• Мар-27, 2009
  • Петр
  • 50 Комментариев

Очень часто мы не понимаем, а часто и осуждаем людей, мыслящих иначе, чем мы, и не вписывающихся в общепринятые рамки, и забываем о том, что мир интересен своим разнообразием, в том числе разным пониманием его теми, кто в нем живет. И кто сможет ответить, существуют ли вообще критерии правильности?
Репетитор занимался английским языком с мальчиком лет одиннадцати, которому этот предмет давался с большим трудом. Мышление его было то ли приторможенным, то ли нестандартным. В этой голове немыслимым образом путались времена, части речи и слова. Но часто, не понимая элементарного и общеизвестного, он производил свои оригинальные суждения: парадоксальные, но не лишенные логики. Например, повторив английский глагол «to have», переводящийся, как известно «иметь», и прочитав с ним бесконечное число предложений, на заключительный вопрос учителя, желающего окончательно убедиться в том, что на этот раз его работа была не напрасной, как же будет «иметь» по-английски, мальчик бойко ответил: «my».
- Но ведь слово «my» означает «мой, моя, мое», - оторопел учитель.
- Правильно, - согласился мальчик, - раз «мой, моя, мое», значит, я это имею.

Комментарии

    • Ophelia
    • 4:13
    • 05 Авг, 2009

    В комментариях притчи, которую трудно даже притчей назвать, вы столько постов оставили... А стоящие притчи обходите стороной.

    • Levanter
    • 7:21
    • 02 Апр, 2009

    Очень нравится ник - Машенька и медветь.

    • Зеркало
    • 23:14
    • 01 Апр, 2009

    Я так думаю, он живёт в реале. И что я про него плохого сказал? Комментарии как раз и созданы для того, чтобы обсуждать притчи.

    • Машенька и медветь
    • 23:11
    • 01 Апр, 2009

    Так прицепились к нему, будто он живет в реале, прямо подозрительно как-то.....

    • Машенька и медветь
    • 23:10
    • 01 Апр, 2009

    Оставьте бедного мальчика в покое:)

    • Зеркало
    • 22:21
    • 01 Апр, 2009

    Согласен с Белым тигром, сам хотел ответить что-то подобное. Действительно, такое мышление обычно бывает у детей в более раннем возрасте (если вспомнить "Букву "ты"", то там девочке было всего 4 года). В каком-то смысле автор прав: такое мышление не стандартно для мальчика 11 лет, но вот о чём он умалчивает - это то, что оно стандартно для более раннего возраста. Но то, что мышление было отсталым, не означает, что оно не было оригинальным. Все эти "фразочки, которые взрослые с умилением собирают в коллекции" почти никогда не повторяются у разных детей, а взрослые привыкли к стандартным шаблонам в мышлении, поэтому их фразы во многом похожи. Мне кажется, тут спор возник из-за разного понимания слов "нестандартное мышление". Сам детский способ мышления - стандартен, но стандартен именно своей нестандартностью, т.е. для детей является обычным вольная трактовка понятий, но каждый ребёнок трактует разные понятия и по-своему и способов таких трактовок почти бесконечно много и поэтому каждого ребёнка в возрасте от 2-х до 4-5 лет можно назвать нестандартным. Ошибка автора в том, что он приписал свойства многих детей одному конкретному ребёнку, за это на него и "наехали".

    Что касается глагола "to have", то он, конечно, может использоваться и в других значениях. Например, "To have to" переводится как "должен (должна)". "I have to do it" - "Я должен сделать это". Но, видимо, учитель старался закрепить именно значение "иметь".

    • Vivi 543-18
    • 14:23
    • 01 Апр, 2009

    Представляю, как икалось бы бедному мальчику, существуй он на самом деле:)
    Ужос...

    • Vivi 543-18
    • 14:16
    • 01 Апр, 2009

    Мне понравилось то, что в скобочках:)

    • Белый Тигр
    • 14:10
    • 01 Апр, 2009

    Ну понятие ни свет-ни заря у всех разное (все живут в разных часовых поясах). Да и мальчик мне постольку - поскольку. Просто полушария у всех работают с разной активностью. :-) А коменты - они всегда рулят.
    Да и учиться нужно всем и всегда. Одним - мышлению, другим - такту.

    • криzis у АДИ
    • 13:59
    • 01 Апр, 2009

    Тигр, мальчик не обидится:), учитесь мыслить абстрактно (ваш совет)
    Похоже что мальчик не дает вам спокойно поспать, подскачили ни свет ни заря и сразу в комменты:))

    • криzis у АДИ
    • 13:55
    • 01 Апр, 2009

    А может не только рисует, может он еще и поет хорошо:)

    • Белый Тигр
    • 12:56
    • 01 Апр, 2009

    Если бы речь шла о мальчике 5-6-ти лет, то все было бы мило и понятно. Маленькие дети, в большинстве своем, очень конкретны. И им присущ именно такой стиль мышления. Но в 11 лет способность обобщать и мыслить абстрактно уже должна бы проявиться. Как следствие мальчик был, видать, приторможенный. Так что оригинальным его мышление (в таком возрасте) я бы не назвал. Не хочу обижать мальчика, может он прекрасно рисует. :-)

    • Levanter
    • 12:31
    • 01 Апр, 2009

    Зеркало,...)))).
    В "притче" не указано, в каких предожениях участвовало "to have". Может, такая подборка была, - с упором на владение предметом, т.с., простейшие. Вот пацан и упростил. :)

    • Зеркало
    • 5:12
    • 01 Апр, 2009

    То, что не упоминаются другие методы, не значит, что их не было.
    Вам он понравился?
    Нет. Я просто слишком мало знаю об этом учителе, чтобы сделать какой-то вывод о нём.

    • Яблочко
    • 5:00
    • 01 Апр, 2009

    В притче, кроме перечитывания предложений не упоминаются другие методы. Так что сделать вывод, что это очень хороший учитель лично я не могу. Вам он понравился? Отлично.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED