• Авг-01, 2011
  • Андрей
  • 24 Комментариев

Когда властитель посетил монастыри великого мастера дзэн Линь Цзи, он с удивлением узнал, что там жили более десяти тысяч монахов.
Желая уточнить количество проживающих там монахов, властитель спросил:
- Сколько у тебя учеников?
Линь Цзи ответил:
- Четыре или пять, максимум.

Комментарии

    • Кружевная Иллюзия
    • 2:46
    • 25 Авг, 2011

    Кружевная Иллюзия, Вы претендуете на то, что понимаете смысл фразы Линь Цзи абсолютно точно?
    Боже упаси,как такая ересь Вам могла в голову прийти,Уважаемый?
    Я также,как и Вы,могу лишь предполагать,что имел ввиду Автор.
    Что касается последнего-Вы пытаетесь ввести меня в заблуждение.Зря,я лишь хотела разобраться.Ведь Вы сказали,что в восточных монастырях есть специальная система отбора учеников.Также Вы сказали,что Линь Цзи обучал не всех,а только некоторых монахов(судя по Вашим словам,тех,кто достиг уже определенного уровня развития).
    Мастер видит потенциал стать Мастерами у пятерых учеников, но, возможно, он также видит, что один из них пока сомневается в своих силах.
    Линь Цзи - великий Мастер.Вы полагаете,он не отнёс бы к ученикам того,кто сомневается в своих силах?Он - Мастер,а не член жюри конкурса на статус Мастера.Этот потенциал еще надо раскрыть в ученике,это и является одной из задач Мастера.Человек может и сам не осознавать,какая кладезь способностей в нём сокрыта.Мастер,как правило,и помогает ему увидеть их в себе,учит его правильно пользоваться ими.
    Исходя же из Ваших слов,можно сделать вывод,что Линь Цзи отвергал всех жаждущих обучиться у него,а принимал в ученики лишь тех,чей уровень развития соответствовал определенным требованиям,установленным в монастыре;некой системой.Вы из какого источника,простите,это взяли?
    Хотите казаться выше засчет того,что топите оппонента в болоте?Я Вас уверяю,Ваш рост останется прежним.Как Вы вообще можете судить о моей самоуверенности?Не думаю,что у Вас достаточно почвы для этого.
    В целом,своё мнение и свой взгляд на притчу я высказала ранее.Доказывать что-то тому,кто не желает слушать никого кроме себя,я не имею желания.

    • latyshev
    • 14:36
    • 15 Авг, 2011

    Кружевная Иллюзия, Вы претендуете на то, что понимаете смысл фразы Линь Цзи абсолютно точно? Я не настолько самоуверен, поэтому могу лишь предположить, что Мастер видит потенциал стать Мастерами у пятерых учеников, но, возможно, он также видит, что один из них пока сомневается в своих силах.

    • Кружевная Иллюзия
    • 8:05
    • 14 Авг, 2011

    latyshev,Вы просто подумайте над тем,почему Линь Цзи в данном случае не назвал точную цифру.Подумайте,а не пытайтесь гнуть свою линию.

    • Кружевная Иллюзия
    • 7:03
    • 14 Авг, 2011

    latyshev,а Вы досконально ознакомились с "жизнью" монастырей на Востоке?

    • latyshev
    • 2:29
    • 14 Авг, 2011

    сизый туман, если бы Вы чуть получше были знакомы с жизнью восточных монастырей, то у Вас не возникало бы столько вопросов.

    • сизый туман
    • 19:14
    • 13 Авг, 2011

    latyshev, вы сами выдумываете какие-то допольнительные условия в этой притче, хотя там говорится лишь о том, что учится 4-5 из десяти тысяч.
    Там ничего не написанно о том, заставляет ли мастер кого-то учится насильно, или же наоборот - отказывает желающим в обучении.

    • latyshev
    • 19:28
    • 12 Авг, 2011

    Никакого противоречия тут нет. Мастер не обучает лично каждого монаха. В монастырях существуют и другие "преподаватели", которые по уровню мастерства стоят ниже Мастера, но добились успехов в определенных областях знаний. Именно они и учат большинство монахов. Можно назвать это грамотным распределением сил. А смысл притчи я вижу в возможности показать, каких колоссальных усилий стоит путь знаний, когда лишь пятеро из десяти тысяч способны достичь вершины в конце этого воплощения. Но они продолжают идти, потому-что знают, что это не напрасно.

    • Кружевная Иллюзия
    • 17:54
    • 12 Авг, 2011

    Пусть так,тогда какова,по-Вашему суть притчи?Если рассматривать притчу с того ракурса,который Вы указали,она становится совершенно пустой,просто констатация факта.Если же с моего,то в ней явно присутствует смысл.Я по-прежнему настаиваю на своей точке зрения.

    "Он будет обучать только тех, чей уровень развития готов к подобному обучению."

    "Поэтому в восточных монастырях существуют веками отработанные методы отбора учеников, которые позволяют давать каждому монаху тот уровень знаний, к которому он готов, что-бы у него появилась возможность встать на новую ступень для дальнейшего развития"

    Противоречите сами себе.
    Думается мне,что Мастер обучает ВСЕХ желающих,иначе,какой он тогда Мастер?Учатся у него лишь немногие,т.к. большинство создаёт только видимость,скажем,учатся поверхностно,-а это уже другой вопрос.А если уж и выделил он четверых учеников,то это может значить лишь то,что это те ученики,обучение которых идёт не впрок,т.е.он выделил самых достойных,именно тех,кого считает настоящими учениками,тех,кто действительно жаждит научиться и делает всё для этого.Обучал же он гораздо большее количество монахов.

    • latyshev
    • 14:23
    • 12 Авг, 2011

    Кружевная Иллюзия, для серьезного спора тут просто нет предмета. Совершенно очевидно, что Мастер не может физически обучать десять тысяч монахов. Он будет обучать только тех, чей уровень развития готов к подобному обучению. В противном случае это была бы пустая трата времени и сил, чего Мастер себе позволить не может. Это как если бы пытаться обучать высшей математике детей в детском саду. Поэтому в восточных монастырях существуют веками отработанные методы отбора учеников, которые позволяют давать каждому монаху тот уровень знаний, к которому он готов, что-бы у него появилась возможность встать на новую ступень для дальнейшего развития. Думаю, в истории не было такого ученика, который смог бы прыгнуть с первой ступени сразу на верхнюю в течении одной жизни.

    • Кружевная Иллюзия
    • 22:07
    • 09 Авг, 2011

    latyshev,а Вы как думаете?

    • latyshev
    • 19:48
    • 09 Авг, 2011

    Кружевная Иллюзия, Вы, простите, с кем спорить собираетесь? Со мной или с Мастером, который считает, что у него всего четыре или пять учеников?

    • ZenLord
    • 0:58
    • 07 Авг, 2011

    Все это будут делать люди, источнику все равно пьют из него или нет,это просто его природа.

    • kaktustv
    • 0:14
    • 07 Авг, 2011

    Можно просто прохлаждаться у источника, можно напиться или искупаться в нем. Можно привести к нему других людей. Можно найти и обустроить новые источники для жаждущих в летний зной...
    А можно построить закрытую купальню или разливать воду в бутылки на продажу.

    • ZenLord
    • 23:31
    • 06 Авг, 2011

    Пребывая у источника летней жарой, и не испытывая жажду, ты все равно испытаешь прохладу,это не зависит от твоего желания, рано или поздно ты захочешь пить, кто мы такие что бы гадать об этом?
    P.S В христианстве преданных назвали апостолами, из тысяч слушаюших и ходивших за Иисусом их было всего 12.

    • kaktustv
    • 23:27
    • 06 Авг, 2011

    ZenLord, мне кажется, что первые 3 категории - это не ученики, это слушатели, посетители... Четвертая - да, ученики!

  • 1
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED