• Мар-13, 2007
  • Ярослав
  • 24 Комментариев

Святые отцы Скита пророчествовали о последнем поколении, говоря: "что сделали мы?" И отвечая один из них, великий по жизни, по имени Исхирион, сказал: мы сотворили заповеди Божии. Еще спросили: следующии за нами сделают ли что-нибудь? Сказал же: достигнут половины нашего дела. "А после них что?" И сказал: не будут иметь дел совсем люди рода онаго, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше нас и отцев наших.

Комментарии

    • Пётр Ладан
    • 20:55
    • 02 Апр, 2008

    Исхирион сказал: мы сотворили заповеди Божии, а что тогда сотворил для него Господь?

    • Роман
    • 14:03
    • 26 Мар, 2007

    Серебряная нить
    http://pritchi.castle.by/ras-11-27.html
    Amir - красивое имя, но я от своего отрекаться не собираюсь :0)

    • Amir
    • 23:32
    • 22 Мар, 2007

    Нет - а что за притча?

    • ромашка
    • 22:24
    • 22 Мар, 2007

    Роман вы Amir? И это Выша притча Серебряная нить?

    • Amir
    • 19:01
    • 22 Мар, 2007

    Разве я просила Вас мне что-то объяснять? Я не придумывала, а написала свой комментарий и вопрос к Ярославу...не думаю, что он нуждается в вашей защите, выраженной в нападках на тех, кто не согласен с ним:))))

    Не обижайтесь, пожалуйста! Я больше не буду :)))
    А нападок за Ярославом не заметил, потому и прокомментировал. По-моему, вы не поняли притчу. Хотя это, разумеется, субъективное утверждение:))))

    • Яблочко
    • 18:03
    • 22 Мар, 2007

    Роман, стих очень понравился.
    И надо пытаться
    связать всех людей своей кровью, как ниткой,
    чтоб стал человек человеку
    действительно брат,
    и если окажется жизнь
    лишь великой попыткой,
    то всё-таки –
    великий уже результат.

    Абсолютно соглассна)))))))

    • Солнце
    • 17:22
    • 22 Мар, 2007

    "лексические" разъяснения, здесь вы правы...
    что ж "и на старуху находит проруха":)))))

    • Солнце
    • 17:05
    • 22 Мар, 2007

    "Сами придумали какую-то пытку и хотите, чтобы вам это кто-то объяснил? :)"
    Разве я просила Вас мне что-то объяснять? Я не придумывала, а написала свой комментарий и вопрос к Ярославу...не думаю, что он нуждается в вашей защите, выраженной в нападках на тех, кто не согласен с ним:))))
    По поводу необективности тенденции - спорно!
    Психологами давно замечено, что если человек часто употребляет в речи слова, негативно окрашенные (пытаться, похудеть и т.д.) его старания остаются безрезультатными:))))


    • Роман
    • 14:57
    • 22 Мар, 2007

    Нельзя довести до конца
    бесконечное дело,
    но всё-таки надо
    его довести до конца!

    • Роман
    • 14:56
    • 22 Мар, 2007

    бывшей зубастости,
    и кланяться буду
    выдёргивателям зубов.
    Тогда я прошёлся,
    как по фортепьяно,
    по челюсти.
    Зуб мудрости спёрли.
    Торчит лишь какая-то часть.
    Но знаете –
    все коренные пока ещё в целости,
    и руку по локоть
    мне в рот не советую класть.
    А кто-то за лацкан берёт меня:
    «Слушай, тебе ещё не надоело?
    Ты всё огрызаешься…
    Что ты играешь в юнца?
    Нельзя довести до конца
    бесконечное дело –
    ведь всем дуракам и мерзавцам
    не будет конца».
    Нельзя заменить
    на прекрасные лица все рыла,
    нельзя научить палачей
    возлюбить своих жертв,
    нельзя переделать всё страшное то,
    что к несчастию было,
    но можно ещё переделать
    грядущего страшный сюжет.
    И надо пытаться
    связать всех людей своей кровью, как ниткой,
    чтоб стал человек человеку
    действительно брат,
    и если окажется жизнь
    лишь великой попыткой,
    то всё-таки –
    великий уже результат.
    Нельзя озлобляться,
    но если хотят растерзать её тело,
    то кла

    • Роман
    • 14:55
    • 22 Мар, 2007

    Попытка,
    когда она стала пожизненной, -
    пытка.
    Я в стольких попытках
    отчаянно мир обнимал,
    и снова пытался,
    и чёрствой надеждой питался,
    да так зачерствела она,
    что я зубы себе обломал.
    И я научился,
    как будто бы воблою ржавою,
    как заплесневелою коркой,
    сходящей порой за любовь,
    питаться надеждой,
    почти уже воображаемой,
    при помощи воображаемых
    прежних зубов.
    Я в бывших зубастых заметил такую особенность,
    в которой особенности никакой –
    гражданскую злость
    заменила трусливо озлобленность,
    и фигокарманство
    и лозунг скопцов:
    «А на кой?!»
    Ведь лишь допусти
    чью-то руку во рту похозяйничать –
    зуб трусости вставят,
    зуб хитрости ввинтят на самых надёжных штифтах,
    и будет не челюсть,
    а что ни на есть показательность –
    и нету зубов,
    а как будто бы все на местах.
    И я ужаснулся,
    как самой смертельной опасности,
    что стану одним из спасателей
    личных задов,
    что стану беззубой реликвией
    бывшей

    • Amir
    • 13:20
    • 22 Мар, 2007

    " Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить, и не преступил, – и зло сотворить, и не сотворил (Сир. 31, 11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей."(авва Антоний Великий)

    Ярослав - замечательно сказано!
    Человеку, имеющему положительные склонности, гораздо проще всю жизнь творить добро, чем тому, кто имеет негативные задатки, совершить хотя бы один светлый поступок. Ведь для этого надо переломить в себе огромную подсознательную инерцию, вроде как остановить на полном ходу раскрученный маховик и заставить его вращаться в другую сторону.

    • Amir
    • 13:07
    • 22 Мар, 2007

    Ваши "стилистические" разъяснения
    Скорее уж лексические:)))
    Сами придумали какую-то пытку и хотите, чтобы вам это кто-то объяснил? :) Кстати, слово "пытать" приобрело такой мрачный оттенок только в русском языке. По-украински "питати" = "спрашивать". Насчет белорусского не знаю. Так что, выражаясь по-научному, тенденция не объективна ;))))

    • Солнце
    • 18:21
    • 21 Мар, 2007

    И в то же время "выпытывать" - это, конечно, "спрашивать", но как? "Пытание" - спрашивать, согласна. Но "ПЫТКА" она и в Африке "ПЫТКА", знаете ли...даже если по-старославянски:)))))
    И если Вы прочли весь комментарий, а не кусочек из него, то Вы поняли о чём я:) и тогда Ваши "стилистические" разъяснения, простите, излишни...Ведь, главное - это целостное восприятие:))))))))))))))

    • Amir
    • 14:51
    • 21 Мар, 2007

    "слова ИСПЫТАНИЕ, ПЫТАТЬСЯ - всё от ПЫТКИ"


    Пытать по-старословянски - спрашивать.
    Спасибо, Ярослав; это, правда, не притча, а пророчество получается, но все равно интересно.

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED