Нужда отпала

  • Ноя-02, 2006
  • Андрей
  • 19 Комментариев

Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепёшки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери.
Рукмини, его жена, спросила: "Что ты делаешь, мой Господин? Куда ты идёшь? В чём спешка? Почему так внезапно?"
Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть.
Рукмини удивилась. Она сказала: "Теперь ты озадачил меня ещё сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар. Я не вижу, чтобы что-нибудь случилось. И почему ты вернулся назад, если что-то случилось?"
Кришна ответил: "Было нечто. Один из моих приверженцев идёт по городу. Он поёт мою песню, играет на вине* танцуя на улице, - но люди бросают в него камни, и кровь течёт у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему".
И Рукмини спросила: "Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно?"
Кришна ответил: "Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна".
* Вина - индийский семиструнный щипковый инструмент.

Комментарии

    • Яблочко
    • 23:56
    • 13 Мар, 2007

    Для каждого справедливо то, во что он верит!Каждый верит в то, что справедливо! :)))Только если связь двусторонняя. Согласна))) Правда, можно иногда не брать трубку, чтобы убедиться, что человек не ошибся номером и проявит настойчивость. ;)

    • Макс
    • 23:14
    • 13 Мар, 2007

    Мысли о человеке образуют некую "связь".
    Только если "солист" на сцене. ;) Без "солиста" коллектив распадается.
    Столько совпадений в один день не бывает!
    Для каждого справедливо то, во что он верит! :)))
    А когда есть "связь" - он это чувствует и "идёт" навстречу!
    Только если связь двусторонняя. Это сродни телефону - ты можешь звонить, но если никто не берёт трубку, значит тебе не с кем поговорить. ;)

    • Яблочко
    • 22:26
    • 13 Мар, 2007

    "Но, есть одно "но" - результат"

    Что может быть относительнее результата?))) Постижение - это тоже бесконечный процесс.
    Мысли о человеке образуют некую "связь". Сегодня особенный день в этом плане. Говорила об этом со Знахарем и Зеркалом в АСЕ и Агенте. Столько совпадений в один день не бывает!

    "думая о человеке - ты не приблизишься к нему"

    Думая о человеке - ты его "ищещь"))) А когда есть "связь" - он это чувствует и "идёт" навстречу! ;)

    • Макс
    • 22:15
    • 13 Мар, 2007

    Каждый ищет Бога тем способом, которым умеет)))
    С этим трудно поспорить))) ...Но, есть одно "но" - результат. Умом Бога не постичь... бесконечность нельзя загнать в рамки условностей и сухих фактов, так необходимых логике... бесконечность не укладывается в голове...
    P.S.: Что бы быть с человеком - не обязательно думать о нём, а думая о человеке - ты не приблизишься к нему. Так же и с Богом.

    • Яблочко
    • 21:37
    • 13 Мар, 2007

    Макс
    Согласна со ВСЕМ, кроме этого "Есть верующие и те, кто думает, что верит" Каждый ищет Бога тем способом, которым умеет))) - это личное дело.

    • Макс
    • 21:27
    • 13 Мар, 2007

    Яблочко
    :)))
    Вера - это не просто интеллектуальная уверенность, это прежде всего интуитивное проЗРЕНИЕ.
    Как сказала Милена: "Есть верующие и те, кто думает, что верит."
    Поэтому давайте работать над своей интуитивностью... :) ...ведь нет пределов совершенству. ;)
    ...и давайте не думать о Боге, давайте просто будем с ним.

    • Яблочко
    • 20:10
    • 13 Мар, 2007

    Макс
    Начали мы с этого:

    "Вера не содержит сомнений в себе, а интеллекту свойственно сомневатся."

    То есть: Вера=Уверенности, а Интеллект=Сомнению и Поиску.

    "....Ведь истиная вера базируется на интуитивности..."

    Тогда, интуиция - это импульс к Уверенности и Поиску)))
    Типа, Интуиция - это Запевала? :) Интеллект - Солист? А Инстинкты - Бэк-вокалисты?)))

    • Макс
    • 20:00
    • 13 Мар, 2007

    Усвоить что-то можно, был бы Учитель))) А третий - это Интуиция?
    А разве вы имели ввиду не интуицию и интеллект, когда говорили о дуэте?... :)
    ...Ведь истиная вера базируется на интуитивности...

    • Яблочко
    • 18:41
    • 13 Мар, 2007

    Макс
    Усвоить что-то можно, был бы Учитель))) А третий - это Интуиция? Думаю, солируют по очереди - чтоб не было обидно! :)

    • Макс
    • 18:35
    • 13 Мар, 2007

    Так это лучший "дуэт"!!! Когда они солируют, впечатление совсем другое)))

    На самом деле там трио, Яблочко! :)))
    Главное усвоить, кто солист, а кто бэквокал. ;)

    • Яблочко
    • 17:48
    • 13 Мар, 2007

    "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

    Это почему??? Ну ладно я - плаваю как топор, но разве хороший пловец не спасёт жизнь тому кто тонет?
    Мне интересно, а как Кришна собирался помогать своему приверженцу?

    "Но когда Бог оставил тебя (т.е. потеряна вера) - как Кришна в этой притче, который спокойно вернулся домой, оставив своего последователя отбиваться - тогда ни одн из действий не принесет победы."

    Точно, Amir! Не понимаю, как можно, зная, что человек в беде "Принял печальный вид, снова сел и начал есть" ???

    "Вера не содержит сомнений в себе, а интеллекту свойственно сомневатся."

    Так это лучший "дуэт"!!! Когда они солируют, впечатление совсем другое)))

    • Макс
    • 15:13
    • 13 Мар, 2007

    Важно не столько то, что ты делаешь, сколько, как.
    Интересные рассуждения... и, думаю, весьма справедливые.
    Если человек отбрасывает своё эго и следует своим инстинктам и интуиции, тогда можна сказать, что человек действует с верой. Вера не содержит сомнений в себе, а интеллекту свойственно сомневатся.

    • Amir
    • 14:44
    • 13 Мар, 2007

    Не совсем согласен.
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и с этим никто не спорит (во всяком случае, не я), но притча не совсем о том. Важно не столько то, что ты делаешь, сколько, как.

    Если есть внутренняя вера - защита Бога - можно принять оскорбления, можно найти способ ответить обидчикам, можно просто обойти селение стороной, и все это будет сделано под защитой Бога и потому правильно.

    Но когда Бог оставил тебя (т.е. потеряна вера) - как Кришна в этой притче, который спокойно вернулся домой, оставив своего последователя отбиваться - тогда ни одн из действий не принесет победы.

    • Зеркало
    • 13:57
    • 13 Мар, 2007

    "Этот человек приступил к агрессивным действиям. Там, где есть агрессия, Бога, конечно, нет."

    Милена, согласен с тобой. Мне кажется, ты увидела то, на что не обратили внимания другие.

    "Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть."

    Печаль Кришны именно в этом.

    • Милена
    • 12:37
    • 13 Мар, 2007

    Ещё есть "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".
    Этот человек приступил к агрессивным действиям. Там, где есть агрессия, Бога, конечно, нет.
    "По вере Вашей да будет вам"
    Иногда поражает как одни и те же действия приводят к совершенно разным результатам в зависимости от мотивации.
    Поэтому всё нужно делать искренне.

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED