беда в том, что вы всё время принимаете собственное отражение за меня.
З. Ы. С некоторых пор, когда пишу сообщения, всё время думаю - удалят, нет? Тут ведь комменты удаляют избирательно. -
Зеркало
- 10:24
- 08 Июн, 2010
"Знаете, беда в том, что вы всё время боретесь с личностью собеседника."
Знаете, беда в том, что вы всё время принимаете собственное отражение за меня. Я борюсь не с личностью собеседника, а с глупостью.
"Думаете, это нужно?"
Думаю, не нужно, поэтому и не стал.
-
Levanter
- 8:26
- 08 Июн, 2010
Господи, да не увидеть их по-моему может либо слепой, либо тот, кому совершенно не интересно читать ваши комментарии. И про камеры, телевизоры и фотоаппараты, и про фотодиоды, к тому же ещё "цветочувствительные", и про собирательный образ чёрно-белого и цветного монитора в одном флаконе, и чёрт знает про что ещё, я уже не упомню всего.
Знаете, беда в том, что вы всё время боретесь с личностью собеседника. Чем бы ни начинался разговор, кончаете вы именно этим... давно уже заметил.Мне вполне достаточно, если вы скажете: "Извините, был неправ. Я действительно не понимаю, что хотел сказать автор,
Видите ли, достаточно простого - извините, был неправ. И этого достаточно всем. Странно то, что вы говорите об этом, нисколько не пытаясь (хоть иногда) последовать этому самому. А то, что хотел сказать автор этой притчей, звучит достаточно прозрачно. И он вполне заслуживает, чтобы его хотя бы не обсирали.хотя и не могу никого убедить в этом".
Не убеждал я тут никого. Зато вы (в отличие от меня) думаете, что можете (или надеетесь) убедить всех и вся в том, что я кого-то и в чём-то тут убеждаю.Я не буду давать оценку художественной ценности и логической целостности вашего творения.
Думаете, это нужно? А мои примечания были просто шуткой.
:Х -
Зеркало
- 0:57
- 08 Июн, 2010
"Правильно. По крайней мере пытался."
И тем не менее в предыдущем комментарии вы это почему-то отрицали.
"Вот этого вот не надо. Не знаю, где вы увидели тут мои "фантазии"?"
Господи, да не увидеть их по-моему может либо слепой, либо тот, кому совершенно не интересно читать ваши комментарии. И про камеры, телевизоры и фотоаппараты, и про фотодиоды, к тому же ещё "цветочувствительные", и про собирательный образ чёрно-белого и цветного монитора в одном флаконе, и чёрт знает про что ещё, я уже не упомню всего.
""На протяжении 6-ти страниц" я только и говорю о предположениях в отношении мыслей автора, с которыми он подошёл к написанию притчи."
Видите ли, ваши т.н. предположения настолько далеки от текста притчи, что я взял на себя смелость назвать их фантазиями.
"Хм... Вам не кажется, что это уже демагогия?"
Демагогия? Да, неужели? Мне почему-то кажется, что демагогия - это то, чем занимаетесь вы на протяжении 6-ти страниц:)
"Наверное, в самых радужных мечтах ваших, являюсь я вам с таким признанием - неуч, мол я..."
Да нет, я на это даже не рассчитываю. Мне вполне достаточно, если вы скажете: "Извините, был неправ. Я действительно не понимаю, что хотел сказать автор, и все мои предположения на этот счёт высосаны из пальца, но тем не менее я продолжаю твёрдо верить, что он понимал, о чём писал, хотя и не могу никого убедить в этом".
"Может имеет место "преломление" мыслей автора внутри себя, отчего некоторые нестыковки."
Неплохо сказано.
P.S.
Я не буду давать оценку художественной ценности и логической целостности вашего творения. Скажу только, что особенно меня улыбнуло это: "(прим. моё:Собрали новый монитор!:)" (я так понял, что старые пиксели со старого монитора разом реинкарнировались в новые: эдакое массовое самоубийство с переходом в новый лучший мир:)) -
Levanter
- 20:32
- 07 Июн, 2010
Вот, если не слишком кромсать (уж как мог). Опять же, красным – исправление в авторских фразах, синим – моя вставка.
В экране одного монитора жил-был пиксель. Те, кто не знает такого, спросите своих детей! Продолжаем. Он был такой маленький, что условимся называть его ласково: Пиль. Вот и хорошо. С самого рождения Пиль и себя, и всех пикселей вокруг видел исключительно черно-белыми. И они ему такими не нравились! Но чужая душа - потемки. Это Пиль знал, как таблицу умножения. И всю жизнь прожив в своем ограниченном черно-белом мирке, он просто не представлял, как может быть иначе и продолжал по привычке делить все окружающее на белое и черное.
Но иногда он слышал, как вокруг говорили о каких-то странных цветах: красном, зеленом, синем... (прим. моё: Это переговаривались Инженеры:)) И Пиль ловил себя на том, что не хотел слышать эти непонятные слова. Тогда он начинал громко кричать на других, те в ответ орали на него, и все вокруг снова становилось черно-белым - родным и привычным. Тогда Пиль временно испытывал удовлетворение. Временно, потому что чувствовал, что в мониторе происходит нечто непонятное, но что?
Сжавшись в тугой комок, он пытался спрятаться, не желая никого пускать в свою частную жизнь. Нет мест! Так же поступали и другие пиксели, и Пиль даже радовался этому. Но однажды, после очередного особенно сильного ора, что-то вдруг встрепенулось в уголке его души и спросило: "Слушай, старик, а почему ты кричишь, ненавидишь, злишься? Ты что, прав? Как знать, как знать..."
Это неожиданное появление до сих пор незнакомого ему внутреннего голоса, разозлило Пиля еще больше. "Чего лезешь со своим... Сам знаю!" - закричал он, но, скорее, по привычке, потому что все же понимал, что ничего не знает.
Решение пришло неожиданно: он должен понять устройство его мироздания, места, где он живет!Должен и все! Но как? Все было смутно и противно. Четкие и ясные понятия, правила его жизни, утратили свой исконный смысл. Он потерялся! Напряжение, охватившее его, заставило все тело одеревенеть, замерев в неподвижности. И Пиль заснул.
Ему приснилось, что он в глубоком-глубоком детстве. В том самом времени, когда его создавали Маленькой Точкой. Место, где оказался Пиль, было таинственным и непонятным, и там что-то происходило! Но ему не было страшно, ибо вокруг было много-много света, и Пиль отчётливо видел яркие, струящиеся потоки. Почему-то он уже знал – они красные, зелёные и синие, Те Самые… Всё это мерцало, вращалось, стремительно двигалось куда-то, сливаясь в одну точку, во многие точки. И Пиль вдруг увидел – рождаются новые Цвета! И тут же он понял, что то же самое происходит и с ним. Потоки света наплывали прямо на него, вливаясь в бесконечную глубину его существа. Пиль даже не представлял себе, сколько света вмещается в него.
И не только в него! Он увидел своих друзей-пикселей, сидящих с ним за одним... назовем это столом. Пиль четко знал, что они прекрасны!
"До чего же нам хорошо вместе!" - подумал Пиль. Его наполнило огромное наслаждение! Он ощущал себя таким же красивым и добрым. И он вдруг чётко осознал единство трёх цветных своих ипостасей. На душе у него стало так радостно, будто ее озарил невидимый свет. И Пиль словно прозрел! Ведь это так легко и приятно - ощущать себя в цвете и видеть мир цветным и совершенным!
Где-то глубоко внутри он понял и принял свою цветную природу в окружении теплого и доброго мира... И охватившее ощущение счастья размягчило его, растворяя зажимы, расслабляя душу, наполняя ее самыми радужными ощущениями.
Проснувшись, Пиль не сразу понял, что происходит. Его не покидало ощущение уюта и спокойствия, заполненности и завершенности. И он сказал себе: "Случилось что-то невероятно замечательное!" (прим. моё:Собрали новый монитор!:) Он увидел, что множество его товарищей так же, как и он, желают жить в цвете. И Пиль знал, что делать!
- Друзья! - обратился он к товарищам. - Надо искоренить то жуткое безобразие, что поселилось в наших душах... Мы все хотим увидеть цветной мир. Но каждый в отдельности видит его только черно-белым. Это потому, что мы разобщены и равнодушны друг к другу.
Пиль остановился и всмотрелся в блестящие от радости глаза товарищей.
- Судьба определила нам жить вместе внутри экрана и нам нужно научиться чувствовать и любить друг друга. Наш мир для этого и создан! Проходящий сквозь нас белый свет и создаст цветную картину - совершенно другой мир!Пиль вдруг ощутил в себе такое желание с -
Levanter
- 13:12
- 07 Июн, 2010
"По-моему вы доказываете, что автор не писал бред."
Правильно. По крайней мере пытался. Ибо я думаю, что он имел представление о том, что писал.
"А можно полюбопытствовать, чем по-вашему вы тут занимаетесь на протяжении 6 страниц? Или вы просто, прикола ради, морочите мне голову, как бы это помягче выразиться, вашими фантазиями по поводу притчи?"
Вот этого вот не надо. Не знаю, где вы увидели тут мои "фантазии"? "На протяжении 6-ти страниц" я только и говорю о предположениях в отношении мыслей автора, с которыми он подошёл к написанию притчи. И то не утверждал наверняка, что это так - это ясно из моих постов. Он мог думать о многом, а писать конкретно о компе. И я ещё в первом комменте завёл разговор о компе. В сущности, наше обсуждение и есть движение живой мысли, понимаете?
"Т.е вы хотите сказать, что не отличаете компьютер от монитора и ещё обижаетесь на меня, когда я намекаю на ваше невежество?"
Видите ли, этого я не хочу сказать - говорю о мониторе компа. Хм... Вам не кажется, что это уже демагогия? В том числе и подтема о моём невежестве. Наверное, в самых радужных мечтах ваших, являюсь я вам с таким признанием - неуч, мол я... Знаете, в каком-то смысле мы все полные невежды в глазах Бога, со многими своими знаниями. И люди удивились бы и раскаялись, если б им вдруг открылось насколько это так.
"Обычно, когда автор использует идеи, которые он не может должным образом увязать друг с другом (в результате непонимания или ещё по какой причине), и получается тот самый бред, который мы имеем возможность наблюдать в притче."
Может имеет место "преломление" мыслей автора внутри себя, отчего некоторые нестыковки. Всё ж таки человек был озарён светом. Я в него верю. Не вижу уже смысла беседовать об этом, но в другой раз помещу в комментах исправленный вариант, если доживу.
-
Зеркало
- 10:31
- 07 Июн, 2010
"Можно полюбопытствовать - и что я, по-вашему, доказываю?"
По-моему вы доказываете, что автор не писал бред.
"Доказываю ли я, или доказывал ли, что это именно так (в смысле речь в притче не о компе) - нет. Об этом тоже нетрудно было догадаться."
А можно полюбопытствовать, чем по-вашему вы тут занимаетесь на протяжении 6 страниц? Или вы просто, прикола ради, морочите мне голову, как бы это помягче выразиться, вашими фантазиями по поводу притчи?
"Если дело в том - думаю ли я, что в притче говорится о компе, а не о какой-либо другой аппаратуре, то да - я думаю, что речь о компе."
Т.е вы хотите сказать, что не отличаете компьютер от монитора и ещё обижаетесь на меня, когда я намекаю на ваше невежество?
"Хотя, в каком-то комменте ранее говорил - бывает, что творческие, эмоциональные натуры, когда сочиняют, могут держать в голове многие аспекты. И это каким-либо образом может проскальзывать в словах."
Я с этим согласен, Levanter. Обычно, когда автор использует идеи, которые он не может должным образом увязать друг с другом (в результате непонимания или ещё по какой причине), и получается тот самый бред, который мы имеем возможность наблюдать в притче. Я, например, могу рассказать отдельно про преломление белого света и разложение его в спектр, отдельно - про образование пикселей и получение цветного изображения на мониторе, но увязать эти 2 никак не связанных друг с другом явления не можем ни я, ни вы, ни автор.
-
Levanter
- 6:51
- 07 Июн, 2010
"Просто не надо пытаться доказать то, что вы доказать не можете."
Можно полюбопытствовать - и что я, по-вашему, доказываю?
Последнее слово, похоже, всё ж понадобится: Если дело в том - думаю ли я, что в притче говорится о компе, а не о какой-либо другой аппаратуре, то да - я думаю, что речь о компе. Хотя, в каком-то комменте ранее говорил - бывает, что творческие, эмоциональные натуры, когда сочиняют, могут держать в голове многие аспекты. И это каким-либо образом может проскальзывать в словах.
Доказываю ли я, или доказывал ли, что это именно так (в смысле речь в притче не о компе) - нет. Об этом тоже нетрудно было догадаться.
И это всё, что я думаю об осведомлённости автора. -
Зеркало
- 21:02
- 06 Июн, 2010
"Только, в отличие от вас, я не ставил крест на авторе, т. к. мы не знаем о степени его осведомлённости."
Да, ради Бога, не ставьте крест, это ваше право. Вы можете продолжать верить в его осведомлённость, в его глубокое понимание того, о чём он писал. Просто не надо пытаться доказать то, что вы доказать не можете.
-
Levanter
- 14:40
- 06 Июн, 2010
Мда... Если тут ещё есть свободное от плевков место....
"Просто если Levanter не найдёт способа оправдатьобъяснить высказанные ранее глупости гениальные, но непонятые догадки, оставив за собой последнее слово, то у читателей сложится неверное представление о притче."
По-моему, мы уже обсудили, что в этой притче неправильно и у читателя не сложится ложного впечатления. Только, в отличие от вас, я не ставил крест на авторе, т. к. мы не знаем о степени его осведомлённости. Последнее слово, мне тоже не понадобится, скорее всего.
Одно добавлю: выдержка из Кабаллы хороша сама по себе, но, на мой взгляд, не совсем соответствует сюжету, Пиль технически не тянет на такую роль, о чём и говорил в Написано 16 мая 2010, в 23:25.
Но, исходя из смысла притчи, я бы добавил к заключению в притче слова Христа:"и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
На этом, пожалуй, можно закончить нашу "почемучку" или наш дайвинг в волшебный мир пикселов. -
Зеркало
- 5:26
- 06 Июн, 2010
"Раз пикселы - значит комп? Пикселы ещё у телевизора, видеокамеры, фотоаппарата.
...
Мониторы бывают не только с э/л пушками, большинство современных ЖК мониторов на тонкоплёночных транзисторах."В самом деле, плевать, какой был вопрос, плевать, что в притче русским по белому сказано "монитор", причём чёрно-белый, что там ни о каких видеокамерах, телевизорах, фотоаппаратах или даже "компах" речи нет и в помине; плевать, что тонкоплёночные транзисторы не участвуют ни в преломлении, ни в испускании света, да и цвета, как в ЖК, так и ЭЛТ-мониторах получаются вовсе не в результате преломления белого света, а в результате смешивания 3-х основных цветов - красного, зелёного и синего; плевать, что притче нет и намёка ни на транзисторы, ни на тиристоры, ни на диоды, ни на другие полупроводниковые приборы; плевать, что ЖК-мониторы вообще не делают чёрно-белыми (такими были только очень древние ЭЛТ-мониторы); плевать, что почти всё из этого мы уже по сто раз обсудили. Просто если Levanter не найдёт способа
оправдатьобъяснить высказанные ранееглупостигениальные, но непонятые догадки, оставив за собой последнее слово, то у читателей сложится неверное представление о притче. -
Levanter
- 7:15
- 05 Июн, 2010
Не хотелось акцентировать на этом внимание, но опять же - ради читателей.
Не говоря уже о том, что в притче ясно даётся понять, что речь идёт о пикселях, объясните мне, что там, в мониторе, делают "цветочувствительные фотодиоды"?
Раз пикселы - значит комп? Пикселы ещё у телевизора, видеокамеры, фотоаппарата."Пусть там будут транзисторы. Будем и об этом?"
Мониторы бывают не только с э/л пушками, большинство современных ЖК мониторов на тонкоплёночных транзисторах.
При чём здесь транзисторы? И что это за "пусть будет"? Вам всё равно, что писать, лишь бы было, о чём спорить?
Удачи. -
Levanter
- 12:58
- 01 Июн, 2010
И советую ещё раз вчитаться в это моё:
Место, куда он попал, было таинственным и непонятным, и там явно что-то происходило! Но ему не было страшно - вокруг было много-много света... Пиль отчётливо видел яркие красные, зелёные и синие потоки - всё это струилось, вращалось, стремительно двигалось куда-то, сливаясь в одну точку. И Пиль вдруг осознал это единство - родился новый Цвет! И тут же он понял, что с ним происходит то же самое - потоки света наплывали прямо на него, вливаясь в бесконечную глубину его существа. Пиль даже не подозревал, сколько света вмещается в него!
Это исключительно духовное.
P. S. Просьба не удалять этот коммент, ссылаясь на оффтопик, ибо я иначе не смогу оправдать абсолютный смысл своей цитаты.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED