Не плюй в колодец...
- Фев-09, 2007
- Зеркало
- 16 Комментариев
Эту историю рассказал мне таксист, я вам поведую её от первого лица. Утро. Ноябрь. Погодка на редкость мерзопакостная: слякоть, грязь. Останавливает такси пара и просит довезти до суда. Всю дорогу они бурно обсуждают предстоящий процесс над их близким родственником, "грозного" судью, которого все боятся, волнуются, переживают естественно. Проезжая мимо остановки, я замечаю худенькую женщину, которая отчаянно голосует мимо проезжающим машинам. Видно было, что сия дама куда-то очень торопилась. Мне стало жаль её, и я остановил машину и предложил женщине подвести её, если нам, конечно, по пути. Она очень обрадовалась и, действительно, она тоже ехала в тот же район, где распологался суд. Но вы бы видели что было с той парой: всю дорогу они костерили меня и ту женщину, видите ли, они опаздывают и, вообще, мне платят, и я не имею права никого подсаживать, а той вообще нечего было такси тормозить, если видит, что там уже сидят люди и т.д. и т.п. Ну, вообщем, в конце-концов не выдержав их монолога, я посоветовал им успокоится и приберечь нервы для предстоящего суда. И тут "нежеланная" пассажирка поинтересовалась фамилией судьи предстоящего заседания. Каково же было удивление той пары, когда оказалась, что эта худенькая женщина и является той "грозной" судьёй, которую они так боялись. Гробовое молчание... Затем последовали многочисленные извинения, нелепые отговорки, но всю оставшуюся дорогу "грозный" судья не проронила ни слова. Думаю, что им осталось уповать на то, что "Советский суд-это самый гуманный суд в мире!"
Комментарии
-
Зеркало
- 17:55
- 09 Июл, 2011
Действительно, и забить на судьбу родственника...
Странно, абсолютные эгоисты ещё способны кого-то уважать... -
Элис
- 0:41
- 11 Ноя, 2010
Зеркало, Рамазан, Вы вновь в своём репертуаре!!!
Ну да ладно, сейчас не об этом!
Водитель, - извиняюсь, сука, самая настоящая падла.А граждане пассажиры, т. е. молодая пара - правы до самого основания своего недовольства, я с ними согласна. Я заказала музыку и я под неё танцую, в конце концов, и пусть сам Папа Римский является, меня это не колышет!!! Но только на попятную они пошли, когда узнали, кто к ним подсел. Нужно было стоять на своём до последнего, за это уважения поубавилось. -
femiona
- 14:34
- 14 Фев, 2008
http://pritchi.castle.by/ras-18-22-com.html
-
Зеркало
- 0:07
- 14 Фев, 2008
Oni, мне по этому поводу вспоминается рассказ Джерома "Человек, который сбился с пути", про человека, который из доброго, сострадательного альтруиста, который не мог пройти мимо чужого горя, не попытавшись помочь, превратился в злого и жестокого эгоиста, благодаря такой вот "философии кармы". Вот как это описано:
— Сбила его одна молоденькая бабенка, — принялась рассказывать старая леди. — Она собирала на что-то такое деньги и постучалась к нам, ну, а Джек — он всегда был такой щедрый — дал ей бумажку в пять фунтов. Через неделю она снова заявилась еще зачем-то, задержалась в прихожей и начала разговоры про душу Джека. Она сказала ему, что он идет прямой дорогой в ад и что ему нужно бросить букмекерство и заняться чем-нибудь почтенным и богоугодным. Сперва он только посмеивался, но она навалилась на него со своими книжонками, в которых такое понаписано, что жуть берет, — и как-то раз затащила она Джека к одному из этих проповедничков, а уж тот-то и добил его.
С тех пор Джека нашего как подменили. Забросил скачки и купил это вот заведеньице, а какая тут разница, хоть убей, не вижу. Сердце кровью обливается, когда слышишь, как мой-то Джек околпачивает бедняков, — совсем не похоже это на него. Я видела, что сначала и Джеку это было не по нутру, но они сказали ему, что раз люди бедны, то сами виноваты, и что в этом божья воля, потому что бедняки — все сплошь пьяницы и моты. А потом они заставили его бросить пить. А ведь он, наш Джек, привык пропустить стаканчик-другой. Теперь вот бросил, и я так думаю, что от этого он малость озлобился, ну, словно все веселье из него вылетело, — и, конечно, нам с отцом тоже пришлось отказаться от маленького удовольствия. Потом они сказали, что он должен бросить курить, это, мол, тоже ведет его прямо в ад, — но от этого он тоже не стал веселее, да и отцу трудненько приходится без табачку... -
Oni
- 17:11
- 13 Фев, 2008
Хорошо быть всегда правым - легче живется.
Хорошо считаться обиженным - все защищают.
Хорошо быть героем - все восхваляют.
Труднее быть обычным человеком - со всей его добротой и состраданием, со всей его мерзостью и гадость, копящуюся в его душе каждый день.
Осуждать всегда проще чем признавать свою вину (сужу по себе).
Смотря на сбитого машиной - скажешь: "Карма!" Но только мертвым уже все равно.
Смотря на нищету людей - скажешь: "Карма!" Но денег не прибавится ни на грош.
не осуждаю и не прославляю - просто говорю свои мысли -
Зеркало
- 18:02
- 24 Ноя, 2007
Рамазан, националист - это человек, который судит о других людях по его национальной принадлежности. Я не знаю тех обстоятельств, в которых вы заступались за этих людей, поэтому и не могу сказать, были ли националистами те, от кого вы их защищали. Если им не нравилось в тех людях именно то, что они евреи, немцы, чукчи, американцы, латыши..., то безусловно они были националистами.
Конечно, запрягаете вы долго, но едете быстро. И в процессе поездки не замечаете "мелочей".
Например, того, что кому-то из пассажиров в процессе поездки стало плохо.
Не совсем понял, о чём вы? Если я вас чем-то задел, простите, но согласитесь, ваши высказывания тоже довольно резкие. -
PAMA3AH
- 15:59
- 24 Ноя, 2007
Зеркало, я периодически в разных местах и при разных обстоятельствах заступался как за евреев, так и за немцев, за чукчей, за американцев, за латышей даже помню было дело...
Как вы думаете, а кто были те, от кого их всех я защищал?
И это все делает националист, по вашему?
Я русский человек. По ментальности, по духу. Люблю русскую культуру с его литературой, поэзией...
И равно терпеть не могу проявления глупого сумасбродства, пошлости и шовинизма.
Конечно, запрягаете вы долго, но едете быстро. И в процессе поездки не замечаете "мелочей".
Например, того, что кому-то из пассажиров в процессе поездки стало плохо. -
Зеркало
- 3:19
- 23 Ноя, 2007
Рамазан, точно так же 3 из 5 людей вам скажут, что евреи разворовали Россию, а за пределами Москвы каждый второй, если не первый расскажет вам, какие все москвичи сволочи... Просто приличный человек не станет это повторять, равно как не станет судить о какой-то группе людей по одному или нескольким её представителям... А следуя вашей логике можно сказать, что любая профессия заставляет людей мыслить цинично, поскольку любая профессия основана на зарабатывании денег.
Оскорбляют по нац.признаку тех людей, которые превозносят свою нацию т.е. сами являются националистами.
Да неужели? Тогда чего же вы так возмущались антисемитской реплике А.С.? И вы, стало быть, никогда не превозносили свою нацию? Это можно найти даже в комментариях на этом сайте...
И кроме того, вы даже не заметили, что полили грязью ещё и всех судей вдобавок... Видимо вам в отличие от меня часто приходилось с ними общаться, если у вас сложилось такое мнение о них... У меня например нет никаких оснований предполагать, что её суд будет предвзятым, ибо она ровным счётом ничего не сделала, чтобы дать такие основания. А то, что людям свойственно безосновательно предполагать в других такие качества как мстительность и подлость, говорит только об их собственных качествах... Эта парочка в отличие от судьи проявила себя "во всей красе", сначала понося, а потом подлизываясь...
А от рассуждений про карму, извините, меня уже просто тошнит. Особенно, когда люди оправдывают ей жестокость или нежелание вмешиваться в чужое горе (дескать, если у него горе, то на то воля божья, и незачем вмешиваться, а то ещё на себя беду накликаю, чего доброг)... С таким же успехом можно сказать, что у бабушки, которой молодые здоровые парни не уступают место в метро, такая карма, чтобы у неё вечно болели ноги, а эти парни просто чувствуют, что ей не стоит уступать...
http://pritchi.castle.by/ras-5-1.html
путник, спасибо за поддержу. -
путник
- 13:53
- 22 Ноя, 2007
Супер!
вот если бы знать профессию пары и их близкого родственника представляю сколько "доброго" было бы вылито в комментариях к этой истории... :(
а всего-то, как написал Зеркало
"...История о непоследовательности людей, которые всегда ждут от других сострадания и понимания, а сами не готовы его проявить даже в мелочах"
Причем здесь таксисты? -
PAMA3AH
- 11:17
- 22 Ноя, 2007
Насчет прийти в суд... Я бы лично нашел бы способ подойти к судье и сказал бы следующее:
- Мне как оказавшемуся свидетелем этой нелепой ситуации, не дает покоя мысль, что вы будете предвзяты к этим людям. Прошу вас, быть выше этого.
Не уверен, не знаю... Но свой долг каждый должен исполнить до конца. -
PAMA3AH
- 10:45
- 22 Ноя, 2007
Зеркало, я никого не оскорблял. Я просто константировал факт - 3 из 5 людей вам скажут, что таксисты зарабатывают деньги часто не считаясь с нормами нравственности. В жизни же многие из них могут оказаться вполне хорошими людьми. Эта "профессия" заставляет людей мыслить цинично.
У меня у самого есть друг, промышляющий извозом. Вполне приятный и дружелюбный человек. Но когда он начинает рассуждать "как таксист", меня начинает колотить от раздражения. Один раз мы помнится даже повздорили слегка на тему "много взял - мало взял".
Больше по негласному договору мы это не обсуждаем.
А вообще, хотя бы и оскорблял.. По национальному признаку вы сказали? А аналогия-то верная..
Оскорбляют по нац.признаку тех людей, которые превозносят свою нацию т.е. сами являются националистами. Анологично, я оскорбляю тех таксистов, которые всех прочих людей считают только источником для своего дохода, часто незаслуженого.потакая глупому эгоизму и правилам, наплевательски относиться к человеку, который попал в неприятное положение.
Очнитесь, Зеркало. Судья... Неприятное положение?!
Вы о чем? Вы видимо никогда не общались с судьями. Это такой народ который сами создают другим неприятные положения. Если ее никто не хотел брать на борт, значит такая у нее была карма. Возможно другие водители чувствуют, что кого-то не стоит брать. Доказательство - непрятность все-таки случилась. -
Зеркало
- 1:42
- 22 Ноя, 2007
Рамазан,
А водитель все же виноват. Он возможно явился тем самым звеном, которым слепой случай наказал невиновного человека.
А как водитель может отвечать "за волю случая"? Разве мог он предположить, что случайная попутчица вдруг окажется тем самым судьёй? Сомневаюсь. Да и вообще, оскорблять людей по профессиональному признаку на мой взгляд ничем не лучше, чем оскорблять по национальному... И что циничного в данном конкретном поступке? По-моему цинично было бы как раз наоборот: потакая глупому эгоизму и правилам, наплевательски относиться к человеку, который попал в неприятное положение.Пойти на процесс, раз так случилось, и лично убедится в том, что судья не отыграется на подсудимом из-за такого нелепого стечения обстоятельств - этого конечно, ваш знакомый таксист и не подумал сделать.
Ну, вообще-то это не мой знакомый таксист, а знакомый того человека, который выложил её в Интернет (я просто не стал менять её), поэтому не могу знать, пошёл ли он на этот процесс. Думаю, что не пошёл, но это не сильно роняет его в моих глазах. Даже если бы он пошёл, ему бы просто нечего было там делать. Как бы он по-вашему смог повлиять на решение судьи тем более в деле, о котором он не имеет ни малейшего представления? -
PAMA3AH
- 21:37
- 21 Ноя, 2007
Да уж Зеркало, вы правы. Им остается теперь только уповать на сострадание судьи при вынесении той своего решения. Но на каком основании?
Судья, будь она благородный человек, должна наоборот максимально избавиться от предвзятости к этим людям. Но сможет ли она?
А водитель все же виноват. Он возможно явился тем самым звеном, которым слепой случай наказал невиновного человека. Ведь близкий родственник (подсудимый) не виноват, что их родственики так встретились с судьей.
Есть города, где у такистов не принято подбирать попутных пассажиров. А есть такие, где это в порядке вещей. Раз было возмущение со стороны пассажиров, то таксист должен был или заранее спросить разрешения на подсадку или не брать вообще. Ведь внутри города происходит дело. Если на загородной трассе, я бы это понял.
А таксисты в массе своей очень циничный народ. И никогда эта профессия не пользовалась уважением в обществе. Пойти на процесс, раз так случилось, и лично убедится в том, что судья не отыграется на подсудимом из-за такого нелепого стечения обстоятельств - этого конечно, ваш знакомый таксист и не подумал сделать.
Вообщем, двойственное ощущение от рассказа. -
Зеркало
- 6:37
- 19 Ноя, 2007
Здесь, ксати, нигде не сказано, что он подвёз её бесплатно... И дело тут даже не в правоте или неправоте водителя, а в элементарном сострадании... История о непоследовательности людей, которые всегда ждут от других сострадания и понимания, а сами не готовы его проявить даже в мелочах...
-
Anonymous
- 13:09
- 25 Июн, 2007
Конечно же таксист взял пассажира (девушку) из жалости (решил подвести бесплатно) :0)На мой взгляд: пара была права... А судья должен судить по закону ...
- 1
- 2
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED