• Дек-08, 2006
  • BMV
  • 15 Комментариев

Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом.
Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая- то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.
Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, ноги и голову.
Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.
Так же, как садовник помогает дереву ... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!
Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.
Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: "Я - акушерка". Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.

Комментарии

    • Gepatit_Rak
    • 16:50
    • 23 Июн, 2018

    софосбувир отзывы лечения

    https://vk.com/sofosbuvir_i_daklatasvir

    • taxi-vovrema.info
    • 5:33
    • 22 Июн, 2018

    такси в люберцах номера телефонов

    https://vk.com/taxi_vovrema
    .

    • Лето
    • 2:30
    • 09 Фев, 2010

    Точнее не то,что знают..Они придают им значение,возможно не меньше,чем глазам и рту,носу,но изобразить не могут)

    • Лето
    • 2:27
    • 09 Фев, 2010

    Здесь действительно говорится о воспитании вообще,как заметил Зеркало. Потому ,что если говорить только о рисовании,то...многие дети знают хорошо,что есть уши,но просто не могут их нарисовать и поэтому пропускают.Из личного наблюдения за детьми.

    • Зеркало
    • 1:49
    • 09 Фев, 2010

    Тут говорится о воспитании вообще на примере рисования.

    • Anonymous
    • 0:17
    • 09 Фев, 2010

    тут говорилось только о рисовании

    • Солнце
    • 15:02
    • 11 Дек, 2006

    Всё сказанное Рамазаном, верно. Только это техника, но никакой техникой не привить интереса к рисованию. Здесь как ра идёт об этом речь, как я понимаю....

    • Яблочко
    • 14:06
    • 11 Дек, 2006

    "Акушерка не рожает дитя", она его ПРИНИМАЕТ)

    • Зеркало
    • 13:53
    • 11 Дек, 2006

    Согласен с Рамазаном, мне вообще стиль изложения ОШО не нравится.

    • Милена
    • 12:46
    • 11 Дек, 2006

    Ну не притча, но ведь интересно же ? :))

    • Рамазан
    • 11:20
    • 11 Дек, 2006

    Смысл повествования хорош. Но мне не понравился стиль изложения. Это притча или нотация?

    • Яблочко
    • 4:50
    • 11 Дек, 2006

    Скажем в течение года после того как малыш начал рисовать его учат правильно держать кисти и карандаши, чтобы ручка не уставала. Потом ему показывают картинки без фона - акцент на пропорции и типичность. В дальнейшем внимание уделяется окружению и связям (фон, тени и пр.)Потом акцент на статичность или динамику.
    !Если ребёнку не дать нужных знаний, его творчество будет равняться только самореализации. Но взрослея, он ищет призания. А может, у него появляется критический взгляд на свои рисунки - задача родителей помочь ему быть успешным!

    • Яблочко
    • 4:45
    • 11 Дек, 2006

    "Будьте помощником, а не руководителем"
    - Легко сказать... Многие мои знакомые мамаши не справляются со своими детками, когда начинают их учить первым буквам, цифрам и прочее - дети их не слушают, а чужую тётю на занятих слушают и примерно занимаются.)
    Желая помочь ребёнку, нужно использовать убедительные доводы и наглядные примеры. Конечно, сначала похвалить ("Отличный рисунок! Мне нравится!"), а потом рассказать о красоте и гармонии в малом - "трава тонкая и поэтому мягкая"...
    Пускать всё на самотёк не советаю - хороший пример, речь
    - правильная методика поможет ему хорошо произносить звуки,
    - постоянная болтовня мамы рядом, приведёт к тому, что речь для ребёнка станет шумом
    - у молчаливой мамы ребёнок возможно будет с серьёзными дефектами речи - всему надо учить вовремя.
    И тому чтобы учить тоже надо учиться...

    • Солнце
    • 16:29
    • 10 Дек, 2006

    "не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам"
    это очень точно сказано. Я считаю, что в любом процессе главное - не мешать, можно направлять ненавязчиво, помогать, когда ребёнок сталкивается с тем, что ему ещё не под силу, и одобрять все его начинания, достижения. Тогда он будет РАСТИ.

    • Зеркало
    • 20:27
    • 09 Дек, 2006

    У меня есть один рассказ на эту тему:
    http://litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=53260

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED