• Ноя-10, 2006
  • Андрей
  • 20 Комментариев

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он не стремится к новизне.

Комментарии

    • Зеркало
    • 14:46
    • 12 Фев, 2007

    Света, тебе кажется, что ты живёшь осознанно ;)
    "НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО НЕТ"
    Есть! Это даже доказано!

    • Света
    • 0:01
    • 10 Фев, 2007

    Зеркало, мне не "кажется" – я Живу осознано.
    А когда кажется креститься надо ;)
    «Но ошибки сами по себе случайны.» - НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО НЕТ …

    Ромашка, Вы не поверите, но я по базовому образованию тоже программист :))

    "Но самое главное о них не жалеть ..." - Жалеть вообще не нужно ни о чем и никогда.

    • Яблочко
    • 21:17
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало
    Моя специальность в институте называлась сокращённо - экономическое прогаммирование или программирование в экономике ;)
    Если программа не работает из-за ошибки, это одно, а если начальная точка, промежуточный критерий или уровень конечного результата выбраны не верно, то это тоже ошибка, но глобального порядка. Весь вопрос в том, кто определяет исходную задачу, кто оценивает результат, кто исправляет ошибки и что делать с неисправимыми?
    Я думаю в реальности, ответственный человек берёт всё, что касается его жизни, на себя.

    "- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он не стремится к новизне. "
    Не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Стремиться к новизне нужно добившись в настояшем основательности и гармонии. Если новизна - идея-фикс - то чего она стоит?
    А вообще фраза которая начинается "Самая большая ошибка..." претендует слишком на многое....

    • Зеркало
    • 20:31
    • 09 Фев, 2007

    Возможно, у нас просто разные представления об ошибках.

    • Яблочко
    • 20:30
    • 09 Фев, 2007

    "Не знать меры" это образное выражение, как "непомнящий родства", "ни с кем не знается".
    Под этим подразумевается, что человек прекрасно ЗНАЕТ, но ведёт себя как-будто НЕ ЗНАЕТ. Я такой ВЫБОР тоже расцениваю как ошибку.

    • Зеркало
    • 19:54
    • 09 Фев, 2007

    "Зеркало, если в удовольствии не знать меры, то это и есть ошибка! )))"
    Если "не знать меры", то как раз и получится неосознанная ошибка, а если, зная меру, её нарушить, то это уже собственный выбор, а не ошибка. Если вы, осознавая все последствия переедания, всё равно берете лишний кусок, то это уже не ошибка, на мой взгляд, по крайней мере, потому что вы готовы к тому результату, который получаете.

    • Яблочко
    • 19:42
    • 09 Фев, 2007

    Да, согласилась. А где противоречие???

    • Зеркало
    • 19:38
    • 09 Фев, 2007

    Яблочко, вы же вроде согласились, что ошибка - это несоответствие.))

    • Яблочко
    • 19:32
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало, наверно, об неисправимых ошибках жалеет моя совесть, а я ей не хозяйка. А без неё я бы не была такой счастливой! ;)

    • Яблочко
    • 19:30
    • 09 Фев, 2007

    Зеркало, если в удовольствии не знать меры, то это и есть ошибка! )))

    • Зеркало
    • 19:29
    • 09 Фев, 2007

    Яблочко, того, что было уже не вернёшь, так зачем тогда жалеть об этом? Как у Есенина:
    Коль нет цветов среди зимы,
    Так и жалеть о них не надо.

    • Зеркало
    • 19:25
    • 09 Фев, 2007

    Сорри, предыдущее сообщение относилось к ромашке, конечно.
    "Вот иногда съем второй кусок торта, и понимаю, что это лишнее, но тааак вкусно! )))"
    Яблочко, ну тогда это не ошибка, наверное, ведь вы получили удовольствие.

    • Яблочко
    • 19:25
    • 09 Фев, 2007

    "Но самое главное о них не жалеть ..."

    Нет, так не получается. Есть последствия, которые невозможно исправить. Я не думаю об этом постоянно,но опыт показывает, что то, что потеряно в результате такой ошибки, уже ничем не заменить.
    Может, я уже приводила такой пример, но повторюсь. Я собиралась повидать одну мою старенькую родственницу, для этого нужно было ехать в другой город и я всё откладывала... Потом мне сказали, что её не стало. А мне так нужно было сказать ей, как сильно я её люблю, как безгранично её уважаю и многое другое. Слова, адресованные другому человеку, остались со мной... Я считаю, это ошибкой. Благое намеренье осталось намереньем. Уже не козню себя за это, но жалеть не перестану...

    "Никто не совершает ошибок исходя из своей модели мира" - Так можно "очень далеко" зайти. Ошибки нужно замечать, понимать и исправлять. И уже после этих пройденных 3х этапов не жалеть. Жотя... )))

    • Зеркало
    • 19:20
    • 09 Фев, 2007

    Рад встретить родственную душу. :)))

    • Яблочко
    • 19:17
    • 09 Фев, 2007

    "...Ошибка - это когда полученный результат не соответствует действительности или собственным ожиданиям..."
    - Да, ошибка - это несоответствие! Иногда нам указывают на него, но на самом деле, мы часто моментально замечаем это несоответствие))) Просто к чему-то мы относимся снисходительно, а за что-то сами себя поругаем. Мы принимаем этот опыт и хорошо если одновременно принимаем твёрдое решение не повторять какие-то ошибки.

    "Ошибки всегда понятны задним числом. Их невозможно совершить осознанно..."
    - Иногда и такое бывает. Из чувства противоречия или просто так. Вот иногда съем второй кусок торта, и понимаю, что это лишнее, но тааак вкусно! )))))))

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED