Маленький Дрона
- Апр-04, 2007
- Amir
- 6 Комментариев
…
– Я видел, как вы дрались.
– Знаю, Учитель. Только я не дрался. Пока он не нарушил Закон, я не дрался.
– Нарушил Закон?
– Да, Учитель. Когда он пытался бить меня руками, он все делал правильно. Я вызвал гнев наследника Царского рода, и он вправе был наказать меня, но наказать по Закону, без гнева и с соблюдением приличии. Устроив из наказания потеху, Друпада дал мне право пассивно сопротивляться, как и подобает брахману в стесненных обстоятельствах. Когда же он вознамерился ударить меня ногой в голову, то есть прикоснуться менее благородной частью тела к самой благородной, я сразу получил право ответного удара.
Дрона склонил кудрявую голову, о которой только. что шла речь, и подытожил:
– Я все сделал правильно. Учитель, Закон соблюден, и Польза несомненна.
– Да… наверное. – Хотравахана замялся, что изрядно удивило его самого. – Но ведь ты мог ударить царевича гораздо слабее, не калеча?
– Мог, Учитель. Но в таком случае он продолжил бы драться и наверняка опять захотел бы ударить меня ногой! Цари не должны осквернять жрецов рукоприкладством, про это отчетливо говорится в трех гимнах «Риг-Веды»… Царевич совершил грех и поплатился за него, страдая, но оставшись в живых. Теперь он задумается, прежде чем пинать брахмана ногой в лицо, а боль и мука смыли грязь с Кармы наследника. Я сделал доброе дело, Учитель.
– Хорошо. – Старик не сразу нашелся, что ответить этому странному ребенку. – А если бы он напал на тебя с мечом? Или с кинжалом?
– Я бы его спас, – без колебаний ответил Дрона.
– Спас? Каким образом?!
– Я бы его убил.
Первое время глава обители сидел молча, барабаня костлявыми пальцами по не менее костлявому колену.
Ритм выходил сухим и сбивчивым.
– Но разве убийство не отяготило бы твою Карму? – наконец сощурился Хотравахана, глядя на Дрону, как если бы видел его впервые.
– Разумеется, нет, Учитель! – Во взгляде мальчика, когда он поднял глаза на старика, сквозило искреннее изумление: неужели Гуру не знает таких простых вещей?! – Ведь попытка убить брахмана – сама по себе тягчайший грех! А представьте, что царевич Друпада и впрямь убил бы меня! Его ждали бы Преисподняя и вечные адские муки без надежды на прощение! Умерев от моей руки, он возродился бы согласно заслугам своим и своих предков в знатном роду кшатриев, а так – пламя и скрежет зубовный… Несомненно я спас бы царевича, позволив ему погибнуть. Это же просто, Учитель! Закон соблюден, и Польза несомненна. Разве не так?
– Просто? – задумчиво прошептал старик. – Наверное, просто… Закон соблюден, и Польза… Польза несомненна. А где же Любовь?
– Любовь? – поднял брови маленький Дрона. – При чем здесь Любовь?
Комментарии
-
oyaw ueldjqcsx
- 21:54
- 06 Сен, 2008
mbheplu opjyzvrtx eodvsqyu mulwh zafqnco khmp bjiwvtg
-
Барион
- 18:19
- 09 Июл, 2008
Фемиона, на каком фантастическом произведении основали фермионы???...)
-
Барион
- 18:10
- 09 Июл, 2008
Можно, если она действительно является системой обьединяющей...)
-
femiona
- 16:37
- 09 Июл, 2008
>>
можно.
А можно ли назвать Науку Истиной?...
"Кришна Джонардана" Г.Л.Олди - переиначенный и сокращенный Индийский Эпос "Махабхарата"...
Чтобы оценить произведение фантастов Г.Л.Олди, надо хоть немного быть знакомым с Эпосом...и с традициями Индии, во многом основанными на этом Эпосе... -
Барион
- 16:01
- 09 Июл, 2008
Разве можно назвать Истину наукой???...)
-
Anonymous
- 0:45
- 09 Июл, 2008
Разве можно назвать индийской притчей художественную литературу?
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED