Логика
- Мар-27, 2009
- Петр
- 50 Комментариев
Очень часто мы не понимаем, а часто и осуждаем людей, мыслящих иначе, чем мы, и не вписывающихся в общепринятые рамки, и забываем о том, что мир интересен своим разнообразием, в том числе разным пониманием его теми, кто в нем живет. И кто сможет ответить, существуют ли вообще критерии правильности?
Репетитор занимался английским языком с мальчиком лет одиннадцати, которому этот предмет давался с большим трудом. Мышление его было то ли приторможенным, то ли нестандартным. В этой голове немыслимым образом путались времена, части речи и слова. Но часто, не понимая элементарного и общеизвестного, он производил свои оригинальные суждения: парадоксальные, но не лишенные логики. Например, повторив английский глагол «to have», переводящийся, как известно «иметь», и прочитав с ним бесконечное число предложений, на заключительный вопрос учителя, желающего окончательно убедиться в том, что на этот раз его работа была не напрасной, как же будет «иметь» по-английски, мальчик бойко ответил: «my».
- Но ведь слово «my» означает «мой, моя, мое», - оторопел учитель.
- Правильно, - согласился мальчик, - раз «мой, моя, мое», значит, я это имею.
Комментарии
-
Зеркало
- 4:54
- 01 Апр, 2009
Зеркало, метод безконечного перечитывания предложений мягко говоря нелеп.
А кто говорил про метод бесконечного перечитывания предложений?А не надо быть психологом, чтобы понять, что если один способ не даёт результата, то надо использовать другой)))
А почему Вы решили, что был применён только один способ?Но когда есть что сказать, почему же молчать?)))
Я разве просил молчать? Мне просто интересно стало, на основании каких данных Вы делаете выводы о том, какие методы применял репетитор. -
Яблочко
- 4:38
- 01 Апр, 2009
"Вполне возможно, что при другой подаче материала, ребёнка и можно было научить, но утверждать это точно я не берусь"
Зеркало, метод безконечного перечитывания предложений мягко говоря нелеп.
"Да и потом, репетитор же не психолог, да даже психологи порой не способны понять людей, особенно детей"
А не надо быть психологом, чтобы понять, что если один способ не даёт результата, то надо использовать другой)))
"Всегда легко судить: это он делает неправильно, надо было так... "
Не всегда... Но когда есть что сказать, почему же молчать?)))
-
Зеркало
- 4:31
- 01 Апр, 2009
2 Levanter
http://bashtalks.ru/showpost.php?p=18902&postcount=14 -
Levanter
- 4:25
- 01 Апр, 2009
Наспорили вы тут на 4-х страницах. Ясно же, что это не притча.
К тому же, мальчик, похоже, просто жадина был - сказано - моё, значит моё. :)) -
Кася
- 0:57
- 01 Апр, 2009
Рамазан, заметьте, я написала не "как вы можете судить...", а "как можно судить...", совершенно не переходя на личности. И ни в коей мере не собираясь отнимать у Вас этого права, просто высказала свое мнение. Не надо так болезненно реагировать на то, что некоторые могут не соглашаться с Вами.
-
Зеркало
- 0:27
- 01 Апр, 2009
Ох, уж эта "как вы можете судить?!"...
Можем! Раз судим - значит можем!
Вот, что я не уважаю в людях, так это их непоследовательность. Когда им удобно, у них одно мнение, когда удобно - полностью противоположное. Вот ваши слова в комментариях к другой притче:А нам с вами, судить поэзия это или нет - не дано по определению.
-
Зеркало
- 0:19
- 01 Апр, 2009
"Забавно. Зеркало, ваша мама работает с умственно-отсталыми детьми. Её же, вы укоряете в навязывании вам "чуждой вам религии".
...
Выводов делать не стану."И что с того? И причём здесь вообще религия? Во-первых, я не говорил, что мама мне её навязывала, она просто крестила меня без моего согласия, но никогда не давала религиозного воспитания, во-вторых, мы говорим об обучении детей конкретным вещам, а не о методах воспитания вообще. Если уж говорите "А", то говорите и "Б".
"Просто как-нить хотелось бы поподробнее услышать про ваши взаимоотношения с "чуждой" религией."
О своих взаимоотношения с религией здесь я говорить не собираюсь, тем более, к теме притчи это не имеет никакого отношения, и потом о своём отношении к ней я уже достаточно много писал в комментариях к другим притчам. Я не понимаю вас, Рамазан, почему вам обязательно надо перевести тему на религию, тем более на мои "взаимоотношения с ней"? Почему это вас, атеиста, так волнует?
-
Рамазан
- 23:50
- 31 Мар, 2009
Ох, уж эта "как вы можете судить?!"...
Можем! Раз судим - значит можем!
Равнозначно, если кто-то не имеет право судить, то кто имеет право запретить это?! -
Кася
- 23:02
- 31 Мар, 2009
"Очень часто мы не понимаем, а часто и осуждаем людей, мыслящих иначе, чем мы, и не вписывающихся в общепринятые рамки, и забываем о том, что мир интересен своим разнообразием, в том числе разным пониманием его теми, кто в нем живет. И кто сможет ответить, существуют ли вообще критерии правильности? ..."
Согласна с началом рассказа и с Зеркалом. Кто вообще может судить о нормальности, полноценности? Почему необходимо ставить клеймо на человека, если его поступки не вписываются в рамки общепринятых. Однажды актрисе Ие Саввиной какой-то бестактный журналист задал вопрос о психическом отклонении у ее сына. На что она спокойно ответила:"А кто из вас, нормальных, знает наизусть "Евгения Онегина"? А мой ненормальный сын знает." Вообще, по-моему, тема эта слишком деликатна, чтобы так категорично высказывать свое мнение. -
Рамазан
- 22:58
- 31 Мар, 2009
Забавно. Зеркало, ваша мама работает с умственно-отсталыми детьми. Её же, вы укоряете в навязывании вам "чуждой вам религии". Ради бога простите, но забавность ситуации, просто бросается в глаза. Выводов делать не стану. Это ваша жизнь.
Просто как-нить хотелось бы поподробнее услышать про ваши взаимоотношения с "чуждой" религией. -
Зеркало
- 22:40
- 31 Мар, 2009
Яблочко, ну вы же не знакомы ни с ребёнком, ни с репетитором. Почему вы берётесь судить? Вполне возможно, что при другой подаче материала, ребёнка и можно было научить, но утверждать это точно я не берусь. Да и потом, репетитор же не психолог, да даже психологи порой не способны понять людей, особенно детей. Всегда легко судить: это он делает неправильно, надо было так... Но вовсе не каждый сам оказавшись в нестандартной ситуации, найдёт, как действовать. Моя мама, например, работает в детском саду для умственно отсталых, она не понаслышке знает, как тяжело учить таких детей.
"Некоторые мои знакомые, занимающиеся репититорством, считают лучшей формой обучения - устную. Может им самим так легче."
Мне, например, всегда было намного легче воспринимать именно устную форму, нежели письменную.
-
Яблочко
- 21:50
- 31 Мар, 2009
Я обратила внимание. И на эту тоже
"В этой голове немыслимым образом путались времена, части речи и слова"
Путанно ему могли преподнести учителя - откуда изначально путаница берётся? Некоторые мои знакомые, занимающиеся репититорством, считают лучшей формой обучения - устную. Может им самим так легче. Одно радует - стала появляться литература подающая материал в форме таблиц и схем. Жаль книжку Колпакчи не издают.
Рамазан, ну почему же "из пальца" - могло и такое быть. Только я не понимаю, почему автор не упрекнул репититора в нечёткой подаче информации. Ведь переучивать труднее, чем учить. -
PAMA3AH
- 21:42
- 31 Мар, 2009
Рассказ про букву "ты" и этот - высосаны из пальца.
Согласен с Яблочко - ребенок соответствующего возраста всё поймет правильно, если конечно, не умственно-отсталый.
Мне трудно определить что здесь.. Эдакое желание воздвигнуть монумент детской непосредственности, неординарности.. Конечно, этим можно и нужно восхищаться и умиляться. В конце концов, дети - цветы жизни. Но стоит ли ради этого выдумывать небылицы? -
Зеркало
- 21:14
- 31 Мар, 2009
Яблочко, но тут же речь не о вашем ребёнке, а как раз о таком, каких принято называть умственно отсталыми, насколько я понял. Обратите внимание на фразу: "Мышление его было то ли приторможенным, то ли нестандартным".
-
Яблочко
- 18:50
- 31 Мар, 2009
Зеркало, мой ребёнок начал заниматься английским в пять лет и прекрасно понимал, что такое перевод. То, что глаголы - это слова, обозначающие действие, поймёт и двухлетний ребёнок, если он, конечно, не умственно-неполноценный. Непонимание значения "соответствовать" говорит о неадекватности. Потому что дети сами заменяют известные нам слова на свои словечки, которые им удобны и понятны и обозначают один и тот же образ.
Что же каксается буквы Я, то никто не отменял букварь, где каждую букву представляет знакомый ребёнку предмет или несколько предметов.
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED