Почему?
- Янв-01, 2006
- Андрей
- 86 Комментариев
К дзенскому мастеру пришёл ученик и спросил:
— Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что всё это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого ещё не было?
Мастер повёл его в сад и сказал:
— Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы!
Комментарии
-
тимофрит
- 3:57
- 15 Окт, 2010
а по мне так тут просто показана приверженность стереотипов. а более общий взгляд дает понимание что есть просто большие и малые деревья)
-
ZenLord
- 13:54
- 30 Сен, 2010
Дело не в большом или маленьком, и не восприятии этого, все дело в уме, пока он есть будет череда бесполезных и бессмысленных вопросов, когда же ума нет, есть нужда в них?
-
pretresse
- 0:40
- 28 Сен, 2010
ага
всё в жизни относительно,есть только то,что мы видим. А как именно это видеть - уже личное дело каждого. -
um
- 22:21
- 06 Сен, 2009
Если видишь ошибку, исправь. Не можешь, тогда и не разглагольствуй! В дзен надо все воспринимать как должное!
-
Levanter
- 0:08
- 14 Июн, 2009
"Он еще легко отделался.) "
Ну да, спасибо что дзэн-кочергой не долбанули, и пальцы не оттяпали)).
Деревья такие какими мы их видим. Мы их видим разными. И все. Не более этого.
Пройти всё, чтобы видеть только это... Тогда дзэн - это ещё не всё). -
crow
- 22:18
- 13 Июн, 2009
Ученик слишком много задавал вопросов. Он еще легко отделался.) Есть еще одна притча. Там тоже ученик много спрашивал. И однажды он снова пришел к учителю с очередным вопросом. Где живет Будда. Учитель сказал. В тебе он во всяком случае не живет.
- А в собаке?
- В ней живет.
- А почему во мне не живет?
- А потому что ты спрашиваешь.
Деревья такие какими мы их видим. Мы их видим разными. И все. Не более этого.
-
Levanter
- 0:46
- 12 Июн, 2009
" Опыт познания должен быть личным. Учитель лишь дает направление. Что собственно он и сделал в притче."
По большому счёту я не дока в дзэн), но учитель сказал:
"Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы! "
Почему исчез? Потому что отбросил?)) И no problem.
Возможно, на пути дзэн такие вопросы лишнее - типа мешают.
Но ведь деревья - разные). И мне просто интересно - он узнал почему? - если сам дошёл до конца. Или дзэн не настолько любопытны. Куда им до учёных).
Вообще, может при переводе что-то теряют... -
crow
- 0:07
- 12 Июн, 2009
Levanter, Вы пишите: "Если вернуться к притче, то мастер и правда не знал, что ответить. А если знал, то грех не ответить такому ученику."
Притча вроде дзэнская, а одно из основных правил чань(дзэн) не отвечать на вопрос ученика. Опыт познания должен быть личным. Учитель лишь дает направление. Что собственно он и сделал в притче.
Рамазан: " Вся суть дзэн в последней фразе - "Нет никакой проблемы!"
Кто согласен?"
Я не согласен, потому что это не так. Суть дзэн в ином. -
Levanter
- 13:27
- 10 Фев, 2009
Да, кстати, Зеркало,
у вас очень поверхностные представления не только о достижениях современной науки, но даже о том, что изучается в средней школе.
Тут вы не правы.
-
Зеркало
- 8:46
- 10 Фев, 2009
Я не знаю. Не думаю.
-
Levanter
- 8:38
- 10 Фев, 2009
Кстати, Зеркало, не из-за вас ли Яблочко куда-то пропала?
-
Levanter
- 9:46
- 09 Фев, 2009
Зеркало,
Не стоит извиняться. -
Рамазан
- 20:37
- 08 Фев, 2009
Вся суть дзэн в последней фразе - "Нет никакой проблемы!"
Кто согласен? -
Зеркало
- 20:22
- 08 Фев, 2009
Levanter, видите ли, в чём дело, я просто не знаю, как это сказать вам, чтобы вы на меня не обижались, но на мой взгляд, у вас очень поверхностные представления не только о достижениях современной науки, но даже о том, что изучается в средней школе. И вот, с такими поверхностными знаниями вы берётесь рассуждать о достаточно глубоких философских вопросах, свысока относитесь к словам мастера из притчи, говорите, что притча устарела...
Нет, я не говорю, что мои знания глубоки, они тоже поверхностны, но я по крайней мере имею представление о том, о чём вас спрашивал. Скажу вам честно, это представления шестиклассника, а не математика. Поймите, меня, я не хочу вас обидеть, просто не знаю, как сказать, что на таком вот уровне: "Поэтому хочу спросить, вы считаете, что число "пи" или число 0.33333333333 - это нормально?" Я не знаю, как вам что-либо объяснить. Я не могу вам рассказывать всю школьную программу. Ещё раз извините. -
Levanter
- 11:45
- 08 Фев, 2009
" Знаете ли вы, что имеют значение не только цифры, которыми записывается число, но и те разряды, которые они занимают..... для вычисления новых разрядов требуется всё больше и больше времени и вычислительной мощности (или вы считаете, что просто зная 10 цифр, можно вычислить число пи с любой точностью?) "
Зеркало, у вас нет депрессии от этого? Я не математик и, когда прочёл, как-то не по себе стало.
Сразу возникли образы тягловых механизмов и других ископаемых. Мне почему-то кажется это неестественным, а значит, в моём представлении, неправильным.
Поэтому хочу спросить, вы считаете, что число "пи" или число 0.33333333333 - это нормально? Лично я думаю, что во вселенной не может быть таких уродливых чисел. Кстати, бесконечность их только кажущаяся, на самом деле они, назло математикам, стремятся к конечности, т.е. к целому числу.
Поэтому считаю, что в будущем должны произойти коренные изменения насчёт цифр, математики просто должны избавиться от этого кошмара. Может это не вполне цифры будут(имею ввиду по современному образцу). Но не раньше, чем что-то переставится в мозгах у людей.
Вообще, думаю, что вся вселенная что-то вроде кода в числах. Её всю можно рассчитать в уравнениях. Современной математике, с её "пи", наверное не всё тут под силу.
Кстати, математики теоретически рассчитали сингулярность, пришли в ужас и решили, что её не может быть. По крайней мере, ещё недавно так было. А вот мне, почему-то кажется, что она есть(более или менее представляю себе космическое пространство).
Насчёт загадочности моих фраз: что тут загадочного, скажите, когда я говорю, что вселенная бесконечна, что всё, что там происходит, тоже бесконечно, но это не может происходить по бесконечно новым законам(я имею ввиду глобальные), ибо это хаос. А вселенная, в некотором смысле, упорядочена. Возникновение жизни лучшее тому подтверждение, ибо жизнь является, как мне кажется самореализацией вселенной(в этом есть что-то волшебное). Значит весь этот механизм постепенно, но познаваем. Где-то, в других точках вселенной, он работает снова и снова.
Если вернуться к притче, то мастер и правда не знал, что ответить. А если знал, то грех не ответить такому ученику. А если, всё таки, не знал, то это мастер созерцания и должен таковым называться. Но, возможно, он и сам находился в процессе познания, они ведь до самой смерти учатся.
Кстати, разве в Библии не сказано, что душа бессмертна? Может в этом и есть смысл эволюции.
P.S. Сколько вы тут, однако, успели написать. В спорах рождается истина.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED