Каждому свое!
- Янв-05, 2009
- Лёня
- 35 Комментариев
Будда остановился в одной деревне, толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:
- Мы привели этого слепого к тебе потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что света не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует.
Будда сказал:
- Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать. Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его.
- Слепой спросил:
- А как же спор?
И Будда ответил:
- Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.
Врач осмотрел глаза слепого и сказал:
- Ничего особенного. Понадобиться самое большое пол года, чтобы вылечить его.
Будда попросил врача:
- Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через полгода бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды.
Будда сказал:
- Вот теперь можно и поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и спор был не возможен.
Комментарии
-
Аноним
- 18:58
- 09 Мар, 2016
Если же случится им встретить человека, который еще не видел огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце – или остаться навеки неведающим.
-
Anonymous
- 19:36
- 01 Ноя, 2007
Мда уж
-
Прана
- 20:05
- 30 Окт, 2007
Каждый человек смотрит на мир со своей точки отщета,по своему.Это зависит от его внутреннего состояния,от его взгляда на мир вокруг него. Поэтому в этой притче,мне кажется, дело не в споре,дело в диалоге,который мы можем вести только с человеком,который находится в нашей плоскости. Я имею ввиду диалог полезный для обоих. Человеку,который не готов принять,не возможно ничего доказать.
-
Макс
- 22:01
- 24 Июн, 2007
Рамазан
Ребята, вы - Макс и Самурай, несмотря на то, что мы частенько расходимся во взглядах, спорить с вами мне интересно.
Хочу выразить вам моё отношение относительно расходений во мнениях: если человек со мной не согласен - это не значит, что я буду относится к нему плохо. Если бы все думали одинаково, жизнь стала бы скучной.Вы понимаете сказаное и отвечаете по существу.
Не льстите мне. :) Я не всегда высказываюсь по существу. Не всегда вас понимаю - но стараюсь.
SamuraiГлавное, чтобы спор не становился процессом ради самого спора
Главное в споре, в первую очередь - это попытатся понять, почему оппонент думает именно так, а не попытка доказать свою правоту. Это моё мнение на данный момент. -
Samurai
- 21:33
- 24 Июн, 2007
2 Рамазан и Роман
Прошу у Вас прощения если спутал, но ваши дебаты порой так пересекаются, что трудно уследить кто кого цитирует :)спорить с вами мне интересно
Главное, чтобы спор не становился процессом ради самого спора.(вот такая , блин, рекурсия) :) -
Зеркало
- 18:10
- 24 Июн, 2007
Роман, нация - это, прежде всего, общность людей. Это ты найдёшь в любом определении нации. Поэтому когда кто-то говорит: "Ты дерьмо, потому что ты русский, (еврей, цыган и т.д.)" - это нацизм. Но когда кто-то говорит: "Русский язык примитивнее, скажем, китайского от того, что в нём всего лишь одно слово для обозначения "положительного неравнодушия", это можно назвать хвастовством, но не нацизмом. Можно с этим соглашаться или не соглашаться (я, например, не согласен и могу обосновать, почему), но согласись, что сказать, что русский язык примитивный и сказать, что русские примитивные от того, что они говорят на этом языке - не одно и то же.
Кроме того, ты же не станешь отрицать, что разные народы могут в одно и то же время находится на разном уровне исторического и культурного развития, но ты ведь не назовёшь простую костатацию этого факта нацизмом? И это вовсе не означает, что одни народы лучше, а другие хуже. Идея нацизма же состоит в том, что раз, мы более развиты, раз наша культура выше, надо уничтожить чужую культуру и навязать свою, сделав других людей людьми второго сорта.
Иными словами, можно сказать, что у каждого народа свой путь развития, другое дело, что одни находятся в начале пути, другие - где-то в середине. Но никто не имеет права судить, какой путь лучше, какой - хуже. Там, где появляются суждения такого рода, там и возникает нацизм. -
Рамазан
- 15:25
- 24 Июн, 2007
Ребята, вы - Макс и Самурай, несмотря на то, что мы частенько расходимся во взглядах, спорить с вами мне интересно. Вы понимаете сказаное и отвечаете по существу. С ЗеркалоМ иногда возникают непонимания доходящие до занудного выяснения "кто, что имел в виду". Но вот Роман - это что-то. Я до сих пор не могу понять он прикидывается или действительно "немного того". Вот сейчас кто Роману объяснит, что я имел ввиду говоря о нацистах? Объясните заодно, что собак которых любил не только Гитлер, но еще и Тургенев, Есенин и моя мама, я не призывал уничтожать.
-
Рамазан
- 15:13
- 24 Июн, 2007
Роман, ты мне надоел. Хотя бы на время перестань комментировать мои посты. Дай отдохнуть немного.
-
Роман
- 14:21
- 24 Июн, 2007
Зеркало, верное определение: "Нацизм - это идеология, в основе которой лежит идея превосходства одной нации над другими"... Только посмотри, что такое НАЦИЯ. Если где-то в определении "нация", не будет ЯЗЫКА (лексикона) и КУЛЬТУРЫ, то считай, что ты нашёл новое (никому неизвестное определение). То, что ты попутал нас с Рамазаном - не парься: просто мой комментарий состоял из цитат от Рамазана...
Рамазан, ты пишешь: "а я нацизм упомянул отвечая на слова о том, что дескать это плохие слова раз их использовали фашисты"... По твоей философии собак на земле надо уничтожить, т.к. их очень любил Гитлер, + заодно сжечь все книги Ницше (ведь Гитлер его то же очень уважал)...
http://pritchi.castle.by/ras-07-418.html
http://pritchi.castle.by/ras-08-46.html -
Зеркало
- 22:50
- 23 Июн, 2007
Рамазан, простите за ошибку.
-
Макс
- 21:31
- 23 Июн, 2007
Рамазан
"Зеркало, оказывается вы меня спутали с Романом. Вот откуда вы берете "мои" цитаты."
"А вы Samurai, спутали Романа со мной."
:)))
Печально.
Смею предположить, это потому, что:"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета,не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоном бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом."
А ведь имена Роман и Рамазан - очень схожи. :))
Samurai и Зеркало. Тренируйте свои "автоматы" подчинятся вам, а не действовать автономно.;) -
Рамазан
- 19:53
- 23 Июн, 2007
А вы Samurai, спутали Романа со мной.
-
Samurai
- 12:27
- 23 Июн, 2007
2 Роман
Но я думаю, что воспитанные по европейски японцы действительно несколько стесняются своей кровожадной и немного НЕАДЕКВАТНОЙ КУЛЬТУРЫ…
Я встречал уже эти слова, могу парировать вот чем. Восток старался ассемилировать новые земли и население и в отличие от запада никогда не пытался вырезать на корню местное население тех земель в которые вторгался(вспомните индейцев, вполне яркий пример). Так что на счёт кровожадности и неадекватности это очень спорный вопрос.
Что до японии и их традиций, не стоит забывать, что япония на протяжении 3 тысячелетий вела непрекращающиеся войны между собой, это конечно наложило свои отпечатки на народ, да они не гордятся этим, но и не стыдятся как вы пытаетесь это озвучить, Роман. Историю же не перепишешь. -
Рамазан
- 10:11
- 23 Июн, 2007
Зеркало, оказывается вы меня спутали с Романом. Вот откуда вы берете "мои" цитаты.
-
Зеркало
- 5:11
- 23 Июн, 2007
Нюсик, спасибо:)))
Рамазан, насчёт простоты...
Мне, например, крайне интересно, почему вы делаете такие странные выводы из моих слов...
Во-1, с чего вы взяли, что я считаю, что вы не знаете значения слова "нацизм"? Я всего лишь предположил, что мы вкладываем разный смысл в это слово. Почему я так предположил, я пояснил тут же: я лично не вижу в словах мудрецов нацизма, вы же сказали, цитирую: "Видите, даже мудрецы могут быть нацистами :0)". Если это была шутка, и вы, всего лишь, хотели сказать, что при желании даже в словах мудрецов можно найти нацизм, то я просто сразу не врубился в это. Может, стоит чётче выражать свои мысли?
Во-2, из каких моих слов вы делаете вывод, что я считаю фашистов недоумками? По-моему я нигде этого не говорил и даже не намекал...
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED