• Окт-15, 2006
  • Shok
  • 10 Комментариев

Шли по дороге два путника Иван, да Фёдор из соседних деревень. Когда они остановились на привал, нашли два золотых слитка. Иван разделил свой слиток и раздал всем жителям своей деревни, чем заслужил почёт и славу.
Федор же, продал слиток, купил землю и построил дом. Он завел хозяйство и торговал излишками на базаре. Никто не восхвалял его.
Но вот, наступил ужасный голод, и деревня Ивана вымерла полностью, так как его слиток давно проели. Остались лишь легенды о благородном жителе.
А Фёдор, дал своим селянам зерна и денег в долг под процент. И они выжили, а Федор разбогател.
До сих пор, ходит множество притч про Ивана, но никто не говорит про Фёдора, хотя он и людей спас и сам заработал.

Комментарии

    • Axon
    • 0:21
    • 30 Ноя, 2009

    Под процент давать - плохо, я считаю. Делай добро и бросай его в воду, оно не пропадет, добром к тебе вернется.

    • Зеркало
    • 17:00
    • 16 Окт, 2006

    2 Милена
    По-моему это дело совести каждого отдельного человека.

    Сколько прожито лет, сколько прожито дней
    Это кто как считает, для кого как важней:
    Что-то сделано мною или сделано что-то
    И что для себя, ну а что для кого-то.

    Дельфин

    • Милена
    • 16:55
    • 16 Окт, 2006

    Такое понятие, как благотворительность в обществе тоже существует. Каждый имеет право иметь минимум. На земле достаточно ресурсов, чтоб никто не голодал. Т.о. вывод: 2/3 слитка себе - остальное людям.

    • Зеркало
    • 16:31
    • 16 Окт, 2006

    ...Если мне, например, до сих пор говорили: "возлюби", и я возлюблял, то что из того выходило? Выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: "Пойдёшь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь". Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твёрдых оснований и тем более устраивается в нём и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастию, слишком долго не приходившая...

    • Зеркало
    • 16:23
    • 16 Окт, 2006

    2 Samurai
    А Вы разве не читали "Преступление и наказание" Достоевского?

    • Samurai
    • 15:15
    • 16 Окт, 2006

    А что за теория про кафтаны?

    • Samurai
    • 15:14
    • 16 Окт, 2006

    И про человека типа этого Фёдора, кто на чужом горе денежку сделает, хотя и прикроется благими намерениями и красивыми фразами

    • Зеркало
    • 14:45
    • 16 Окт, 2006

    Так это не про Фёдора притча а про мудреца...

    • Samurai
    • 14:42
    • 16 Окт, 2006

    Почему же нет притч про Фёдора?
    Вот одна из таких
    http://pritchi.castle.by/ras-1-17.html

    • Зеркало
    • 21:18
    • 15 Окт, 2006

    Что-то мне эта притча напомнила лужинскую теорию (про кафтаны).

Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий

© 2021 / ALL RIGHTS RESERVED