Притча о мудрых советах

  • Фев-27, 2009
  • Константин Филатов
  • 10 Комментариев

Однажды птицелов поймал в сеть говорящую райскую птичку. И просила она отпустить ее на волю, а взамен обещала дать три совета, следуя которым птицелов стал бы счастлив. Поражен был птицелов звуками птичьей речи, и согласился он, и услышал такие слова:
- Никогда не гонись за недоступным, не жалей о том, чего не вернешь, и не верь невероятному!
По обещанию отпущена была птичка, и с пением взлетела она на высокую ветвь из руки птицелова, и обратилась к нему:
- Не ошибся ли, упустив меня? Ведь лишился ты драгоценной жемчужины величиной со страусиное яйцо, что есть во мне.
Услышав это, кинулся птицелов схватить птичку, и тянул он к ней в отчаянии руки свои, и слезы лились из глаз его. И сказала ему птичка:
- Поймаешь ли рукой птицу в небе? Что толку печалиться о былом? Возможно ли большому уместиться в малом? Ты и впрямь ошибся, ибо слишком глуп, чтобы получить пользу от мудрых советов.

Комментарии

    • Anonymous
    • 21:34
    • 17 Июл, 2013

    Мне кажется эту притчу я читала в сборнике Мудрость Балавара
    Во всяком случае лет двадцать я ее уже знаю

    • Константин Филатов
    • 14:56
    • 04 Мар, 2009

    Поскольку сюжет сходный, все смыслы потенциально присутствуют во всех трех притчах, но в каждой из них есть свой смысловой акцент - основная мысль, то есть то, на чем внимание читателя заостряется. У суфиев притча обращена прежде всего к учителю, которому примером должен служить образ действия соловья, не дающего мудрых советов тому, кто уже ясно показал свою глупость. У меня основное внимание - на ошибку птицелова, польстившегося на то, что ему недоступно по разуму и упустившего реальную выгоду.

    • Зеркало
    • 11:17
    • 04 Мар, 2009

    "В моей притче – реально оценивай свои возможности и не пытайся постигнуть то, что тебе недоступно по разуму."

    В суфийской притче об этом тоже говорится. Единственное отличие, что в ней третий совет так и не был дан, что позволяет предположить второй смысл, который неразрывно связан с первым.

    • Константин Филатов
    • 9:25
    • 04 Мар, 2009

    В средневековом католическом варианте основная мысль – алчность затмевает разум. В суфийском варианте – не учи мудрости глупца. В моей притче – реально оценивай свои возможности и не пытайся постигнуть то, что тебе недоступно по разуму.

    • Зеркало
    • 7:09
    • 04 Мар, 2009

    Если честно, не заметил, чтобы они существенно разнились, но может быть Вы объясните, в чём разница?

    • Кася
    • 0:16
    • 04 Мар, 2009

    Плевать на все советы, главное, что он подарил птице свободу!Что толку от синицы в руке, когда она несчастна.

    • Levanter
    • 10:37
    • 03 Мар, 2009

    Райская птичка самая харизматичная.

    • Константин Филатов
    • 9:31
    • 03 Мар, 2009

    Этот сюжет известен был и в христианской и в мусульманской традиции в средние века. Я обнаружил его в книге «Средневековые латинские новеллы XIII в.». Но важен то не сюжет как таковой, а та мысль, что он иллюстрирует в притче. Мысли эти существенно разнятся. А кому что ближе – решайте сами.

    • Зеркало
    • 23:20
    • 02 Мар, 2009

    http://pritchi.castle.by/ras-12-24.html
    http://pritchi.castle.by/ras-5-50.html

    • Levanter
    • 21:41
    • 02 Мар, 2009

    Ух... маленькая садистка.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED