• Ноя-02, 2008
  • Леночка
  • 13 Комментариев

Он сидел на диване, она в кресле возле окна. Он смотрел на нее и понимал – обижается. Она обижалась, но не показывала этого, была выше обиды. Не показывала, но из глаз сыпал холод. Лучше бы кричала на него, попрекала, но не это ледяное, равнодушное молчание. Он подошел к креслу, стал на колени, спрятал лицо в ее ладонях. Он знал, что виноват, что поступил глупо и молча просил прощения. Некоторое время они сидели так, оба молчали. Но потом она притянула его лицо к своему, прижалась губами к глазам и он понял, что прощен. Он всегда мог понимать ее без слов. Не мог понять только одного: как эта девушка оказалась рядом с ним? Он был обычным, простым. Ничего особенного. А она... Она была загадкой. Он прекрасно помнил, как все начиналось. Как проходила у них эпоха просто взглядов. Да, это была целая эпоха. Он искал ее глаза и тонул в них, проваливался в бездну ее глаз. И ни разу не жалел об этом падении. Но не мог подойти и заговорить, чтобы эта эпоха закончилась и началась другая. Он боялся ее, как боятся чего-то необъяснимого и таинственного. Вмешалась судьба. Они познакомилась и началась эпоха слов. Он мог часами говорить с ней о всякой ерунде, рассказывать ей о своих проблемах, о своей жизни. Она не уставала слушать, вся превращалась в слух и он чувствовал себя значимым оттого, что его слушали, слушали внимательно, заинтересовано. И он все так же проваливался в бездну ее глаз...
Они были вместе, каждый день ему необходимо было ощущать ее присутствие, дышать ею, жить ею. Без нее он не мог. Он иногда страшился этой любви. Все остальное меркло в ее свете. И он знал, что она также живет им и дышит им.
Он ревновал ее безумно. Потерять ее – значит умереть, но как ему нравилась жизнь, когда она рядом.
Так все было, и теперь он стоял перед ней на коленях, дышал ею, жил ею, был с ней. И чувствовал – за спиной росли крылья.

Комментарии

    • Сохацкая
    • 13:49
    • 28 Ноя, 2008

    ... не приняла, а возвратилась к нему, когда он был слеп и беспомощен, а она - состоявшаяся личность. Она простила его за то, что он думал её обмануть и жениться на ней при живой, хотя и безумной жене, так что Джейн выглядит просто пафосно-ангельски. Разумеется, он прозревает в конце, так что там вообще хэппи-энд, но сейчас мне важно не это, а сходство между знаменитым произведением, безобразной подростковой историей "Крылья" и бесформенными клиентскими глюками.

    • Сохацкая
    • 13:35
    • 28 Ноя, 2008

    ..."она" влюбилась в него тоже. На этом глюк закончился, это была для меня ужасно важная вещь. Теперь я понимаю, что, действительно, мужчина, не испытывающий в отношениях с божеством (а "женщина-газ" из моих глюков и девушка из притчи, без которой "он не мог", несомненно, являются божествами) немотивированного стыда и ощущения неисправимого несовершенства, для меня как-то неинтересен. В свою очередь, "Мужчина, испытывающий стыд" - тоже разновидность божества, которому поклоняется множество женщин. Под эту "рубрику", например, по моим представлениям, попадают невольно католические священники - толпы обожательниц обеспечены мужчинам, хранящим (может быть!) целибат и испытывающим (с некоторой долей вероятности) внушённый многовековой религиозной культурой стыд по отношению к сексуальности.
    "Игры в обиду и прощение" могу сейчас на вскидку найти в первом произведении, которое приходит в голову: "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте. Рочестер хотел, чтобы Джейн играла определённую роль, она её не принял

    • Сохацкая
    • 13:14
    • 28 Ноя, 2008

    Спасибо, Зеркало и Рамазан! Важно для меня узнать, что в изображении мужеско-женских отношений у женщин часто встречаются "игры в обиду и прощение и их оправдание, и изображение этого, как одной из составляющих "настоящей любви"...". Согласна. Боюсь, что это нечто архетипическое, и так просто от этого искажения не избавишься. У меня есть опыт глюков на занятиях психотерапией, когда двух персонажей, возникших у меня в уме, я назвала мужчиной и женщиной, просто чтобы как-то обозначить два полюса. "Мужчина" как-то угнетал "женщину", заставляя её сохранять несвойственную ей форму. "Она" сопротивлялась и победила, разрушила ненавистную форму и превратилась во что-то вроде газа, получив возможность осознать свою силу. Как только "она" приняла комфортное для себя состояние, то стала излучать доброжелательность и колоссальную внутреннюю (странно говорить это о персонаже без тела) красоту. А "мужчина" восхитился, испытал сильный стыд и влюбился. Видя, как "он" признаётся в стыде,..

    • юша
    • 3:58
    • 28 Ноя, 2008

    по-моему, в отношениях полов мужчины более прямолинейны и бесхитростны, женщины более эгоистичны и лукавы...пишу это, будучи женщиной... мужчины противятся проявлению чувств, женщины вкладывают лишний "загадочный" смысл в любовь. у женщины (опять же, видимо, прямая проекция) желание приспособить окружающее под свои идеи преобладает, желание в поведении любимого объекта видеть преклонение и трепет перед ее божественным началом...

    • Midnight
    • 18:58
    • 27 Ноя, 2008

    Вот как он может так её люить,восхищаться ей,и в тоже самое время обижать её.С одной сторны-это утопия.А с др.....либо не так сильниы его чувства к ней.Ведь никто не достоин наших слез.а тот кто достоин...Никогда не заставит вас плакать.Либо-она,уж очень сильно обидчевая девушка,которая может обидеться на пустом месте...Вобщем ситуация непонятная...И тут можно разводить демогогий уйму.А есть ли в этом смысл?

    • Рамазан
    • 12:56
    • 26 Ноя, 2008

    Я согласен с Зеркалом. Для меня тоже вполне очевидно, что это писала женщина. Отмечу такую черту, как "многословность" - отличительная черта женских монологов.
    Что касается того, как мужчины могут описывать внутренний мир женщин, считаю, что обязательно найдется мужчина, который сделает это превосходно.
    Обратное, описание женщиной мужской души - еще проще. Женщина вырастившая сына сделает это легко.

    • Зеркало
    • 6:36
    • 26 Ноя, 2008

    Возможно, мой ответ покажется вам слишком примитивным, но по-моему этот текст очевидно написан женщиной, просто потому что у женщины всегда виноват мужчина :) Про пафос и штампы я молчу - они говорят лишь об уровне произведения. Но вот эти игры в обиду и прощение и их оправдание, и изображение этого, как одной из составляющих "настоящей любви"... По-моему это свойственно только женщинам. Нет, мне знакомо желание мужчины обожествлять женщину, желание подчиняться женщине, потакать её капризам и т.д. Но вот желания ставить себя ниже женщины в моральном плане мне не знакомо, или, по крайней мере, не знакомо желание выставлять это напоказ. Если мужчина действительно считает себя виновным перед женщиной, то он вряд ли с такой лёгкостью напишет этот рассказ, подбирая красивые слова, просто потому, что ему будет стыдно в этом признаться...

    • Сохацкая
    • 5:52
    • 26 Ноя, 2008

    Юша, присоединяюсь к Вашему вопросу. И задам ещё свой: мужчины, скажите, пожалуйста, очевидно ли вам, что этот текст написан женщиной? Если да, то по каким признакам? мне представляется, что мужчины описывают внутренний мир женщин, а женщины - происходящее во внутреннем мире мужчин, большей частью неадекватно. Можно спорить о великих произведениях, но в посредственных это кажется мне заметным. Не очень могу сформулировать, как именно искажается мужчина в женских глазах. Потому что у самой, очевидным образом, встроено точно такое же кривое зеркало. А понять закономерность хочется. Откликнитесь!

    • Puziko
    • 5:07
    • 17 Ноя, 2008

    2Рамазан - Почему сложно?
    2Яблочко - Лучше вообще не обижаться ) а уж если так получилось, то и прощать все время первой тоже не стоит. это может превратиться в систему.

    • Рамазан
    • 2:08
    • 17 Ноя, 2008

    Как всё сложно...

    • юша
    • 2:57
    • 13 Ноя, 2008

    женщины имеют тенденцию играть в богинь.... это, наверное, напрягает мужчин.. или нет?

    • Яблочко
    • 3:24
    • 10 Ноя, 2008

    Любовь окрыляет, согласна!
    Про обиду - хочу заметить - лучше показать, что обиделась и простить первой, не дожидаясь, когда на конени встанет.

    • Anonymous
    • 16:48
    • 05 Ноя, 2008

    Хорошо б если к этим крыльям в будущем рога и копыта не приложатся :)

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED