Монах и монахини

  • Апр-13, 2012
  • Катерина
  • 22 Комментариев

Однажды некий монах встретился на пути с монахинями. Увидев их, он тут же свернул с дороги в сторону.
Тогда настоятельница монахинь сказала ему:
— Если бы ты был совершенным монахом, то, заметив нас, не увидел бы в нас женщин.

Комментарии

    • ZenLord
    • 0:02
    • 20 Апр, 2012

    Совершенный монах,это просветленный кто то типа Иисуса или Гаутамы Будды.Позиция "голубых" такая же озабоченная, пока у вас на уме при взгляде на другого человека возникает секс, вы не достигли.Я не говорю то это плохо, я говорю что вы еше не будда и спорить об этом нет смысла.Если говорить обо мне то я тоже не достиг,поэтому женшина для меня сексуальна, но я в некоторой степени иду по пути монаха, поэтому я понимаю о чем эта притча.
    Пока вы отождествляете себя с телом и соответственно с полом, всегда будет так, когда узы отождествления сгорают в пламени осознанности, то секс исчезает вместе с ними.Поэтому просветленные люди не занимаются сексом, им это не нужно они выросли из этого.

    • Пилигрим
    • 17:10
    • 19 Апр, 2012

    1. «… то женшина просто человек»- ну это позиция «голубых», можно добавить друг, брат, товарищ, собутыльник и т.д. ). 2. «А если она для вас "пол", то вы сексуально озабочены,- Во-первых, по самой сути фраза дебильная. Разделение на «полы» создал БОГ, чтоб была сексуальная озабоченность с целью продолжения рода людского, а не с целью создания «Кама –сутры».Во-вторых, это животные определяют «пол» по запаху между ног и тогда у них возникает желание совокупления. А нормальный мужчина, увидев красивую женщину, запахом « Шанели -5» »( а не тем запахом, что между ног), с красивой грудью и талией, в ажурных колготах - как не озаботиться? А Вы,Zenlord, определитесь, потому что Вы повторяете аксиому , что женщина «человек» и Вам нравятся закутанные с ног до головы в черное монашки, пропахшие ладаном

    • Пилигрим
    • 16:27
    • 19 Апр, 2012

    -"Если бы ты был совершенным монахом.." Ну, и кто такой "совершенный монах"? Т.е., монах - это ,получается, еще не праведник и не святой, то есть ему еще все мирское не чуждо.Какие претензии?А вообще-то, кто знает признаки совершенства, в частности "совершенного монаха"?

    • ZenLord
    • 21:48
    • 18 Апр, 2012

    Вы воспринимаете притчу как некое реально произошедшее событие в физическом мире, но притча на то и притча что она указывает на вас, на то что у вас внутри.Эта притча предостерегает тех кто идет по пути монаха, она написана для них.Нет никакой разницы есть в ней этикет или нет,это наставление.Не больше чем указание на ошибку тех кто идет по пути монахов.Вполне допускаю что в физическом мире такого никогда не было а это притчу вообше написал мужчина,это не имеет ровным счетом никакого значения.Главное то что вы из нее поняли.

    • PAMA3AH
    • 17:01
    • 17 Апр, 2012

    Если монах перед собой ставил такую задачу - "скрывать свою похоть", то он мог бы это делать тщательнее. Тогда бы зная про, то как должен себя вести состоявшийся монах он бы не стал сворачивать с дороги. Но монах вовсе не думал что-то скрывать, он БЫЛ и ОСТАЛСЯ мужчиной, особью мужского рода и поэтому действовал так как ему велит его внутренний этикет. Я не думаю, что в церковных уставах монахов есть что-то типа "не замечать в монашках женщин".
    Сдается мне, что фраза настоятельницы, это - отсебятина. Вполне вероятнее, что монашеские уставы требуют наоборот избегать любых людей.
    Я не разделяю этих убеждений, но и настоятельница в своих подозрениях не права.

    • LAnd
    • 16:47
    • 17 Апр, 2012

    То, что монах еще не преодолел похотливости, и так очевидно не только для настоятельницы, но и для него самого. И не стоило его лишний раз стыдить перед монахинями, проявляя нетактичность, потому что он, очевидно, борется со своей похотливостью. Этой настоятельнице не мешало бы поработать над своей этикой.

    • ZenLord
    • 1:27
    • 17 Апр, 2012

    Я с вами согласен,но есть люди такие как скажем Будда или Иисус которые не одержимы, именно о таких людях эта притча.Если брать этого монаха, то он скрывал его(хотя это и бесполезно всеравно это видно),на что настоятельница ему и указала.

    • PAMA3AH
    • 1:24
    • 17 Апр, 2012

    ZenLord каждый из нас одержим сексом. просто кто-то усиленно (зачем то) это скрывает, а кто-то не очень.
    Я читали этот мой опус? http://pritchi.castle.by/ras-8-29.html

    • ZenLord
    • 23:44
    • 16 Апр, 2012

    Если вы не одержимы сексом, то женшина просто человек,а если она для вас "пол", то вы сексуально озабочены, такой человек по определению "не достигший".Если бы монахини свернули с пути, тогда другой разговор, но свернул именно монах и дело тут не " вежливости".

    • Пилигрим
    • 16:16
    • 16 Апр, 2012

    А,что, до этого монах ходил по городам и тропам и не встречал женщин в более откровенных нарядах( напр. Эсмеральду)? Это у настоятельницы монахинь недостаточно веры (скорее всего старая дева и думает не о истинной вере , а о похоти). А монах встретил сестер по вере и уступил им дорогу из уважения ,как к женщинам,так и и служителям господа. А в женщине не увидеть женщину - тогда кого?

    • ZenLord
    • 23:17
    • 15 Апр, 2012

    Я с вами согласен в плане монашества, но не согласен что оно имеет "половой признак", монашество одинаково "плохо" как для женшин так и для мужчин.Но женшины так же могут быть святыми,так же могут искать истину если это их выбор, просто монашество для этого не нужно и даже вредно, тут вы правы,да в истории человечества мудрых женшин маловато, но они сушествуют.

    • Рамазан
    • 23:07
    • 15 Апр, 2012

    Предыдущее сообщение - моё.

    • Anonymous
    • 23:06
    • 15 Апр, 2012

    Я знаете, что считаю.. Монашество в целом это неправильно!
    Отказ от жизненного и суетного это за пределами человеческого существования, за пределами того, что именоваться человеком. Человек так рожден богом - с ртом для еды и извиняюсь, обратными отверстиями. И точно так же бог ему дал детородные органы, дабы он плодился и размножался. Монашество, это глупость изначально даже в отношении мужчин, а уж женщины, тем паче не должны записывать в прижизненных смертниц. Их бог назначил рожать и воспитывать детей, а они будут отказываться?
    Я могу допустить мужское монашество - мужчинам свойственен поиск истины. А вот женщинам это не и не свойственно и абсолютно не нужно.
    Дело не в греховности женщин или мужчин, а дело в греховности всей нашей жизни. Чтобы жить праведно, надо грешить - это звучит как парадокс, но истинно так оно и есть. А женщины лучше сочетают греховность и добродетель - в этом они ангелы.

    • ZenLord
    • 22:50
    • 15 Апр, 2012

    И вы считаете что ваша дочка "порочная и греховная"???

    • PAMA3AH
    • 11:18
    • 15 Апр, 2012

    Чего бы я ей рассказывал если не понимала?! Вот именно, что уже невеста почти..

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED