Козлиная бородка

  • Май-17, 2007
  • Рамазан
  • 31 Комментариев

У одного бая гостил седобородый мулла. Покушав, мулла стал по обычаю читать Коран. Когда он, закатив глаза и покачиваясь из стороны в сторону, нараспев читал молитву, его бородка судорожно подрагивала туда-сюда. Бай долго, не отрываясь, смотрел на его бороду и вдруг заплакал. Мулла закончил читать и спросил:
- Баеке, видать так тронуло тебя мое чтение Корана, что ты заплакал?
- Нет, не в этом дело. У меня когда-то был козел. Уж такой озорник был и шалун. Наблюдать за его выходками было одно удовольствие. Столько смешных выкрутасов они выкидывал. А однажды когда на стадо баранов напали волки, пастухи видели, как он вступил в драку с двумя волками. Одного даже покалечил своими рогами. Но волки оказались сильнее. И теперь глядя на твою бороду, я невольно вспомнил про него и заплакал. У него была точно такая же, как у тебя бородка.

Комментарии

    • Кун Кору
    • 0:04
    • 17 Окт, 2015

    Люди, сами подумайте. Ислам это - религия. Такая же как Христианство. Скажите мне христиане, бывало средь вас вольное поведение при службах в Церкви? Не не было никогда? Да было, это в тысячах фильмах описано.. Как можно при чтении молитвы вести себя вольно? Наверное, можно, если ты сам глубоко веруешь, и наблюдаешь клоуна, пытающегося заработать молитвой.. Согласны? Прогнать ты его не можешь, ибо он вещает божественные вещи и обидеть его грех. Но мусульмане верят в человека.

    • Levanter
    • 2:00
    • 11 Ноя, 2010

    А на духовном уровне, опять же, по моему скромному мнению, слёзы бая по поводу смерти козла не менее, а возможно даже более, ценны чем слёзы от чтения Корана.Вот это пошлая банальность, по-моему. Напоминает какие-то расхожие "истины"... И я бы не обиделся, если бы у меня была козлиная бородка и мне бы об этом постоянно говорили...С трудом верится, вернее - не верится...

    • Рамазан
    • 14:00
    • 14 Июл, 2007

    Перечитал вновь ваши посты. С позиции сегодняшнего дня заметил кое-что, что хотел бы пояснить.
    Коран читается на арабском языке. Этот язык знают единицы среди казахов. Разве что только общеупотребительные "Бисмилла" (Во имя Аллаха) или "Аллаху Акбар" (Велик Аллах).
    Поэтому немудрено, что бай в притче в момент чтения Корана думал о чем-то другом. Смысла то он не понимал. Вернее понимал т.к. смысл всех молитв один, но он все равно бы не мог бы оценить произносимый текст.
    Другое дело, что чтение Корана должно настраивать на благостные мысли, на мысли об вечном. В этом на мой взгляд основное предназначение молитвы.
    Бай конечно отнесся к этому немножко легкомыслено. Эта святая простота, отличительная черта казахов. Именно это я и хотел вам поведать.

    • Яблочко
    • 3:00
    • 23 Май, 2007

    А мне, напротив, кажется, что проповедь как раз для того и нужна, чтобы вызвать эмоции. На мой взгляд, проповедь - это откровение, которое не обязательно вызывает эмоции, но стимулирует к размышлениям...

    • Зеркало
    • 2:04
    • 23 Май, 2007

    Яблочко,
    А мне, напротив, кажется, что проповедь как раз для того и нужна, чтобы вызвать эмоции. Проявление эмоций состоит в слезах, а вовсе не в словах бая. Разве лучше было бы, если бы он слушал её с каменным лицом? Если б бай сказал, что именно чтение Корана вызвало у него слёзы, его бы никто не осудил (или я ошибаюсь?), напротив, мулла был бы расстроган этим, и притча вызвала бы скорее восторг. Значит, дело не в "проявлении эмоций", а в ответе бая. Кроме того, детей здесь не было, насколько я понял.
    Может быть мне тоже не хватает чувства такта, но я никак не могу понять, в чём здесь неуважение. И я бы не обиделся, если бы у меня была козлиная бородка и мне бы об этом постоянно говорили...

    • Яблочко
    • 1:41
    • 23 Май, 2007

    Зеркало,
    выше я написала:Если человек думает кому когда как что можно говорить, он использует весь свой ум)Так вот, проявление эмоций в данный момент неуместно, легкомысленно. Хорошо воспитанный человек умеет сдерживать нахлынувшие эмоции - это чувство такта, чувство уважения к собеседнику.
    Я считаю, что нужно вести себя достойно и не вредить достоинству другого человека. Представьте, Зеркало, что в тот момент рядом были бы дети. Со всей детской непосредственностью они бы потом повторяли слова бая, что у муллы козлиная бородка. Причём не абы какая, а такая какая была у замечательного козла бая. (Охохонюшки...)

    • Зеркало
    • 1:01
    • 23 Май, 2007

    2 Олька
    А чем так провинился козёл, что сравнение с ним человека вызывает такую негативную реакцию?
    Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой, - тут арестант усмехнулся, - я лично не вижу ничего дурного в этом звере, чтобы обижаться на это слово...
    М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

    • Олька
    • 11:02
    • 22 Май, 2007

    Мне не нравится то, что человека просто сравнили с козлом!!Ну кому это должно понравиться?Мне не нравится эта притча...Сорри.

    • Рамазан
    • 19:31
    • 21 Май, 2007

    А я получил удовольствие от вашего обсуждения. Столько комплиментов - Окуджава был бы доволен. Может это и есть главный результат?

    • ромашка
    • 14:48
    • 21 Май, 2007

    Патриот,Миленочка
    Большое спасибо за Ваше тепло. Мне очень приятно читать такие отзывы. Наша жизнь - чудо , данное нам Богом. Очень хочется выразить свои чувства любви словами и я очень счастлива, что Вы понимаете меня.

    • Зеркало
    • 4:20
    • 21 Май, 2007

    Странно, мне почему-то очень понравилось, что бай именно так ответил мулле, и я совершенно не согласен со словами Яблочка о том, что слова бая есть проявление нуважения. Мне совершенно не понятно, в чём это неуважение выразилось. На мой взляд, проявить неуважение значит всем своим видом дать понять, что ты не уважаешь другого человека, что тебе наплевать на его чувства... Здесь этого нет! Бай просто откровенно признался в своих чувствах, ни одним словом не оскорбив муллу. А на духовном уровне, опять же, по моему скромному мнению, слёзы бая по поводу смерти козла не менее, а возможно даже более, ценны чем слёзы от чтения Корана. Может быть, в этом и есть смысл притчи?

    P.S.
    Жаль только, что опять начинаются повторы:
    http://pritchi.castle.by/ras-1-3.html

    • Милена
    • 0:06
    • 21 Май, 2007

    ромашка
    Не могу не присоединиться к словам патриота. Спасибо вам за ваши рассказы. Они всегда трогают за душу. Часто плачу, читая их. Они очень искренние и добрые.

    • патриот
    • 11:23
    • 20 Май, 2007

    ромашка.
    я в который раз радуюсь вам. а ваши сказки и истории мне приносят вдохновение и желание дышать. как вы пишите нежно и с добротой поразительной.
    спасибо за такие лекарственные слова танечка. и вам я желаю самого светлого, потому что вы прекрасный души человек.

    • ромашка
    • 5:24
    • 20 Май, 2007

    Спасибо, патриот. Не так часто мужчины, так как вы, понимают женщин и относятся с уважением . Ваши комплименты всегда приятно слышать. Знаете, женщинам нужны комплименты, чтобы чувствовать себя увереннее и не комплексовать. В наше время мужчины скупы на ласковые слова. Вы очень добрый и умный. Дай вам Бог счастья в жизни и взаимной любви. Вы этого достойны.

    • патриот
    • 3:15
    • 20 Май, 2007

    ромашечка!
    спасибо большое за предложение. обязательно
    прочту и напишу своё мнение.
    вы правы самый чистый и сверкающий белизной и чистотой -цвет белый.
    не извиняйтесь ромашка! вы всегда кстати думаете и так прекрасно пишите. вы гармоничный и светлый человечек.

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED