Почему?

  • Янв-01, 2006
  • Андрей
  • 86 Комментариев

К дзенскому мастеру пришёл ученик и спросил:
— Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что всё это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого ещё не было?
Мастер повёл его в сад и сказал:
— Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы!

Комментарии

    • Яблочко
    • 5:06
    • 08 Фев, 2009

    Под противоречием обычно понимают несовместимость с реальностью. Если, например, два утверждения противоречат друг другу, то они не могут оба быть правдой. Под разницей же понимается всего лишь неодинаковость. Одному человеку холодно, а другому жарко. Что тут несовместимого с реальностью, если они стоят рядом? Противоречия - это всегда разница, но разница не всегда противоречие - об этом и притча)))Вы бы постеснялись, а вот дзенский учитель не постеснялся
    Может, он чего-то не знал?)))

    • Зеркало
    • 4:59
    • 08 Фев, 2009

    "Противоречие" или "разница" - суть одна - нет единообразия.
    Под противоречием обычно понимают несовместимость с реальностью. Если, например, два утверждения противоречат друг другу, то они не могут оба быть правдой. Под разницей же понимается всего лишь неодинаковость. То, что одновременно существуют и большие деревья, и маленькие уже говорит о том, что никакого противоречия в этом нет.
    Что ценного в таком ответе?
    Видимо он ценен как совет не ломать голову над неразрешимой задачей.
    Я бы постеснялась так ответить своему ребёнку.
    Вы бы постеснялись, а вот дзенский учитель не постеснялся.))

    • Яблочко
    • 4:58
    • 08 Фев, 2009

    А я не утверждал, что она бесконечна, просто не очень люблю категоричные, тем более, неочевидные и спорные высказывания без добавок типа "мне кажется", "по моему мнению" и т.д. и мне всегда хочется их оспорить.Многие вещи, неочевидные для Вас, для других очевидные. Но правильнее было бы сказать, что доказывать что-то бывает необязательно. Так как не все доказательства могут устроить некоторых. Наоборот, посыпятся новые вопросы и выяснения терминологии.
    Приписывать "мне кажется" и "по моему мнению" считаю лишним. Как говорит один мой знакомый "Оправдываться - это лоховство". И так понятно, что все высказывают здесь только своё мнение.Разумеется, можно говорить что угодно, только почему бы просто не сказать: "Я согласна с Levanter'ом"А почему бы Вам не перестать давать мне советы как писать комментарии на этом сайте? Тем более, если бы я написала "Я согласна с Levanter'ом", это бы не исключило наводящего вопроса - "А с чем именно согласна?"а то может сложиться впечатление, что вы не читали весь предыдущий диалогЯ думаю, что нужно уважительно относиться к чужому мнению, независимо от того, выразил человек с кем-то согласие или нет и независимо от того читал он предыдущее обсуждение или нет.
    Если Вы поделились своим впечатлением, то и я Вам выскажу своё. Складывается у меня впечатление, что зря я жду возвращения на сайт людей, которые год или два назад вели тут активные обсуждения(((

    • Зеркало
    • 4:35
    • 08 Фев, 2009

    А я не утверждал, что она бесконечна, просто не очень люблю категоричные, тем более, неочевидные и спорные высказывания без добавок типа "мне кажется", "по моему мнению" и т.д. и мне всегда хочется их оспорить. С Levanter'ом я начал спорить ещё и по той причине, что он достаточно резко отозвался о качестве притчи без достаточных, на мой взгляд, на то оснований.
    Разумеется, можно говорить что угодно, только почему бы просто не сказать: "Я согласна с Levanter'ом", а то может сложиться впечатление, что вы не читали весь предыдущий диалог.

    • Яблочко
    • 4:30
    • 08 Фев, 2009

    Ну и что, что вы с Levanter'ом говорили? Мне ближе его точка зрения и высказалась по этому поводу. А что нельзя?
    Я с таким же успехом могу Вас спросить - а почему это она безконечна?)))Слово "противоречие" тут видимо появилось от плохого перевода. Ученик имел в виду разницу, а не противоречие.Перевод такой какой есть - интерпретировать можно по всякому))) "Противоречие" или "разница" - суть одна - нет единообразия.Учитель говорит, что отбросил ум, т.е. попросту перестал думать об этомЧто ценного в таком ответе? Я бы постеснялась так ответить своему ребёнку.

    • Зеркало
    • 4:24
    • 08 Фев, 2009

    Яблочко, по-моему мы об этом уже говорили неизвестно сколько времени с Levanter'ом...
    Почему вы решили, что она конечна? Почему вы решили, что её свойства и проявления конечны?
    ...учитель видит, то о чём говорит ученик, но не видит в этом противоречия
    Слово "противоречие" тут видимо появилось от плохого перевода. Ученик имел в виду разницу, а не противоречие. Учитель говорит, что отбросил ум, т.е. попросту перестал думать об этом.

    • Яблочко
    • 4:19
    • 08 Фев, 2009

    "...учитель видит, то о чём говорит ученик, но не видит в этом противоречия." - это о притче.

    "Потому что материя конечна" - это о том, что она будет когда-то вся изучена вместе со всеми своими свойствами и законами. Типа "Как верёвочке не виться, а до конца дойдёшь".


    • Зеркало
    • 4:15
    • 08 Фев, 2009

    Что-то я вас совсем не понял...

    "...учитель видит, то о чём говорит ученик, но не видит в этом противоречия.)))

    Потому что материя конечна."

    Какая тут связь между конечностью материи и тем, что учитель не видит противоречий? И почему материя конечна? И даже если материя конечна, то мы говорили не о самой материи, а о свойствах материи, т.е. о законах природы.

    • Яблочко
    • 4:10
    • 08 Фев, 2009

    Нет, ученик видит противоречие и беспокоится, а учитель видит, то о чём говорит ученик, но не видит в этом противоречия.)))

    Потому что материя конечна.

    • Зеркало
    • 3:56
    • 08 Фев, 2009

    Диалог, скорее, происходит так:
    Ученик:
    - Как мне познать число пи до конца?
    Учитель:
    - Раньше я тоже страдал фигнёй, а теперь я просто использую символ

    "Если объект познания конечен, то само познание этого объекта конечно."

    А почему вы решили, что объект конечен?

    • Яблочко
    • 3:53
    • 08 Фев, 2009

    Нет, он говорит:
    - Я использую пи с четырьмя знаками после запятой, а зачем тебе большая точность?)))

    Если объект познания конечен, то само познание этого объекта конечно. Я думаю, что познав всё, человечество перейдёт к новому для себя этапу - созидание нового. Результат будет зависеть от качества познания. Может новый взрыв, а может новый Мир))) Без числа пи)))

    • Зеркало
    • 2:55
    • 08 Фев, 2009

    Нет, учитель говорит: "Забей, просто обозначь его символом ")))

    • Яблочко
    • 2:52
    • 08 Фев, 2009

    Проецируя последний диалог на притчу, можно так сказать:
    Ученик:
    - Как же мне вычислять больше разрядов при такой маленькой вычислительной мощности?
    Учитель:
    - Я использую пи с четырьмя знаками после запятой.)))

    • Зеркало
    • 23:48
    • 07 Фев, 2009

    Levanter, скажите, пожалуйста, а что вы знаете о числе пи? В частности, знаете ли вы, что это иррациональное число и чем вообще иррациональные числа отличаются от рациональных? Знаете ли вы, что имеют значение не только цифры, которыми записывается число, но и те разряды, которые они занимают, и что ни одна последовательность цифр не повторяется в числе пи постоянно и что "до бесконечности удлинять число пи" не получится, просто потому, что для вычисления новых разрядов требуется всё больше и больше времени и вычислительной мощности (или вы считаете, что просто зная 10 цифр, можно вычислить число пи с любой точностью?) Если всё это для вас новость, то я понимаю, что мой пример с числом пи явно неудачный для вас (хотя по-моему, это прекрасная иллюстрация непознаваемости Вселенной). Мы просто разговариваем на разных языках, поэтому мне трудно вам что-либо объяснить. Я бы мог вам ответить подробнее по всем пунктам, но есть ли в этом смысл?
    P.S.
    И вы так и не ответили, что значит ваша загадочная фраза "бесконечны,т.е. всё время другие"? Я себе голову сломал, пытаясь её понять...

    • Levanter
    • 11:33
    • 07 Фев, 2009

    Господи, гиганы, если они люди, увидят же, что это тоже люди. Всё остальное это изыски, т.е. поиск знания. А если они не люди, то увидят, что это кто-то другой и дальнейшее тоже изыски.

    "Просто учёные понимают, что любая истина, до которой они докопаются не является абсолютной. И сомневаются они не только в гипотезах."

    В том-то и дело, что добираясь до абсолютной истины учёным приходится опытным путём доказывать конкретные.

    "Число пи бесконечно и всё время одно и то же."

    Вы сами и ответили. Число "пи" можно удлинять до бесконечности, будут появляться всё новые цифры, но они будут одни и те же. Так, всё бесконечно происходит, но по одним законам. На каждом уровне свои, а в целом это что-то глобальное.

    "А в чём смысл конца эволюции?"


    В конце, не поймите превратно. Пока идет развитие, его нет, а потом он есть.

    Что-то с полем не то вышло.












Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED