О воспитании детей
- Дек-08, 2006
- BMV
- 15 Комментариев
Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом.
Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая- то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.
Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, ноги и голову.
Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.
Так же, как садовник помогает дереву ... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!
Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.
Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: "Я - акушерка". Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.
Комментарии
-
Gepatit_Rak
- 16:50
- 23 Июн, 2018
софосбувир отзывы лечения
https://vk.com/sofosbuvir_i_daklatasvir -
taxi-vovrema.info
- 5:33
- 22 Июн, 2018
такси в люберцах номера телефонов
https://vk.com/taxi_vovrema
. -
Лето
- 2:30
- 09 Фев, 2010
Точнее не то,что знают..Они придают им значение,возможно не меньше,чем глазам и рту,носу,но изобразить не могут)
-
Лето
- 2:27
- 09 Фев, 2010
Здесь действительно говорится о воспитании вообще,как заметил Зеркало. Потому ,что если говорить только о рисовании,то...многие дети знают хорошо,что есть уши,но просто не могут их нарисовать и поэтому пропускают.Из личного наблюдения за детьми.
-
Зеркало
- 1:49
- 09 Фев, 2010
Тут говорится о воспитании вообще на примере рисования.
-
Anonymous
- 0:17
- 09 Фев, 2010
тут говорилось только о рисовании
-
Солнце
- 15:02
- 11 Дек, 2006
Всё сказанное Рамазаном, верно. Только это техника, но никакой техникой не привить интереса к рисованию. Здесь как ра идёт об этом речь, как я понимаю....
-
Яблочко
- 14:06
- 11 Дек, 2006
"Акушерка не рожает дитя", она его ПРИНИМАЕТ)
-
Зеркало
- 13:53
- 11 Дек, 2006
Согласен с Рамазаном, мне вообще стиль изложения ОШО не нравится.
-
Милена
- 12:46
- 11 Дек, 2006
Ну не притча, но ведь интересно же ? :))
-
Рамазан
- 11:20
- 11 Дек, 2006
Смысл повествования хорош. Но мне не понравился стиль изложения. Это притча или нотация?
-
Яблочко
- 4:50
- 11 Дек, 2006
Скажем в течение года после того как малыш начал рисовать его учат правильно держать кисти и карандаши, чтобы ручка не уставала. Потом ему показывают картинки без фона - акцент на пропорции и типичность. В дальнейшем внимание уделяется окружению и связям (фон, тени и пр.)Потом акцент на статичность или динамику.
!Если ребёнку не дать нужных знаний, его творчество будет равняться только самореализации. Но взрослея, он ищет призания. А может, у него появляется критический взгляд на свои рисунки - задача родителей помочь ему быть успешным! -
Яблочко
- 4:45
- 11 Дек, 2006
"Будьте помощником, а не руководителем"
- Легко сказать... Многие мои знакомые мамаши не справляются со своими детками, когда начинают их учить первым буквам, цифрам и прочее - дети их не слушают, а чужую тётю на занятих слушают и примерно занимаются.)
Желая помочь ребёнку, нужно использовать убедительные доводы и наглядные примеры. Конечно, сначала похвалить ("Отличный рисунок! Мне нравится!"), а потом рассказать о красоте и гармонии в малом - "трава тонкая и поэтому мягкая"...
Пускать всё на самотёк не советаю - хороший пример, речь
- правильная методика поможет ему хорошо произносить звуки,
- постоянная болтовня мамы рядом, приведёт к тому, что речь для ребёнка станет шумом
- у молчаливой мамы ребёнок возможно будет с серьёзными дефектами речи - всему надо учить вовремя.
И тому чтобы учить тоже надо учиться... -
Солнце
- 16:29
- 10 Дек, 2006
"не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам"
это очень точно сказано. Я считаю, что в любом процессе главное - не мешать, можно направлять ненавязчиво, помогать, когда ребёнок сталкивается с тем, что ему ещё не под силу, и одобрять все его начинания, достижения. Тогда он будет РАСТИ. -
Зеркало
- 20:27
- 09 Дек, 2006
У меня есть один рассказ на эту тему:
http://litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=53260
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED