Притча о мудрых советах
- Фев-27, 2009
- Константин Филатов
- 10 Комментариев
Однажды птицелов поймал в сеть говорящую райскую птичку. И просила она отпустить ее на волю, а взамен обещала дать три совета, следуя которым птицелов стал бы счастлив. Поражен был птицелов звуками птичьей речи, и согласился он, и услышал такие слова:
- Никогда не гонись за недоступным, не жалей о том, чего не вернешь, и не верь невероятному!
По обещанию отпущена была птичка, и с пением взлетела она на высокую ветвь из руки птицелова, и обратилась к нему:
- Не ошибся ли, упустив меня? Ведь лишился ты драгоценной жемчужины величиной со страусиное яйцо, что есть во мне.
Услышав это, кинулся птицелов схватить птичку, и тянул он к ней в отчаянии руки свои, и слезы лились из глаз его. И сказала ему птичка:
- Поймаешь ли рукой птицу в небе? Что толку печалиться о былом? Возможно ли большому уместиться в малом? Ты и впрямь ошибся, ибо слишком глуп, чтобы получить пользу от мудрых советов.
Комментарии
-
Anonymous
- 21:34
- 17 Июл, 2013
Мне кажется эту притчу я читала в сборнике Мудрость Балавара
Во всяком случае лет двадцать я ее уже знаю -
Константин Филатов
- 14:56
- 04 Мар, 2009
Поскольку сюжет сходный, все смыслы потенциально присутствуют во всех трех притчах, но в каждой из них есть свой смысловой акцент - основная мысль, то есть то, на чем внимание читателя заостряется. У суфиев притча обращена прежде всего к учителю, которому примером должен служить образ действия соловья, не дающего мудрых советов тому, кто уже ясно показал свою глупость. У меня основное внимание - на ошибку птицелова, польстившегося на то, что ему недоступно по разуму и упустившего реальную выгоду.
-
Зеркало
- 11:17
- 04 Мар, 2009
"В моей притче – реально оценивай свои возможности и не пытайся постигнуть то, что тебе недоступно по разуму."
В суфийской притче об этом тоже говорится. Единственное отличие, что в ней третий совет так и не был дан, что позволяет предположить второй смысл, который неразрывно связан с первым.
-
Константин Филатов
- 9:25
- 04 Мар, 2009
В средневековом католическом варианте основная мысль – алчность затмевает разум. В суфийском варианте – не учи мудрости глупца. В моей притче – реально оценивай свои возможности и не пытайся постигнуть то, что тебе недоступно по разуму.
-
Зеркало
- 7:09
- 04 Мар, 2009
Если честно, не заметил, чтобы они существенно разнились, но может быть Вы объясните, в чём разница?
-
Кася
- 0:16
- 04 Мар, 2009
Плевать на все советы, главное, что он подарил птице свободу!Что толку от синицы в руке, когда она несчастна.
-
Levanter
- 10:37
- 03 Мар, 2009
Райская птичка самая харизматичная.
-
Константин Филатов
- 9:31
- 03 Мар, 2009
Этот сюжет известен был и в христианской и в мусульманской традиции в средние века. Я обнаружил его в книге «Средневековые латинские новеллы XIII в.». Но важен то не сюжет как таковой, а та мысль, что он иллюстрирует в притче. Мысли эти существенно разнятся. А кому что ближе – решайте сами.
-
Зеркало
- 23:20
- 02 Мар, 2009
http://pritchi.castle.by/ras-12-24.html
http://pritchi.castle.by/ras-5-50.html -
Levanter
- 21:41
- 02 Мар, 2009
Ух... маленькая садистка.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED