Каждому по вере
- Июл-24, 2006
- KaTe
- 80 Комментариев
Жили по соседству язычник и христианин.
Христианин всю жизнь плоть усмирял, усердно молился, все мощи обсосал где только смог, деньги попрошайкам раздавал - сам голодный сидел, другую щеку подставлял если били - в общем, страдал и мучался.
А язычник в поле Даждьбога поприветствует и живет в свое удовольствие. Вот померли оба, и попали в рай. Смотрит христианин, что язычник с Богом за одним столом сидит, а его посуду мыть поставили.
Говорит:
- Господи! Он же ничего не соблюдал! А ты его с собой за стол сажаешь?
А Бог отвечает:
- Так он всю жизнь считал себя внуком божьим, а ты рабом. Каждому по вере его!
Комментарии
-
Ophelia
- 17:36
- 14 Авг, 2009
Согласна со вторым постом во всех этих комментариях...
-
Anonymous
- 13:48
- 13 Авг, 2009
Помочь отцу вымыть посуду,что может быть дороже.
Сидеть с отцом за столом и слушать урок,что может быть дороже. -
ioanna
- 2:03
- 13 Авг, 2009
Автор притчи совершенно не знает Евангелия. Сам Господь Иисус Христос мыл ученикам своим ноги и при этом сказал им притчу, что первые сделаются последними и последние первыми
-
Viktoriya
- 13:31
- 16 Июл, 2009
От того люди и страдают в этой жизни, не могут найти покоя и мира даже с самим собой, что позволяют себе такие ироничные шутки. Такие люди слепы и вряд ли прозреют. За них остается только молиться.
-
Levanter
- 22:49
- 09 Июл, 2009
На самом деле христианин и язычник равные величины - с противоположными знаками.
Значит, посуду мыть - по очереди)). -
Зеркало
- 1:48
- 13 Апр, 2009
Ага, как и почти весь Интернет...
-
ступор у АДИ
- 0:23
- 13 Апр, 2009
Ни чего себе дискуссия, здесь клуб любителей поболтать:)?
-
Монах
- 3:33
- 30 Июн, 2008
Если человек действительно искренне верен Богу, то он не будет Его упрекать, что Он поставил его мыть посуду, а поблагодарит Его за такую честь. Захотел служить Отцу, так служи до конца.
-
Зеркало
- 2:56
- 26 Мар, 2008
Из книги "Занимательная Греция":
«На бога надейся, а сам не плошай», — говорит старинная пословица. Греки очень хорошо умели не плошать, но для верности они хотели еще и надеяться на бога. Поэтому то почти на каждой странице этой книги о чем нибудь молят богов и ради чего нибудь приносят им жертвы. Как это выглядело?
Молитва — это разговор с богом. Человек становился лицом к тому богу, которому молился, протягивал к нему руки и вслух произносил сперва обращение к богу, потом похвалу ему, потом свою просьбу, потом обещание благодарности за исполнение этой просьбы. Если он молился в храме, то протягивал руки к статуе бога; если небесным богам — то к небу; если речным или морским — опускал их в воду; если подземным — ударял ими по земле или топал ногою. Современный верующий на молитве стоит спокойно (иногда на коленях), сложив руки перед грудью, и молится про себя, уверенный, что его бог услышит и такую молитву. Но грек разговарил с богом, как с человеком, и на колени не вставал никогда.
Жертва — это угощение богу. Если бог помогает человеку во всех делах, то от всякой удачи нужно с ним делиться. Когда собирали урожай, то первые колосья и первые плоды приносили богу. Когда пили, то перед каждым пиром несколько раз плескали вином наземь. Когда ели, то откладывали для бога специально выпеченное печенье или медовую лепешку. А когда ели мясное — в бедном греческом быту это было нечастым праздником, — то делиться с богом было обязательно.
Перед храмами, а часто и отдельно, на площади или перекрестке, стояли алтари. Алтарь — это божий стол: прямоугольная глыба, земляная или, чаще, каменная, иногда маленькая, иногда очень большая... Несколько кусков мяса уделялось жрецам и храмовым служителям. Остальное съедалось на пиру. Люди ели мясо и чувствовали себя сотрапезниками богов.
...
Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Когда спрашивали: «А кто главный?», они отвечали: «Двенадцать олимпийцев:
Гестия, Гера, Гермес, Деметра, Арес, Артемида,
Зевс, Афродита, Гефест, Аполлон, Посейдон и Афина».
Список этот был нетвердый: то и дело в него включался, например, Дионис вместо Ареса или Гефеста. И список этот был неполный: в нем не были названы бесчисленные божества природы, часто гораздо более близкие человеку. В каждой речке жила своя наяда, в каждом дереве — дриада, в каждой скале — ореада. И много веков спустя, когда императоры и церковь приказали людям быть христианами, крестьяне со вздохом отрекались от Зевса и Аполлона, но долго еще тайком ходили в рощи молиться деревьям и ручьям.
У богов были разные имена и прозвища... Прозвище бога могло превратиться в имя самостоятельного бога и, наоборот, самостоятельный бог мог слиться с другим и его имя превратиться в прозвище.
Даже один и тот же бог в разных местах изображался и почитался настолько по разному, что можно было задуматься: да точно ли он один и тот же? На острове Крите чтили пещеру, где вырос Зевс младенец, и чтили могилу, где погребен Зевс покойник. Когда критянам говорили: «Но ведь Зевс бессмертен!», они отвечали: «Не умирает только тот, кто не рождался».
...
Все это причудливое разнообразие имело очень важные последствия. Оно учило греков терпимости. Никто, даже афиняне, не могли сказать: «Только мы чтим Афину правильно, а все остальные — неправильно; только наша Афина настоящая, а все остальные — не настоящие». Все были настоящие, потому что все почитались по заветам предков: значит, сама богиня хотела, чтобы ее почитали по разному и чтобы не знали, какова она на самом деле.
По этой же причине греки не удивлялись и не возмущались, что у других народов есть свои собственные боги. Они просто говорили: «В Египте чтят Диониса под именем Осириса, в Финикии — Геракла под именем Мелькарта, в Сирии — Афродиту под именем Астарты, в Риме — Зевса под именем Юпитера, у германцев — Гермеса под именем Вотана» и т.д. А если рассказы об этих богах не всегда похожи на греческие, то ведь и греческие рассказы о них не везде одинаковы.
...
Жрецы в Греции не были самостоятельным сословием, как, например, в Египте. Это были государственные должностные лица, избиравшиеся всенародным голосованием и следившие, чтобы государство не обидело своих богов и не лишилось их покровительства. Для этого нужно было соблюдать обряды: каждый гражданин обязан был участвовать в шествиях, молебствиях, жертвоприношениях, какими бы странными они ему ни казались. А верил он или не верил в то, что об этих богах рассказывалось, и если не верил, то во что он верил вместо этого, — в это жрецы не вмешивались. Потому что они помнили: каковы боги на самом деле — не знает никто. -
PAMA3AH
- 16:20
- 25 Мар, 2008
Современные религии тем и отличаются от языческих верований, что дают человеку установку "раба".
Аналогичный конфликт есть и между последователями Ислама и соответсвующими язычниками. У тюркских народов, в частности у казахов это т.н. "тенгрианцы" - верующие в верховное божество "Хан-Тенгри". Правда в чистом виде этих язычников сегодня вряд ли встретишь, скорее это атеисты распространяют такие рассказы.
Религиозные каноны конечно, уважать нужно и не надо их искажать. В данном случае речь об христианских писаниях. Наверняка в них такого не было и не могло быть.
Однако смысл все же здесь не в том, было таковое или нет. Смысл в разнице ментального подхода человека к высшему разуму. В одном случае, он ничтожество, против чего лично мой разум протестует, в другом случае, он осознает себя частью этого высшего разума.
Тенгринацы верили в "небо". Именно к небу они обращались с распростертыми руками. Никаких других атрибутов в виде священых писаний, идолов, служителей культа и прочего они не признавали.
Сегодня же нам настойчиво внедряют в сознание, что язычество - это прошлое, это отсталые и устревшие верования. А почему собственно?
Я не знаю ни одного человека в мире, кого бы счел точно знающим всё о Боге. А потому отрицать взгляды язычников никто не имеет морального права. -
Артём
- 22:34
- 21 Мар, 2008
это далеко не так
-
JohnG
- 2:49
- 17 Сен, 2007
Притча абсолютно искажает устои христианства, то, что здесь написано - неправда. И в Библии на этот счёт есть весьма четкие указания.
-
патриот
- 5:50
- 11 Авг, 2007
считаю добрый и понятливый собеседник и друг преданный, наградит достаточна для жизни и смерти.. ведь дела и доброта человека не забываються.
за верность разве нужна награда? -
femiona
- 21:41
- 01 Авг, 2007
Именно доброта, а не человек, награждает тебя за твою верность”.
-
femiona
- 21:41
- 01 Авг, 2007
“Но как же это может быть? — сказал грешник-игрок.— Я грешник и должен идти в ад. Ты навер-няка разыскиваешь того благочестивого, который сидел напротив моего дома и в течение двух де-сятилетий пытался изменить меня”.
“Благочестивый? — сказал ангел,— нет, его потащили в нижние сферы, потому, что ему надлежит теперь жариться на вертеле”.
“Да что же это за справедливость такая? — закричал игрок, забывая о своем положении.— Ты на-верняка перепутал инструкции!”
“Это не так,— сказал ангел,— и я объясню тебе. Дело обстоит следующим образом. Благочести-вый потакал себе в течение двадцати лет в чувстве превосходства и значимости. Сейчас его черед восстанавливать равновесие. В действительности он клал камни на ту кучу для себя, а не для те-бя”.
“А как же насчет моей награды? Я-то что заслужил?” — спросил игрок.
“Ты должен быть награжден, потому что каждый раз, когда ты проходил мимо дервиша, ты в пер-вую очередь думал о доброте, а потом о дервише.
продолжение ниже...
Притчи © 2021 / ALL RIGHTS RESERVED